Екатерина Терешечкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Этот загадочный космос».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, Луне.
2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
3. Расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Космос“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Вызвать интерес к космическому пространству, расширить представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к профессии.
5. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности.
6. Совершенствовать умения и навыки детей в изображении особенности строения космического корабля в рисовании.
7. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
8. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
9. Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о космосе.
2. Разучивание стихотворения В. Шипуновой «На далекой планете».
3. Отгадывание загадок по данной теме.
4. Просмотр видеороликов: «О земле и солнце»,
«Первый космонавт», «Этот загадочный космос».
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игры, рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, карты Солнечной системы.
Словесные: стихи, игры, вопросы, беседы.
Оборудование: Иллюстрации и книги о космосе, книга о первом космонавте Ю. А. Гагарине, макет «Солнечная система», макет с изображением созвездий. На каждого ребенка затонированный альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайки.
Словарь: созвездия, Вселенная, Солнечная система, названия планет, названия созвездий, космонавт.
Ход НОД.
Живем мы на нашей планете,
в такой удивительный век.
Где может спокойно в ракете,
И с целью совсем не военной.
Летит на своем корабле.
Отправился в дебри Вселенной,
чтоб снова вернуться к Земле.
Воспитатель: - С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло очень много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Посмотрите на эту картинку (воспитатель показывает картинку с собаками) на ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек.
Физкультминутка:
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.
(потянуться, руки вверх)
А внизу леса, поля (наклониться вперед)
Расстилается земля. (руки развести в стороны)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (маршируют на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (повороты)
Но у нас один секрет- опоздавшим места нет!
Много лет назад именно в этот день 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин (воспитатель показывает фотографию космонавта) полетел в космос. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Мы все гордились, что именно наш, российский, а тогда еще советский гражданин первым в мире полетел в космос. (Воспитатель показывает иллюстрации детям). С тех пор день 12 апреля каждый год наша страна отмечает как День Космонавтики.
Воспитатель: - А как вы думаете что делают космонавты во время полета в космос? Да, ребята, они работают. Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды,обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Воспитатель: — А как вы думаете, каким должен быть космонавт (Здоровым, сильным, образованным, умным, сообразительным, трудолюбивым, мужественны, выносливым, упорным, смелыми т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а хотите я расскажу вам об испытаниях, которые проходят космонавты на Земле, прежде чем полететь в космос. Давайте встанем в круг, и приготовимся к испытаниям.
-Представьте, если бы вас посадили в большой шар,а потом стали катать этот шар то в одну сторону, то в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? (Дети начинают качаться в левую и правую стороны)
- А вот еще одно испытание-представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. (делают соответствующие движения)
- А еще одно испытание, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть. космонавта сажают в вибромашину, и начинается тряска. (дети изображают вибромашину)
Воспитатель: - Испытания, ребята, очень серьезные. А почему космонавты справляются с ними, как вы думаете? (Тренированные, занимаются спортом).
Воспитатель: - Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других — жарко. Только наша планета Земля. Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета сад. В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету. Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель:- Ребята, а вы любите смотреть на небо? А что можно увидеть на небе? Правильно, звезды. А лучше можно разглядеть звезды поздно вечером. Ребята, а можно их сосчитать, как вы думаете?. Верно. их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих звезд есть свои названия: Сириус, Вега, Полярная звезда и т. д. А как вы думаете, какая ближайшая к нам звезда? (Солнце). Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты, которые вращаются вокруг него. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Мы говорим, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в котором находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
«У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По разному все они солнцем согреты!»
Ученые придумали специальные приборы — телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть много других планет: Меркурий, Юпитер, Венера, Марс, сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: - А теперь давайте пофантазируем и представим себя в космосе.
Игра «Космическая фигура замри»
Когда ты в космосе мой друг, творятся чудеса.
Паришь ты — вот так новость, ведь это невесомость.
- В космосе все невесомое. Вы ребята, будите летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель: - Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.
«Над Землею ночью поздней, Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды. Рядом кажутся они!
Над Землею ночью поздней. Если бросить в небо взгляд.
Ты увидишь, словно гроздья. Там созвездия висят!»
Словесная игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое небо? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как называют волшебника, который читает все по звездам? (звездочет)
Воспитатель:- Побывать в космосе, это огромное событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.
Пальчиковая гимнастика:
(Дети загибают пальцы рук по очереди, начиная с мизинца)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
Будем в космосе летать.
(Дети разгибают пальцы, начиная с большого).
1. комета
2. планета
3. луноход
4. звездолет
5. Земля
(Дети машут кистями рук)
До свидания, друзья!
Воспитатель: -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и изобразить космическое пространство, ракету, звезды, все то — что вы увидели путешествуя по просторам Вселенной.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на то как правильно держать кисть и набирать краску, по необходимости помогает, нуждающемуся в помощи ребенку.
В конце занятия рисунки детей воспитатель вывешивает на мольберт.
Воспитатель: - Ну вот ребята и закончилось наше необычное путешествие:
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называют людей, летающих в космос?
- Как звали первого космонавта?
- Как называется праздник?
- Каким должен быть космонавт?
Воспитатель:-Какие вы молодцы, вижу что были внимательными, многое запомнили. И кто знает, может быть когда вы вырастите, и кто-нибудь из вас тоже станет космонавтом.