Катерина Рудикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22
п. НЕФТЯНИКОВ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «Зимующие птицы»
Подготовила : Рудикова Е. С. ,
воспитатель первой квалификационной категории
Каргасок 2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
по теме «Зимующие птицы»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи;
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;
«Познавательной развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; обогащение и систематизация представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Целевые ориентиры НОД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: компьютер, магнитофон, аудиозапись стихотворения З. Александровой «Новая столовая», аудиозапись голосов зимующих птиц, презентация, конверт с письмом, перышко, проектор и экран, деревья нарисованные на ватмане, игрушка птица.
Оборудование для детей: столы, стулья, кормушки из тетра пакетов, материалы для украшения кормушек (осенние листья, фигуры из бумаги, краски и т. д.,
Вводная часть
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Формы ИКТ
Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель обращается к детям: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем» (Выполняют движения в соответствие с текстом).
Воспитатель: Шла сегодня на работу, почтальон мне дал письмо, интересное в нем что-то, из леса прислано оно. Открыть конверт, читает письмо: «В лес скорее Вы спешите, о нас миру расскажите!»… из конверта вылетает перышко, все вместе рассматривают перышко.
Воспитатель: Кто же написал письмо? (птицы). А чем они писали? (перьями)
Воспитатель: Как же мы с Вами попадем в лес? Правильно, с помощью перышко. Познавательное развитие (коммуникативная). Рассматривание, постановка проблемной ситуации, ситуативный разговор Слово. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности.
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками Аудио фрагмент
Но сначала нужно тепло одеться для прогулки. Выполняется гимнастика в соответствии с текстом.
Мы снимаем тапки
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки.
Застегиваем куртки.
Готовы для прогулки?
Воспитатель: «Приготовьтесь, сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - волшебное перышко в лес зимний нас перенеси!».
Воспитатель: Вот Мы с Вами оказались в лесу (звучит аудиозапись голосов зимующих птиц, включена презентация зимнего леса).
Физическое развитие (двигательная, коммуникативная). Ритмическая гимнастика Слово, движение. Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений. Компьютерная презентация
Аудио фрагмент
Основная часть
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Формы ИКТ
Воспитатель: Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.
Кто же это посмотрите, и скорее назовите.
Воспитатель загадывает загадки: «Красногрудый, любит зернышки клевать, первым снегом на рябине он появится опять». (Снегирь)
Воспитатель: «У этой птицы посмотрите яркая грудка, оказывается, что такая красная грудка только у самца, грудка самки менее яркая. Обратите внимание на очень интересные следы снегирей».
Воспитатель: «Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика». (Синица)
Воспитатель: Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей)
Воспитатель: «Воробей маленькая птичка, передвигается по земле прыжками на обеих лапках. Эти птички уничтожают вредных мушек, жуков, гусениц. А еще воробьев называют разбойниками, потому что они очень ловкие и быстрые, а маленьких птенцов называют желторотики потому что вокруг клюва у них желтая окраска».
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел) (У дятла очень длинный язык, с помощью его птица достает различных насекомых наносящих дереву вред. Не зря его называют доктором леса)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст) (Клюв у клеста загнут, концы его крестообразно перекрещиваются, заходят друг на друга, он как будто сильно сжат. Благодаря этому клюву клёст очень ловко отгибает чешуйки на шишках и достаёт вкусные семена. А еще эта птица выводит птенцов не весной, а лютой зимой)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.
(ворона) (Эти птицы очень хитры, они прячут свою добычу оглядываясь по сторонам как шпионы, а для себя оставляют определенные знаки. Вороны очень умные птицы, однажды очень наблюдательный человек, заметил необычайную историю, ворона раздобыв где-то орехи не могла их расщелкнуть, она бросала их на проезжую часть для того, чтобы на них наехала машина, а после она поднимала с дороги зерна этих орех)
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)
Воспитатель: Сороки общительные птицы, редко встречающиеся поодиночке, часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерева с громким стрекотаньем. Благодаря черно-белому оперению и длинному хвосту, сорока легко узнаваемая.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
(Свиристели)
Воспитатель: Зимой в наших лесах можно услышать звонкое «Свири - свири – свири». Из - за своей песни эта небольшая птица и получила название «свиристель». Свиристель - красивая птица. Оперение плотное, шелковистое. Посмотрите на голове украшение - большой хохолок серовато - розового цвета.
