МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»

Катерина Рудикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22

п. НЕФТЯНИКОВ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Зимующие птицы»

Подготовила : Рудикова Е. С. ,

воспитатель первой квалификационной категории

Каргасок 2016

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

по теме «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи;

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;

«Познавательной развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; обогащение и систематизация представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Целевые ориентиры НОД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование для педагога: компьютер, магнитофон, аудиозапись стихотворения З. Александровой «Новая столовая», аудиозапись голосов зимующих птиц, презентация, конверт с письмом, перышко, проектор и экран, деревья нарисованные на ватмане, игрушка птица.

Оборудование для детей: столы, стулья, кормушки из тетра пакетов, материалы для украшения кормушек (осенние листья, фигуры из бумаги, краски и т. д.,

Вводная часть

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Формы ИКТ

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель обращается к детям: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем» (Выполняют движения в соответствие с текстом).

Воспитатель: Шла сегодня на работу, почтальон мне дал письмо, интересное в нем что-то, из леса прислано оно. Открыть конверт, читает письмо: «В лес скорее Вы спешите, о нас миру расскажите!»… из конверта вылетает перышко, все вместе рассматривают перышко.

Воспитатель: Кто же написал письмо? (птицы). А чем они писали? (перьями)

Воспитатель: Как же мы с Вами попадем в лес? Правильно, с помощью перышко. Познавательное развитие (коммуникативная). Рассматривание, постановка проблемной ситуации, ситуативный разговор Слово. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками Аудио фрагмент

Но сначала нужно тепло одеться для прогулки. Выполняется гимнастика в соответствии с текстом.

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Застегиваем куртки.

Готовы для прогулки?

Воспитатель: «Приготовьтесь, сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - волшебное перышко в лес зимний нас перенеси!».

Воспитатель: Вот Мы с Вами оказались в лесу (звучит аудиозапись голосов зимующих птиц, включена презентация зимнего леса).

Физическое развитие (двигательная, коммуникативная). Ритмическая гимнастика Слово, движение. Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений. Компьютерная презентация

Аудио фрагмент

Основная часть

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Формы ИКТ

Воспитатель: Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.

Кто же это посмотрите, и скорее назовите.

Воспитатель загадывает загадки: «Красногрудый, любит зернышки клевать, первым снегом на рябине он появится опять». (Снегирь)

Воспитатель: «У этой птицы посмотрите яркая грудка, оказывается, что такая красная грудка только у самца, грудка самки менее яркая. Обратите внимание на очень интересные следы снегирей».

Воспитатель: «Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика». (Синица)

Воспитатель: Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: «Воробей маленькая птичка, передвигается по земле прыжками на обеих лапках. Эти птички уничтожают вредных мушек, жуков, гусениц. А еще воробьев называют разбойниками, потому что они очень ловкие и быстрые, а маленьких птенцов называют желторотики потому что вокруг клюва у них желтая окраска».

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел) (У дятла очень длинный язык, с помощью его птица достает различных насекомых наносящих дереву вред. Не зря его называют доктором леса)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст) (Клюв у клеста загнут, концы его крестообразно перекрещиваются, заходят друг на друга, он как будто сильно сжат. Благодаря этому клюву клёст очень ловко отгибает чешуйки на шишках и достаёт вкусные семена. А еще эта птица выводит птенцов не весной, а лютой зимой)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.

(ворона) (Эти птицы очень хитры, они прячут свою добычу оглядываясь по сторонам как шпионы, а для себя оставляют определенные знаки. Вороны очень умные птицы, однажды очень наблюдательный человек, заметил необычайную историю, ворона раздобыв где-то орехи не могла их расщелкнуть, она бросала их на проезжую часть для того, чтобы на них наехала машина, а после она поднимала с дороги зерна этих орех)

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)

Воспитатель: Сороки общительные птицы, редко встречающиеся поодиночке, часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерева с громким стрекотаньем. Благодаря черно-белому оперению и длинному хвосту, сорока легко узнаваемая.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели)

Воспитатель: Зимой в наших лесах можно услышать звонкое «Свири - свири – свири». Из - за своей песни эта небольшая птица и получила название «свиристель». Свиристель - красивая птица. Оперение плотное, шелковистое. Посмотрите на голове украшение - большой хохолок серовато - розового цвета.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?

Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Речевое развитие (коммуникативная) Ситуативный разговор, познавательная беседа Слово, рассматривание Обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи.

Развитие познавательных интересов и интерес к родному краю, обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе, приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих Компьютерная презентация

Аудио фрагмент

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть нашим глазам.

Проводиться гимнастика для глаз

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Физическое развитие Физкультминутка для глаз Словесная игра Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Аудио

фрагмент

Воспитатель: Давайте и мы сейчас побудем птичками и поиграем в игру «Снегири».

Подвижная игра «Снегири»

Снегири. Снегири.

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели,

(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса!

(С удивлением разводят руками) Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) Ритмическая гимнастика Слово, движение Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений, совершенствовать технику движений во время физкультминутки Аудио фрагмент

Воспитатель: А зачем мы отправились в зимний лес узнаем из стихотворения А. Тараскина «Письма» (дети зачитывают стихотворение наизусть все вместе)

На снегу как на странички,

пишут голуби, синички,

пишет стая снегирей, пишет серый воробей.

Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки.

Воспитатель: В народе говорят:

«Когда сыта птаха, ей не страшны холода, ни мороз, ни вьюга». Как вы думаете трудно птицам зимой? Почему? (Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу, что птицам очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода).

Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Воспитатель: Птицы, в зимние время, приближаются к жилищам людей. Чем мы можем помочь? (развешать кормушки)

Воспитатель: - Правильно! Кормушки у нас почти готовы, осталось их только украсить, чтобы они стали яркими и привлекательными для птиц.

Приобщение к художественной литературе Чтение стихотворений Слово Развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, воспитывать сочувствие к героям стихотворения, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Аудио фрагмент, компьютерная презентация

Заключительная часть

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика Слово, движение Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений, совершенствовать технику движений во время физкультминутки Аудио фрагмент

Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы и приступайте к заданию.

Выполнение творческого задания, выставка готовых кормушек.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Самостоятельное, творческое выполнение заданий Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивном виде деятельности Аудио фрагмент (музыка во время самостоятельной деятельности)

Подведение итогов

Воспитатель: Посмотрите ребята какая у нас получилась замечательная выставка кормушек!

А теперь, ребята, нам пара возвращаться в детский сад из зимнего леса.

Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три – волшебное перышко нас домой верни».

(звучит музыка).

Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад.

Где мы бывали?

Что видели?

Что интересного узнали?

Какими впечатления вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц в лесу?

Речевое развитие (коммуникативная) Ситуативный разговор Слово Развитие связной, грамматически правильной речи Аудио фрагмент

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи;

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;

«Познавательной развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; обогащение и систематизация представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Целевые ориентиры НОД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование для педагога: компьютер, магнитофон, аудиозапись стихотворения З. Александровой «Новая столовая», аудиозапись голосов зимующих птиц, презентация, конверт с письмом, перышко, проектор и экран, деревья нарисованные на ватмане, игрушка птица.

Оборудование для детей: столы, стулья, кормушки из тетра пакетов, материалы для украшения кормушек (осенние листья, фигуры из бумаги, краски и т. д.,

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Мероприятие проводилось с детьми подготовительной группы, конспект соответствует данному возрасту детей. На мероприятии присутствовали все дети подготовительной группы 22 ребенка, возраст от 6 до 7 лет. Во время деятельности использовались словесный, игровой, практический, наглядный методы, а также для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной, занимательной форме.

Размещение зон деятельности было рациональным и продуманным, все это стимулировало и активизировало детей к дальнейшему сюжету мероприятия. Также на мероприятии использовалось музыкальное сопровождение, компьютерная презентация которые усиливали эмоциональное восприятие детей.

Длительность мероприятия соответствует СанПин для детей данного возраста – 30 минут.

Мероприятие динамичное, оно включает двигательную деятельность, перемещение по залу. Быстрая смена приемов и смена поз в течение мероприятия позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты мероприятия последовательны и логичны, соответствуют одной теме. На мероприятии создавались проблемные ситуации – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы во время деятельности носят игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности.

Основные моменты мероприятия реализовывались через игру, серию вопросов, также обращала внимание на правильное проговаривание ответов (индивидуальные, хоровые).

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Зимующие птицы». Воспитатели: Быкова Ю. А., Терехова.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Рудикова (УИ 56618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД