Вера Тикканен
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха».
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;
2. Способствовать развитию инициативы у детей в использовании в работе несколько видов техник пальчикового рисования : отпечаток, мазок, волна;
3. Способствовать развитию у детей воображения, творчества, самостоятельности;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию „Пасхальное яичко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
4. Способствовать пополнению словарного запаса и развитию речи детей.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитее, познавательное развитие.
Словарная работа: Пасха, кулич, роспись,
Демонстрационный материал: иллюстрации и видеоматериал на тему: «Светлая Пасха».
Раздаточный материал: бумажные заготовки яиц, гуашь, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа: беседы о весне, о народном традиционном празднике «Пасха»; рассматривание иллюстраций на данную тему, заучивание пасхальных и весенних потешек, закличек; лепка декоративных пасхальных яичек, конкурс совместных поделок детей с родителями на тему «светлая Пасха».
Ход:
Погружение:
В группу заходят родители, наряженные в национальные костюмы, поют пасхальную песенку.
Пасхальная песенка :
1. Пришла весна пасхальная,
Природа вся проснулась!
Ушла зима суровая,
И солнце улыбнулось!
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля
Вот солнце улыбнулось!
2. И от улыбки этой
Сосульки вдруг запели!
И вторят песенке простой
Птичьих стаек трели!
Припев: Чив-чив-чив, чив-чив-чив,
И птичьих стаек трели!
3. С весной приходит праздник
Святого воскресенья!
И эта песня вся за окном
Всем людям поздравление!
Припев: Динь-ля-ля, динь-ля-ля!
Всем людям поздравление!
Основная часть
Родители:
«Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! С праздником вас поздравляем! С Днём светлой Пасхи!
Знаете ли вы что это за праздник? (Пасха)
Родители:
«Да, это Пасха!
Праздник Пасха - это день, когда воскрес (ожил) Иисус Христос!
Пасха – это победа добра над злом. Пасха – это замечательный праздник! Этого дня все ждут с нетерпением, готовятся заранее!
Педагог:
«Ребята, кто из вас знает, как же готовились люди к этому замечательному празднику? (ответы детей)
Да, люди наводили порядок в домах и во дворах, пекли куличи и красили яйца, изготавливали пасху из творога.
Для детишек и для взрослых устраивали качели, карусели и все шли качаться. Люди думали, что чем выше они качаются в этот праздничный день, тем счастливее будут жить.
Также в это день все водили хороводы и закликали весну в гости для того, чтобы солнышко светило теплее, чтобы природа проснулась побыстрее!»
Родители:
«Приглашаем вас в хоровод! Песенку споём, солнце в гости позовём!»
Хороводная игра «Весняночка»
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Педагог:
«В День Светлой Пасхи люди не только веселились, но ещё дарили друг другу подарки – крашенные яйца. Ведь яйцо – это главный подарок в Пасху.
Вы знаете, почему именно яйцо считается в Пасху самым лучшим подарком? (ответы детей)
Яйцо – это символ новой, чистой и светлой жизни.
Крашеные яйца дарят друг другу для того, чтобы к людям приставало только всё самое хорошее, доброе, а всё плохое, как скорлупка от яйца, уходило навсегда».
Родители:
«Ребята, а вы приготовили подарочки на Пасху? (ответы детей)
Нет?
Тогда нужно срочно приступить к работе!
У нас в корзиночках лежат яйца (бумажные шаблоны). И мы предлагаем вам их раскрасить!
В старину яйца раскрашивали только в чистой одежде, чистыми руками и с хорошими, добрыми мыслями!
Вы готовы к работе? У всех ручки чистые? Мысли добрые?
Тогда можно приступать к работе!»
Педагог:
«Садитесь, пожалуйста! Для каждого из вас приготовлены краски, влажные и сухие салфетки. Я предлагаю вспомнить как нужно обмакивать пальчик в краску, как нужно рисовать точки, пятнышки, полосочки и волнистые линии (дети вместе со взрослыми выполняют все движения в воздухе).
Теперь можно приступать к работе!»
Педагог включает аудиозапись песенок на тему «Пасха». Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог и родители детей помогает детям, нуждающимся в помощи.
Заключительная часть
Педагог:
«Прекрасные пасхальные яйца у вас получились! Красивые! Замечательные подарки для ваших родных и друзей! Я предлагаю повесть эти красивые яички на наше пасхальное дерево! Пусть все полюбуются вашей прекрасной работой, а в группе станет ещё красивее!»
Родители:
«А вас мы приглашаем на весёлую карусель! Покатаемся, повеселимся в этот праздничный день!»
Хороводная игра «Карусели!»
Кто на праздничной неделе
Не бывал на карусели?
Поскорей сюда сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Встали мы у карусели,
Закрутились, полетели!
«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все забегали бегом! (темп ускоряется)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Педагог:
«Вот и к нам пришёл великий праздник «Светлой Пасхи!» С праздником вас всех ребятки!»