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?
Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Речевое развитие (коммуникативная) Ситуативный разговор, познавательная беседа Слово, рассматривание Обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи.
Развитие познавательных интересов и интерес к родному краю, обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе, приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих Компьютерная презентация
Аудио фрагмент
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть нашим глазам.
Проводиться гимнастика для глаз
Мы птичек увидали,
Мы с птичками играли.
Птички вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Птички влево полетели,
Дети влево посмотрели.
Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.
Дети смотрят вверх и вниз,
Глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
Физическое развитие Физкультминутка для глаз Словесная игра Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Аудио
фрагмент
Воспитатель: Давайте и мы сейчас побудем птичками и поиграем в игру «Снегири».
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками) Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) Ритмическая гимнастика Слово, движение Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений, совершенствовать технику движений во время физкультминутки Аудио фрагмент
Воспитатель: А зачем мы отправились в зимний лес узнаем из стихотворения А. Тараскина «Письма» (дети зачитывают стихотворение наизусть все вместе)
На снегу как на странички,
пишут голуби, синички,
пишет стая снегирей, пишет серый воробей.
Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки.
Воспитатель: В народе говорят:
«Когда сыта птаха, ей не страшны холода, ни мороз, ни вьюга». Как вы думаете трудно птицам зимой? Почему? (Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу, что птицам очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода).
Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Воспитатель: Птицы, в зимние время, приближаются к жилищам людей. Чем мы можем помочь? (развешать кормушки)
Воспитатель: - Правильно! Кормушки у нас почти готовы, осталось их только украсить, чтобы они стали яркими и привлекательными для птиц.
Приобщение к художественной литературе Чтение стихотворений Слово Развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, воспитывать сочувствие к героям стихотворения, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
Аудио фрагмент, компьютерная презентация
Заключительная часть
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному
Шесть щеглов и голубей, пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика Слово, движение Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений, совершенствовать технику движений во время физкультминутки Аудио фрагмент
Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы и приступайте к заданию.
Выполнение творческого задания, выставка готовых кормушек.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Самостоятельное, творческое выполнение заданий Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивном виде деятельности Аудио фрагмент (музыка во время самостоятельной деятельности)
Подведение итогов
Воспитатель: Посмотрите ребята какая у нас получилась замечательная выставка кормушек!
А теперь, ребята, нам пара возвращаться в детский сад из зимнего леса.
Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три – волшебное перышко нас домой верни».
(звучит музыка).
Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад.
Где мы бывали?
Что видели?
Что интересного узнали?
Какими впечатления вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц в лесу?
Речевое развитие (коммуникативная) Ситуативный разговор Слово Развитие связной, грамматически правильной речи Аудио фрагмент
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «Зимующие птицы»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи;
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;
«Познавательной развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; обогащение и систематизация представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Целевые ориентиры НОД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: компьютер, магнитофон, аудиозапись стихотворения З. Александровой «Новая столовая», аудиозапись голосов зимующих птиц, презентация, конверт с письмом, перышко, проектор и экран, деревья нарисованные на ватмане, игрушка птица.
Оборудование для детей: столы, стулья, кормушки из тетра пакетов, материалы для украшения кормушек (осенние листья, фигуры из бумаги, краски и т. д.,
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Мероприятие проводилось с детьми подготовительной группы, конспект соответствует данному возрасту детей. На мероприятии присутствовали все дети подготовительной группы 22 ребенка, возраст от 6 до 7 лет. Во время деятельности использовались словесный, игровой, практический, наглядный методы, а также для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной, занимательной форме.
Размещение зон деятельности было рациональным и продуманным, все это стимулировало и активизировало детей к дальнейшему сюжету мероприятия. Также на мероприятии использовалось музыкальное сопровождение, компьютерная презентация которые усиливали эмоциональное восприятие детей.
Длительность мероприятия соответствует СанПин для детей данного возраста – 30 минут.
Мероприятие динамичное, оно включает двигательную деятельность, перемещение по залу. Быстрая смена приемов и смена поз в течение мероприятия позволило избежать утомляемости детей.
Все моменты мероприятия последовательны и логичны, соответствуют одной теме. На мероприятии создавались проблемные ситуации – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы во время деятельности носят игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности.
Основные моменты мероприятия реализовывались через игру, серию вопросов, также обращала внимание на правильное проговаривание ответов (индивидуальные, хоровые).
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов.