Ирина Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка красавица»
Автор конспекта ННОД : Васильева Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №6 комбинированного вида г. Пикалево
Задачи приоритетной образовательной области Художественное творчество. Рисование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „Елочка красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
- Познакомить и помочь детям освоить новую нетрадиционную технику рисования отпечаток пластиковой вилкой (иголки у елки) и печать резиновым наконечником простого карандаша (снег).
- формировать чувство ритма, координацию движений.
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать, воображение, творческие способности;
- продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать гуашью.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные (елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, серебристая, густая); развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта); активизировать и расширять словарный запас.
Познавательное развитие. ФЦКМ: расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; обогащать знания о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Познавательное развитие. ФЭМП: закреплять знания цветов- зеленый, желтый, белый. серебристый; упражнять в навыках счета до 5, понятиях один- много.
Социально- коммуникативное развитие: Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях;
- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, искусственная елочка, «снежный сугроб»
Оборудование для детей : «Чудесный мешочек» с еловыми веточками и шишками, листы тонированной бумаги с силуэтами елочки на каждого ребенка, пластиковые вилки, простые карандаши с резиновыми наконечниками, разведенная гуашь зеленого, белого, серебристого цветов, бумажные салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Воспитатель обращает внимание детей на «снежный сугроб» :
-Ребята, что это за снежный сугроб появился в нашей группе? (заинтересовавшиеся дети подходят к сугробу)
-Хотите посмотреть, что под ним? (да)
-Что это (наша елочка)
-Но мне кажется, что сегодня она какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (с нее сняли новогодние игрушки, праздник закончился)
-А давайте ее сегодня порадуем? (да)
-Хотите посмотреть, какая веселая и нарядная была елочка в новый год?
(1-й слайд презентации- клип на песню «Елочка, елка, лесной аромат»)
-Игровой момент- «снежный сугроб»
-Проблемные вопросы
-видеоклип на песню «Елочка-елка, лесной аромат»-«снежный сугроб», под ним маленькая искусственная елочка
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
2. Ребята, но и после праздника елочка красива. Посмотрите, какая высокая, гордая и величавая стоит она в зимнем лесу. (2-й слайд- ель в лесу)
- Давайте подарим елочке красивые слова. Какая елочка? (пушистая, колючая, густая, зеленая, серебристая, красивая)
- Посмотрите на следующую картинку. Давайте поиграем.
-Летом все деревья зеленые и елочка- зеленая.
- Осенью деревья какие? (желтые, оранжевые, красные, а елочка? (зеленая)
- зимой деревья (голые, а елочка (зеленая)
-Молодцы, вы все правильно сказали.
- Скажите, пожалуйста, что есть на ветвях деревьев? (листочки, а на ветвях у ели? (иголочки)
- Хотите послушать сказку и узнать, почему у елки вместо листьев иголки? (да)
«Все деревья осенью раздеваются и готовятся к зимнему сну. Сбрасывают свои листочки. И только гордая елочка не захотела раздеваться. Она свернула свои листочки в трубочки. Вот так (воспитатель сворачивает зеленый квадратик в трубочку и показывает детям). И превратились трубочки в зеленые иголочки. Так и стоит елочка зимой и летом зеленая. Вот почему в народе говорят: Зимой и летом одним цветом.».
-Понравилась вам сказка?
-А теперь елочка хочет поиграть с вами. (Проводится физкультминутка «Елочка» под музыку и видеоклип)
- Ребята, посмотрите елочка приготовила вам еще один сюрприз (достаем из-под сугроба «Чудесный мешочек» в нем еловые веточки и шишки)
- Хотите узнать, что в нем?
-Только вспомните правило- смотреть в мешочек нельзя. Можно только трогать и ощупывать рукой, можно понюхать.
Каждому ребенку предлагается узнать предмет. Угадывают и достают еловые веточки и шишки.
-Как ты догадался? (колючая, душистая, пахнет елкой и др. ответы детей)
-Ребята, а теперь те, у кого в руках оказалась веточка идут со мной на лесную полянку. А ребята, у кого шишки, идут к Анне Владимировне украшать их (расписывать серебристой гуашью)
-Посмотрите, что же на нашей зимней полянке (елочки – по количеству детей силуэты елок нежно зеленого цвета на синем, голубом фоне)
-Мне показалось, что они тоже грустят. Ни иголочек на них, ни снега. Как вы думаете, мы сможем им помочь. Как? (нарисовать иголки, снег)
-Посмотрите, у нас в стаканчиках нет кисточек, но есть волшебные инструменты.
-Что это? (вилка) Правильно. Ею мы сможем нарисовать иголочки. Вот так (показ).
-А это что (карандаши). Давайте с ними поиграем. (катание карандаша между ладонями) Вперед-назад.
-Упражнение «Молоточки» (под текст дети отбивают ритм, держа карандаш тремя пальцами, резиночкой вниз)
-Застучали в мастерской
Молоточки снова
Починить мы каблучки
Каждому готовы.
Тук-тук-тук
Тук-Тук-Тук.
Всюду слышен перестук.
-Молодцы именно так мы будем рисовать падающий снежок.
-Какая краска нам понадобится (белая или серебристая)
-листы тонированной бумаги с силуэтами елочки на каждого ребенка, пластиковые вилки, простые карандаши с резиновыми наконечниками, разведенная гуашь зеленого, белого, серебристого цветов, бумажные салфетки.
-возможность манипулировать, экспериментировать с новыми инструментами упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные
(елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, серебристая, густая);
-обогащать знания детей о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями;
-закреплять знания о временах года и состоянием деревьев
- упражнять в подборе прилагательных.
-закреплять знания цветов (зеленый, желтый, оранжевый, красный)
-расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки;
- Побуждать слушать сказку, помочь понять ее содержание
Развивать двигательную активность детей на физкультминутке;
- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений елочки.
-Развивать тактильное восприятие
- Учить в речи доказывать, почему именно так решил.
- Формировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
- Познакомить и помочь детям освоить новую нетрадиционную технику рисования отпечаток пластиковой вилкой (иголки у елки) и печать резиновым наконечником простого карандаша (снег).
- формировать чувство ритма, координацию движений.
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать, воображение, творческие способности;
- продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать гуашью.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Какие замечательные елочки у вас получились! Похвалить мне вас пора, что за чудо-мастера!
-Давайте отнесем ваши елочки и разложим вокруг нашей гости-елки. Она говорит вам спасибо. Ведь вы подарили ей подружек и много радости!
-Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
- А чья елочка вам понравилась больше всего и почему?
-А мне понравились все елочки, и вы. Вы большие молодцы!
-Настроенье каково?
(Во! Дети показывают большой палец выдвинутой вперед руки)
-Давайте поделимся хорошим настроением с друзьями и гостями. (Дети дарят всем свое хорошее настроение, сдувая его с ладошки
-Учить анализировать свои работы.
- Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
-Ребенок кратко комментирует свою творческую работу;
- Испытывает чувство удовлетворения и успеха
-Способен делится впечатлениями и хорошим настроением с другими