Марина Павловна Петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетные области - познание, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: "художественное слово", "коммуникация", "речевое развитие", "физическое развитие", "музыкальное развитие".
Цель: познакомить детей с перелетной зимующей птицей снегирь, научить выполнять аппликацию, передавая особенности окраски и формы тела, продолжать учить работать в коллективе, находя свое место в общей работе.
Ход занятия:
Звучит музыка "Звуки природы" с голосами птиц, шумом ветра, шелестом листьев.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Коллективное панно „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель побуждает детей рассказать, какие звуки услышали дети. Еще раз беседуем с детьми о том, что пришла осень, и все в природе поменялось (ответы детей). Перелетные птицы покинули наши края. Еще раз вспоминаем названия и рассматриваем картинки с их изображением.
Воспитатель рассказывает, что не все перелетные птицы осенью улетают в теплые страны. Встречаются "чудаки", которые очень рады первому снегу.
Кто они?
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Молодцы! Угадали! Это снегирь. (Показ иллюстрации)
Ребята, вам когда-нибудь приходилось видеть эту птицу? (Ответы детей)
Действительно, снегирей можно увидеть стайками на деревьях рябины или ясеня, так как они очень любят лакомиться их плодами. Окраска у этих птиц очень яркая: верхняя часть головы, крылья и хвост у них черные, а грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий и толстый. Но так выглядят только самцы. Наряд девочек гораздо скромнее. Их серые фигурки едва заметны на ветках деревьев.
А хотите послушать, как поют снегири? (Воспитатель включает аудиозапись)
Ребята, а как вы думаете, почему эту птицу назвали СНЕГИРЬ? (Ответы детей, воспитатель обобщает, подводя к тому, что снег и снегирь - родственные слова.)
На доску вывешивается заранее заготовленное изображение дерева рябины.
Воспитатель: Первый снег уже выпал, а на нашу рябинку снегири еще не прилетели. Хотите сами превратиться на минутку в снегирей? (Физкультминутка)
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Как было бы здорово, если бы на ветках нашей рябинки оказались снегири. Ой, смотрите, один уже прилетел! (Воспитатель прикрепляет образец)
Дети с восхищением рассматривают его, еще раз обсуждая особенности окраски и строения тела.
Воспитатель: Грустно ему одному, живут эти птицы в стаях. (Предлагается выполнить аппликацию детям)
Аппликация.
Дети по шаблону обводят детали (тело,грудка, крыло, глаз). Аккуратно выстригают ножницами, склеивают части.
Каждый ребенок сам выбирает место на рябине для своего снегиря, еще раз любуясь необычной птицей.
Рефлексия.
Панно помещаем в уголок природы и ждем прилета настоящих снегирей!