Диана Кравцова
Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе.
Задачи:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе. Дать знания о о первом спутнике, запущенном с планеты в космос, первых животных- космонавтах и первом космонавте человечества- Юрии Гагарине. Закрепить знание детей о солнце, планетах и объектах, обитающих в космосе. Расширить кругозор детей и вызвать интерес к космосу. Воспитывать чувство гордости за родную страну.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Таинственный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание фото, открыток о космосе.
2. Рассматривание плаката солнечной системы.
3. Беседы о празднике 12 апреля, о первом космонавте.
Ход занятия:
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
В. : Правильно, это космос, а как вы догадались?
Д. :(ответы детей)
В. :Космос- это огромное пространство, где нет ни начала, ни конца (воспитатель показывает иллюстрации). Там всегда очень холодно, темно и совсем нет воздуха. Он находится так далеко, что туда никогда не долетят ни птицы, ни самолёты. Космос состоит из звезд и созвездий (показ иллюстраций). Наше солнце – это тоже
звезда. Вокруг солнца кружатся девять планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон (показ иллюстраций).
Это наша солнечная система. Ребята, отгадайте загадку:
На планете чудеса, океаны и леса.
Кислород есть в атмосфере
Дышат люди им и звери.
Д. : (ответы детей)
В. : Правильно, Земля. Наша планета земля самая красивая, посмотрите, (показ иллюстрации) зелёно-голубая. Зелёный –это луга и леса, а голубое - моря и реки.
С давних времен люди наблюдали за птицами и мечтали летать как они. Прошло очень много времени, прежде чем люди изобрели самолёт. Но самолет летал только над землей, а им хотелось подняться высоко - высоко, к звездам.
Чтобы осуществилась мечта о полёте в космос, надо было изобрести такой летательный аппарат, который мог бы выйти в открытый космос. Сначала в нашей стране был изобретен первый искусственный спутник – назвали его «Восток». Его запустили в открытый космос, он летал вокруг земли и давал сигналы и фотографии из космоса (показ иллюстраций).
Затем наши ученые построили космический корабль – ракету с реактивным двигателем. И начались первые испытания – в космос первыми полетели специально обученные собаки. Это были Белка и Стрелка. (показ фото).
И только после того, как первые собаки – космонавты успешно слетали в космос, туда отправился первый человек –космонавт. Ребята, кто знает, как звали первого космонавта в мире?
Д. : (ответы детей)
В. : правильно - Юрий Гагарин (показ иллюстраций). За первым полетом первого в истории человечества космонавта Гагарина наблюдал весь мир. Он совершил полет на ракете вокруг земного шара 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год в этот день мы отмечаем день Космонавтики — праздник всех людей, потому, что благодаря науке, ученым и космонавтам сбылась мечта - летать в космос.
В. : А вы ребята хотели бы полететь в космос?
Д. : Да.
В. : Хорошо. А что нужно делать, чтобы стать космонавтами?
Д. : Хорошо кушать, заниматься спортом, хорошо учиться в школе.
В. : как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Д. : Здоровым, смелым, умным, сильным, трудолюбивым,, мужественным, выносливым, уметь работать в команде.
В. : Правильно. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос?
(Ответы детей).
В. : Правильно, в скафандрах. Для чего нужны скафандры космонавтам?
(Ответы детей).
В. : Да, скафандры защищают космонавтов в космосе от сильного холода. Кто знает, как едят космонавты?
(Ответы детей).
В. : На самом деле космонавты едят еду из тюбиков, потому, что в космосе невесомость, все предметы плавают сами по себе. А из тюбиков есть очень удобно.
Знаете ли вы, что многие предметы, которыми пользуются сейчас люди, были изобретены для космонавтов. Например, подгузники – памперсы, которые одевают малышам, сначала были изобретены для космонавтов.
В. : Ребята, мы сейчас с вами немного разомнемся
В. : А сейчас мы с вами немного разомнемся:
Динамическая пауза «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей») .
Мы лeтели над Зeмлей, (руки в стороны, изображение полета)
Брaли всeх гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На лунe мы посидели. (присесть на корточки)
А теперь пoйдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходитe-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы завeдем (имитируют движение руками)
И на Зeмлю пoпадем! (присаживаются на ковер)
В. : Давайте вспомним,что нового и интересного мы узнали сегодня с вами?
Д. : (ответы детей).
В. : Вот какие вы сегодня молодцы! Я вам предлагаю листики и карандаши - вы можете нарисовать ракету, летящую в космосе.