Вера Тикканен
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование.
Тема: «Солнечная система»
1. Цель: формирование базовых знаний у детей о Солнечной системе.
Задачи:
2. Познакомить детей с Солнечной системой.
3. Способствовать развитию умения работать с моделью Солнечной системы, умения работать на плоскости по словесным инструкциям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Планеты солнечной системы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце. Рисование пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
4. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления.
5. Способствовать развития мелкой моторики рук.
6. Способствовать развития диалогической и связной речи.
7. Способствовать развития интереса к пальчиковому рисованию.
8. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: Космос, Солнечная система, звёзды, планеты.
Демонстрационный материал: видеоматериал на тему: «Космос», «Солнечная система»; е дидактической игры-модели «Солнечная система».
Раздаточный материал: гуашь, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа: подборка видеоматериалов на тему: «Космос», «Солнечная система»; создание дидактической игры-модели «Солнечная система».
Погружение
Дети заходят в группу и видят «космический аппарат – ракету» (сделана из коробок и обклеена фольгой, высота 1,5 – 1,6м.).
Педагог:
«Ребята, что это такое?
Космический аппарат? Ракета? Для чего нужно ракета?
Ракета нужна для того, чтобы полететь в Космос?
Вы знаете, что такое Космос? Хотели бы узнать?
В таком случае я приглашаю вас в космическую школу, где мы с вами узнаем всё о космосе и познакомимся с Солнечной системой.
Добро пожаловать в специальную детскую космическую школу!
Основная часть
Дети садятся на стульчики.
Педагог:
«Люди давно хотели знать, что же есть там, высоко в небе.
Вы знаете, что есть в небе? (ответы детей)
Мы с вами знаем, что на небе есть солнце, луна и маленькие звёздочки, но без специальной техники их очень трудно рассмотреть.
Для того, чтобы рассмотреть другие звёзды и узнать о них больше, люди изобрели телескоп. В этом аппарате есть специальные увеличительные стёкла, которые позволяют рассматривать звёзды, планеты на более близком расстоянии.
Что же увидели учёные с помощью телескопа, мы с вами сейчас узнаем».
Педагог включает познавательный мультфильм для детей «Космос и «Солнечная система». просмотр мультфильма.
Педагог:
«Ребята, что вы узнали из фильма? Что такое Солнце?
Оказывается, Солнце – это большая горячая звезда. Она огромная, гораздо больше по своим размерам, чем другие звёзды. По сравнению с другими звёздами, солнце светит намного ярче.
У Солнца есть своя семья. Она называется «Солнечная система».
В Солнечной системе главная планета - это Солнце. Вокруг Солнца по своим дрожкам – орбитам, движутся девять планет.
Для того, чтобы запомнить эти планеты я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечная система» (основа игры – фон (лист картона чёрного цвета) с нарисованными круговыми линиями (орбиты, пластилиновые модели планет Солнечной системы. Педагог с детьми по порядку, начиная с Солнца, вспоминают названия планет, их краткие характеристики, и помещают каждую из них на свою орбиту).
Педагог:
«У нас на картоне нарисовано звёздное небо с орбитами для планет. Мы будем рассказывать о каждой планете, и ставить её на свою дорожку (орбиту).
• В центре Солнечной системы находится главная планета - Солнце. Оно самое большое и горячее. Поместите сюда, пожалуйста, модель Солнца (дети ставят в центр модель Солнца).
• Первой по орбите вокруг Солнца движется планета Меркурий. Она самая маленькая. Днём здесь жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
• Второй, совершает свой круг красавица Венера. Это самая горячая планета.
• Третьей от Солнца движется наша любимая планета – Земля. На ней есть жизнь.
• Четвёртой по своей орбите движется Марс. На этой планете содержится большое количество железа и поэтому она красно-коричневого цвета.
• Пятой от Солнца движется Юпитер. Эта планета самая большая в Солнечной системе. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить на ней нельзя. Поставьте, пожалуйста, Юпитер на пятое кольцо.
• Шестая планета от Солнца – это Сатурн. Эта планета состоит из газа. Вокруг неё движутся кольца, которые состоят из обломков льда и камней.
• По седьмой орбите движется Уран. Это одна из самых дальних от Солнца и поэтому холодных планет.
• Восьмой от солнца движется Нептун. Эта планета тёмно-синяя и на ней всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
• Девятый, самый дальний от Солнца – Плутон. Это самая маленькая и холодная планета.
Наша солнечная система готова! Все ли планеты на своих местах? Предлагаю проверить!
Пальчиковая зарядка : «Парад планет»
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран,
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Педагог:
«Все планеты на месте?
Теперь мы с вами знаем, как выглядит Солнечная система. Как вы думаете, можем ли мы теперь отправиться в космическое путешествие?
Я тоже думаю, что можем, но у меня к вам есть один вопрос: «Есть ли у вас с собой карта Солнечной системы?» (Нет)
Что же делать?
У нас в космическом чемодане случайно оказались краска и бумага. Как же это сможет нам помочь?
Конечно, мы сами сможем нарисовать карту, которую затем возьмём с собой, и она нам поможет в нашем космическом путешествии!
Чем будем рисовать? Кисточек в чемодане нет! Конечно, можно нарисовать пальчиками!
Приступаем!»
Педагог с детьми рисуют карту Солнечной системы, проговаривая названия планет, на каком месте они находятся от Солнца и сверяя с её пластилиновой моделью системы.
Заключительная часть
Педагог:
«Вот и готова карта Солнечной системы! Теперь точно можно отправляться в полёт! Собираем продукты, вещи, обязательно карту Солнечной системы и отправляемся в космическое путешествие!»
Образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру: «Космическое путешествие».