Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Памятники русским солдатам»

Варвара Заморщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Памятники русским солдатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; слушать песни4 выражать свои впечатления

3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Памятники русским солдатам“» размещена в разделах

Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ «Бронзовый солдат» Н. И. Подлесовой, звезда для игры, пословицы, запись песни «Алеша»

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, беседы о Родине, рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия:

1 часть.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Варвара Николаевна, я пришла сегодня к вам с очень интересными рассказами.

Совсем немного времени прошло, как великая наша страна, отметила самый светлый праздник День Победы. Вы, наверное, уже очень многое знаете о солдатах, о том прошла война, сколько людей погибли, защищая нас. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

Дети рассматривают картину. («Священная война»)

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, это воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Молодцы дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Ребенок, маленькая девочка

- Почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» (отрывок из рассказа Л. Кассиль «Памятник русскому солдату»)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

2 часть.

Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас предлагаю вам послушать песню «Алеша» в исполнении дуэта «Забавушки»

- Ребята, о чем или о ком эта песня?

(эта песня о каменном Алеше, т. е. о памятнике русскому солдату в Болгарии)

На экран выводится изображение, рассматриваем его.

- А песня появилась после войны в 1966году. Советский композитор Эдуард Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алеша». Там ему рассказали историю его возникновения.

Знаменитый «Алеша» - монумент советским солдатам, сражавшимся за свободу болгарского народа, в годы Великой Отечественной войны. 12-метровой статуе воина, установленной на высоком гранитном пьедестале, практически каждый день приходят местные жители, гости города и иностранные туристы. О том, почему и как этот памятник получил имя собственное и стал именоваться Алешей, сегодня знает каждый человек. Алексей Скурлатов вместе с советскими войсками оказался в этих местах, где связисты тянули кабельную связь до Софии. В семье Алексея было три сына – Иван, Егор и Алексей. Старшие братья погибли в войне, и родные до сих пор не знают, где их место захоронения. Алексей Иванович был в составе отдельного лыжного батальона, в качестве разведчика прошел всю войну, был участником многих битв, он принимал участие в освобождении многих городов.

Немного позже, когда Алеша вернулся домой, на Алтай, его друг рассказал о нем знакомому скульптору. Вот так и появился памятник русскому солдату.

3 часть. Физминутка.

«Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и передавая звезду по кругу, называют качество воина-защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий и др.)

- Молодцы, все назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Подвижная игра «Минное поле»

4 часть. Заключение.

- О каком празднике мы с вами поговорили сегодня? (День победы)

- О чем еще мы узнали? (памятники русским солдатам)

- в какую игру поиграли?

- И в заключении, хочу прочитать вам стихотворение:

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, -

Навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег! (М. Исаковский)

- Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Выход из зала под музыку «День Победы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Памятники русским солдатам»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 05:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Памятники русским солдатам»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Заморщикова (УИ 2120598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД