Варвара Заморщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Памятники русским солдатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.
2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; слушать песни4 выражать свои впечатления
3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Памятники русским солдатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ «Бронзовый солдат» Н. И. Подлесовой, звезда для игры, пословицы, запись песни «Алеша»
Предварительная работа:
Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, беседы о Родине, рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.
Ход занятия:
1 часть.
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Варвара Николаевна, я пришла сегодня к вам с очень интересными рассказами.
Совсем немного времени прошло, как великая наша страна, отметила самый светлый праздник День Победы. Вы, наверное, уже очень многое знаете о солдатах, о том прошла война, сколько людей погибли, защищая нас. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.
Дети рассматривают картину. («Священная война»)
- Что вы видите на картине?
(Это солдат, это воин, мужчина)
- Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
- Молодцы дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
Ребенок, маленькая девочка
- Почему девочка на руках у солдата?
(Воспитатель выслушивает высказывания детей)
- Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» (отрывок из рассказа Л. Кассиль «Памятник русскому солдату»)
Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
2 часть.
Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас предлагаю вам послушать песню «Алеша» в исполнении дуэта «Забавушки»
- Ребята, о чем или о ком эта песня?
(эта песня о каменном Алеше, т. е. о памятнике русскому солдату в Болгарии)
На экран выводится изображение, рассматриваем его.
- А песня появилась после войны в 1966году. Советский композитор Эдуард Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алеша». Там ему рассказали историю его возникновения.
Знаменитый «Алеша» - монумент советским солдатам, сражавшимся за свободу болгарского народа, в годы Великой Отечественной войны. 12-метровой статуе воина, установленной на высоком гранитном пьедестале, практически каждый день приходят местные жители, гости города и иностранные туристы. О том, почему и как этот памятник получил имя собственное и стал именоваться Алешей, сегодня знает каждый человек. Алексей Скурлатов вместе с советскими войсками оказался в этих местах, где связисты тянули кабельную связь до Софии. В семье Алексея было три сына – Иван, Егор и Алексей. Старшие братья погибли в войне, и родные до сих пор не знают, где их место захоронения. Алексей Иванович был в составе отдельного лыжного батальона, в качестве разведчика прошел всю войну, был участником многих битв, он принимал участие в освобождении многих городов.
Немного позже, когда Алеша вернулся домой, на Алтай, его друг рассказал о нем знакомому скульптору. Вот так и появился памятник русскому солдату.
3 часть. Физминутка.
«Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и передавая звезду по кругу, называют качество воина-защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий и др.)
- Молодцы, все назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Подвижная игра «Минное поле»
4 часть. Заключение.
- О каком празднике мы с вами поговорили сегодня? (День победы)
- О чем еще мы узнали? (памятники русским солдатам)
- в какую игру поиграли?
- И в заключении, хочу прочитать вам стихотворение:
Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, -
Навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег! (М. Исаковский)
- Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
Выход из зала под музыку «День Победы»