Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»

Ирина Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка красавица»

Автор конспекта ННОД : Васильева Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №6 комбинированного вида г. Пикалево

Задачи приоритетной образовательной области Художественное творчество. Рисование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „Елочка красавица“» размещена в разделах

- Формировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить и помочь детям освоить новую нетрадиционную технику рисования отпечаток пластиковой вилкой (иголки у елки) и печать резиновым наконечником простого карандаша (снег).

- формировать чувство ритма, координацию движений.

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать, воображение, творческие способности;

- продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать гуашью.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные (елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, серебристая, густая); развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта); активизировать и расширять словарный запас.

Познавательное развитие. ФЦКМ: расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; обогащать знания о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Познавательное развитие. ФЭМП: закреплять знания цветов- зеленый, желтый, белый. серебристый; упражнять в навыках счета до 5, понятиях один- много.

Социально- коммуникативное развитие: Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, искусственная елочка, «снежный сугроб»

Оборудование для детей : «Чудесный мешочек» с еловыми веточками и шишками, листы тонированной бумаги с силуэтами елочки на каждого ребенка, пластиковые вилки, простые карандаши с резиновыми наконечниками, разведенная гуашь зеленого, белого, серебристого цветов, бумажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Воспитатель обращает внимание детей на «снежный сугроб» :

-Ребята, что это за снежный сугроб появился в нашей группе? (заинтересовавшиеся дети подходят к сугробу)

-Хотите посмотреть, что под ним? (да)

-Что это (наша елочка)

-Но мне кажется, что сегодня она какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (с нее сняли новогодние игрушки, праздник закончился)

-А давайте ее сегодня порадуем? (да)

-Хотите посмотреть, какая веселая и нарядная была елочка в новый год?

(1-й слайд презентации- клип на песню «Елочка, елка, лесной аромат»)

-Игровой момент- «снежный сугроб»

-Проблемные вопросы

-видеоклип на песню «Елочка-елка, лесной аромат»-«снежный сугроб», под ним маленькая искусственная елочка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

2. Ребята, но и после праздника елочка красива. Посмотрите, какая высокая, гордая и величавая стоит она в зимнем лесу. (2-й слайд- ель в лесу)

- Давайте подарим елочке красивые слова. Какая елочка? (пушистая, колючая, густая, зеленая, серебристая, красивая)

- Посмотрите на следующую картинку. Давайте поиграем.

-Летом все деревья зеленые и елочка- зеленая.

- Осенью деревья какие? (желтые, оранжевые, красные, а елочка? (зеленая)

- зимой деревья (голые, а елочка (зеленая)

-Молодцы, вы все правильно сказали.

- Скажите, пожалуйста, что есть на ветвях деревьев? (листочки, а на ветвях у ели? (иголочки)

- Хотите послушать сказку и узнать, почему у елки вместо листьев иголки? (да)

«Все деревья осенью раздеваются и готовятся к зимнему сну. Сбрасывают свои листочки. И только гордая елочка не захотела раздеваться. Она свернула свои листочки в трубочки. Вот так (воспитатель сворачивает зеленый квадратик в трубочку и показывает детям). И превратились трубочки в зеленые иголочки. Так и стоит елочка зимой и летом зеленая. Вот почему в народе говорят: Зимой и летом одним цветом.».

-Понравилась вам сказка?

-А теперь елочка хочет поиграть с вами. (Проводится физкультминутка «Елочка» под музыку и видеоклип)

- Ребята, посмотрите елочка приготовила вам еще один сюрприз (достаем из-под сугроба «Чудесный мешочек» в нем еловые веточки и шишки)

- Хотите узнать, что в нем?

-Только вспомните правило- смотреть в мешочек нельзя. Можно только трогать и ощупывать рукой, можно понюхать.

Каждому ребенку предлагается узнать предмет. Угадывают и достают еловые веточки и шишки.

-Как ты догадался? (колючая, душистая, пахнет елкой и др. ответы детей)

-Ребята, а теперь те, у кого в руках оказалась веточка идут со мной на лесную полянку. А ребята, у кого шишки, идут к Анне Владимировне украшать их (расписывать серебристой гуашью)

-Посмотрите, что же на нашей зимней полянке (елочки – по количеству детей силуэты елок нежно зеленого цвета на синем, голубом фоне)

-Мне показалось, что они тоже грустят. Ни иголочек на них, ни снега. Как вы думаете, мы сможем им помочь. Как? (нарисовать иголки, снег)

-Посмотрите, у нас в стаканчиках нет кисточек, но есть волшебные инструменты.

-Что это? (вилка) Правильно. Ею мы сможем нарисовать иголочки. Вот так (показ).

-А это что (карандаши). Давайте с ними поиграем. (катание карандаша между ладонями) Вперед-назад.

-Упражнение «Молоточки» (под текст дети отбивают ритм, держа карандаш тремя пальцами, резиночкой вниз)

-Застучали в мастерской

Молоточки снова

Починить мы каблучки

Каждому готовы.

Тук-тук-тук

Тук-Тук-Тук.

Всюду слышен перестук.

-Молодцы именно так мы будем рисовать падающий снежок.

-Какая краска нам понадобится (белая или серебристая)

-листы тонированной бумаги с силуэтами елочки на каждого ребенка, пластиковые вилки, простые карандаши с резиновыми наконечниками, разведенная гуашь зеленого, белого, серебристого цветов, бумажные салфетки.

-возможность манипулировать, экспериментировать с новыми инструментами упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные

(елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, серебристая, густая);

-обогащать знания детей о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями;

-закреплять знания о временах года и состоянием деревьев

- упражнять в подборе прилагательных.

-закреплять знания цветов (зеленый, желтый, оранжевый, красный)

-расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки;

- Побуждать слушать сказку, помочь понять ее содержание

Развивать двигательную активность детей на физкультминутке;

- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений елочки.

-Развивать тактильное восприятие

- Учить в речи доказывать, почему именно так решил.

- Формировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить и помочь детям освоить новую нетрадиционную технику рисования отпечаток пластиковой вилкой (иголки у елки) и печать резиновым наконечником простого карандаша (снег).

- формировать чувство ритма, координацию движений.

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать, воображение, творческие способности;

- продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать гуашью.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какие замечательные елочки у вас получились! Похвалить мне вас пора, что за чудо-мастера!

-Давайте отнесем ваши елочки и разложим вокруг нашей гости-елки. Она говорит вам спасибо. Ведь вы подарили ей подружек и много радости!

-Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

- А чья елочка вам понравилась больше всего и почему?

-А мне понравились все елочки, и вы. Вы большие молодцы!

-Настроенье каково?

(Во! Дети показывают большой палец выдвинутой вперед руки)

-Давайте поделимся хорошим настроением с друзьями и гостями. (Дети дарят всем свое хорошее настроение, сдувая его с ладошки

-Учить анализировать свои работы.

- Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

-Ребенок кратко комментирует свою творческую работу;

- Испытывает чувство удовлетворения и успеха

-Способен делится впечатлениями и хорошим настроением с другими

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе Для того чтобы изготовить елочку нам понадобится 4 ватмана. Из них мы должны сделать заготовку нашей будущей елочки Вот так она будет.

Фотоотчет о выставке поделок «Елочка-красавица» во второй младшей группеФотоотчет о выставке поделок «Елочка-красавица» во второй младшей группе В декабре в нашей группе прошла выставка поделок "Елочка- красавица", в которой приняли участие родители и дети. Целью данной выставки являлось.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Русская красавица - березка».Воспитатель высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 23:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД