Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». (2 фото)

Евгения Фёдорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».

Цель: обогащение и систематизация знания детей об огне.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе „Какой разный огонь“,» размещена в разделах

5. Активизировать и обогащать словарный запас детей

6. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

7. Воспитывать интерес к окружающей действительности

Оборудование: свечи, стаканчики с водой и песком, кусочки ваты и плотной ткани, деревянные щепки, монета, металлический пинцет, стеклянная колба.

Ход занятия.

Под музыку входит волшебница искорка и зажигает свечу.

Волшебница: Здравствуйте, дети, вы узнали кто я? Правильно, волшебница Искорка. Я повелительница огня и уже приходила к вам в гости. Давайте вспомним, какие чудеса мы наблюдали (дети садятся на коврик перед проектором).

Презентация «Первые опыты с огнем»

1 слайд. (Дети и свет свечи в темноте)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».

- Что нам дает огонь? (огонь дает свет).

2 слайд. (Девочка подносят руку к пламени свечи)

- Что нам дает огонь? (огонь дает тепло)

3 слайд. (Ребенок трогает воду, нагретую над пламенем свечи)

Фото «Какой разный огонь»

-Что может делать огонь? (огонь нагревает вещества)

Сейчас я расскажу вам одну старинную легенду.

Давным-давно существовал священный город, жители которого никогда не видели Солнца. Свет им дарила одна огромная свеча. Жители этого города жили мирно и счастливо.

Но силам Тьмы это не нравилось, и они решили погасить этот удивительный огонь. Однажды случилось ужасное - волшебный огонь был похищен…

Бог Добра направил воинов вернуть Огонь, чтобы снова зажечь свечу. В битве Огонь выпал из рук слуг Тьмы и искры священного Огня рассыпались по всей вселенной. Частичка Огня попала и в мой замок и зажгла здесь много свечей. С тех пор они в этом зале горят всегда.

А вы хотите познакомиться с огнем поближе? Узнать о нем много нового? Для этого я приглашаю вас в свой замок. Каждый, кто туда попадает должен помнить, что ничего нельзя трогать без моего разрешения, ведь все предметы здесь заколдованы. Но прежде, чем я покажу вам весь волшебный огонь в своем замке давайте вспомним, что ни в коем случае нельзя забывать при общении с ним.

Ребенок (опираясь на иллюстрации) : Первое, что нужно сделать засучить рукава, для того чтобы ткань на них случайно не загорелась от огня. Нельзя дотрагиваться до огня руками – можно обжечься. Нельзя трогать и самостоятельно зажигать спички, «спички не тронь – в спичках огонь». Волшебница А теперь я предлагаю вам стать волшебниками (проводит палочкой).

Крибле! Крабле! Волшебство начинается (Волшебница зажигает свечу).

-Давайте посмотрим на огонь. Какой он? Опишите его. (красивый, разноцветный). Какие цвета вы можете увидеть в пламени свечи? (желтый, серый, голубой). Как вы думаете, огонь везде одинаково горячий? (ответы детей) Давайте проверим ваши предположения. Для этого давайте поднесем одновременно по спичке в нижнюю и верхнюю часть пламени свечи. Что вы увидели? (ответы детей). Какой мы сможем сделать вывод? (температура в нижней части пламени свечи ниже той, которая в верхней части пламени свечи).

-Ребята, а как вы думаете, огонь живет везде? Он может поджечь любые предметы? (ответы детей). Давайте вместе с вами это проверим. ( на подносе лежат: металлический пинцет, кусочек ваты, бумаги, деревянные щепки, монета, стакан воды, свеча). Взрослый поочередно поджигает эти предметы. Бумага и вата горят хорошо, деревянная щепка горит, но медленно, монета не горит.

- Посмотрите, ребята, монета горит? (нет)

- А как вы думаете, можно ее взять руками? (нет, она горячая)

- Как мы можем это проверить? (опустить в воду монету – вода зашипит)

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте посмотрим на экран (просмотр отрывка мультфильма «Путаница»).

- Может ли такое быть на самом деле? (нет).

- Может вода гореть? (нет).

- Значит, получается, что вода не дружит с огнем? А что же она делает? (она его тушит).

- Давайте посмотрим, как это происходит (дети заливают свечу водой – она гаснет).

- Как вы думаете, что еще может потушить огонь? У нас для этого есть песок, плотная ткань (дети засыпают огонь песком, накрывают тканью – огонь гаснет).

- Ребята, вы знаете, почему огонь гаснет? (нет воздуха). Это получается, что огонь дышит? (да).

- Давайте проверим это вместе с вами (дети накрывают банкой свечу – она гаснет). Дети видят, что банка не дает поступать воздуху к пламени свечи, и она от этого гаснет.

- Вот я вам показала свой волшебный замок. Дети. Чем мы с вами здесь занимались?

Давайте это вспомним все вместе. Вы видите рисунки, на которых изображены все наши опыты. Давайте внимательно рассмотрим каждый из них: (поджигали различные предметы, определяли более высокую температуру пламени, тушили огонь разными способами, определяли дышит ли огонь).

Волшебница: Ребята, а как вы думаете, огонь важен для людей? Чем именно? (ответы детей). Но с огнем нужно обращаться очень осторожно. Огонь- это добро и зло. Это кухонный очаг и испепеляющий пожар. Он может быть ласковым, а может быть коварным. Он может принести спасение или обернуться ужасной трагедией. Если играть с огнем или не соблюдать правила противопожарной безопасности, то может случиться беда. Вы уже знаете, что огонь может приносить пользу, а может обернуться страшной бедой. Я предлагаю вам посмотреть на экран и определить в какой ситуации огонь – друг, а в какой – враг (демонстрация 6-8 слайдов). Волшебница: Вы сегодня хорошо поработали, и я со своими подружками искорками приготовила для вас подарок - маленькие волшебные палочки (бенгальские огни, которые при помощи огня делают самое настоящее волшебство (демонстрирует горящий бенгальский огонь и раздает детям неззаженые). Возьмите их с собой домой и покажите их родителям, а они помогут вам сделать волшебство дома. А мне пора идти. До свидания (волшебница и дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Цель: формировать знания о пользе и вреде огня. Развивать познавательную активность детей. Задачи: 1.

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Огонь бывает разный» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». Тип деятельности: эмоционально - развивающая. Вид: познавательно- исследовательская, игровая..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:58
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Фёдорова (УИ 81840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД