Екатерина Куприянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров, продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их изображениями.
2. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности, добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
3. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах.
4. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие.
5. Воспитывать внимательность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по городу“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: мягкие модули, машина, светофор, дорога, дорожные знаки «пешеходный переход», «больница», «заправка» (большие и маленькие, макеты улиц, дома, картинки с ситуациями на дорогах, макет светофора, круги красного и зеленого цвета для дидактической игры «Можно и нельзя», круги – сигналы светофора для подвижной игры «Светофорчик».
Предварительная работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, беседы по данной теме, целевая прогулка к светофору, развивающие настольные игры, разыгрывание ситуаций, иллюстраций с различными ситуациями на дорогах, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры на данную тематику.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Эта часть проходит в подготовке оборудования : расставлении атрибутов к игре, беседе с детьми. Дети играют. Воспитатель делает дорогу, строит дома из модулей. К нему подходят дети и спрашивают.
Может, сами догадаетесь?
Если мы расставляем дома, то во что можно поиграть?
Воспитатель с детьми выстраивают дома, ставят машину на дорогу, светофор на край дороги.
Дома расставили, дорогу проложили и что же получилась?
Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
На улице есть проезжая часть, есть место, где ходят люди. Как оно называется?
А есть место, где люди переходят дорогу. Как оно называется?
На нашей улице есть светофор. Для чего он нужен?
Улицы устроены так, чтобы всем было удобно. Водителям удобно подъезжать к каждому дому, людям ходить по тротуару, а не по проезжей части. Если мы пешком идем по улице, кто мы?
Если мы за рулем сидим, как нас можно назвать?
А если мы куда-нибудь едем, то мы кто?
Да, по-разному называют людей: пешеходами, пассажирами, водителями. Но самое главное: и пассажиры, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения! Тогда не случится беды.
/Читаю стихотворение/:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2 часть. Основная часть.
Дидактическая игра «Передай жезл»
Вставайте в круг, мы поиграем в игру, которая называется «Передай жезл». Надо сказать какое-нибудь правило поведения пешеходов или водителей. Я начну: «Я везу в детский сад ребенка и обязательно его пристегиваю ремнем безопасности».
Продолжай, Сережа. /передаю жезл/. Можно я скажу еще правило, а вы мне поможете?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен пешеход.
(открываю поочередно светофор).
Физкультминутка «Светофорчик»
Вы хорошо запомнили наставление светофора? Вот сейчас это и проверим. Для игры надо выбрать ведущего. Вспомните считалочку:
1,2,3,4,5,
Светофор идём искать.
Светофор мы не нашли.
Светофором будешь ты! Итак, ведущий - Саша. Поиграем в игру «Светофорчик».
Когда будет играть музыка, вы ходите по группе. Как только музыка останавливается, ведущий поднимает любой сигнал светофора. Будьте внимательны. Если он поднимет красный круг, вы что делаете?
Если поднимет желтый?
Ну, а если зеленый?
/Игра проводится 2 раза/.
Молодцы, хорошо знаете сигналы Светофорчика.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Посмотрите, появились картинки. Они не простые, надо их перевернуть и посмотреть, что на них нарисовано.
На них нарисованы правила поведения пешеходов, водителей и пассажиров. Вы должны к «зеленому» знаку положить те, картинки, на которых правила выполняются верно, а к «красному» знаку, где их нарушают.
Игровая ситуация «Переход на другую сторону улицы»
В то время когда, играем в игру «можно и нельзя» светофор и полоски исчезают. Ставятся знаки «пешеходного перехода». Один знак поставлен рядом с детьми, другой - на противоположной стороне проезжей части.
Вы знаете, я приятно удивлена вашими знаниями. А теперь перейдём на другую сторону улицы. Удивляется воспитатель, обращает внимание на то, что не стало светофорчика.
Что случилось?
Как же быть без светофора?
Как дорогу перейти?
Все ребятки наши знают,
Знаки в этом помогают!
Можно уже переходить дорогу?
Достаю полоски и все вместе их раскладываем.
Теперь можно переходить дорогу?
Пойдемте дальше. По пути встречается знак «больница».
Что это за знак? Значит, рядом находится что?
Пойдемте дальше, а это что за знак?
Что делают на заправке?
Ребята, заправка должна находиться как можно дальше от жилых домов. Почему?
Дети начинают раскладывать картинки и объяснять почему он положил ее
к определенному знаку.
Дети отвечают, что исчезли полоски и светофор.
Дети предлагают свои варианты.
Дети с воспитателем переходят проезжую часть дороги. Ребенок читает стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Он похож на зебру,
Переход наземный.
3 часть. Продуктивная деятельность.
Игра «Построй свою улицу»
Посмотрите, на столах у вас макеты улицы, а на подносах у вас стоят деревья и дорожные знаки. Рассаживайтесь за столы.
Вы на своем макете расставьте знаки и деревья, чтобы получилась улица. Оказывается индивидуальная помощь. Дети садятся за столы и начинают расставлять.
4 часть. Заключительная.
Награждение.
Свободные игры
Посмотрите, получился город. Вы сегодня – такие молодцы. Так порадовали меня, что хочется вас наградить медалями. /Раздаются медали/.
Предлагаю вам поиграть на своих улицах. Возьмите машины и человечков. Если хотите. То вы можете соединить свои улицы вместе и поиграть парами.