Гузалия Мамышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
•Закрепить у детей знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества. («Познавательное развитие»).
•Развивать представление детей о разных родах войск. («Познавательное развитие»).
•Совершенствовать умение подбирать родственные слова. («Речевое развитие»).
•Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. («Социально коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Наши Защитники“,» размещена в разделах
•Учить называть военные профессии, обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).
•Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструирование кораблей из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)
•Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: лепка, рисование военной техники, солдата. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Собери военную технику», физкультурная минутка.
- наглядные: демонстрация слайдовой презентации, интерактивная игра
- словесные: рассказ воспитателя о Российской Армии, вопросы, беседа, уточнение, обобщение, д\и «Отгадай-ка», игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации с изображением солдат разных родовых войск, мяч, карточки с разрезными картинками, карта, настольный строитель.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
1. Приветствие. Сюрпризный момент
В. :- Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!
Стук в дверь. Почтальон приносит конверт, а в конверте разрезные картинки.
Д\И «Собери картинки»
2. Подведение к теме занятия.
В. : Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику они посвящены?
Дети: Дню защитника Отечества.
Ребята, что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.
В. : - Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
В. : На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Наша страна большая (показываю Россию на карте - на доске) и, у нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте разные страны, называют границей. Страны стараются жить между собой дружно, и договариваться по разным вопросам. Но не все страны живут дружно. И если не удается договориться, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армия защищает страну от врагов. А кто, ребята, служит в армии? ( Ответы детей: мужчины, папы, братья, дедушки)
В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и бесстрашные. Все они – Защитники Отечества.
Чтобы, защищать свою Родину, военным нужна специальная техника.
Слайд 1,2,3,4
3. Д\и «Отгадайка» (на ноутбуке). Если ребенок правильно отгадывает, появляется нужная картинка.
1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);
2. Боевой подводный корабль (подводная лодка);
3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);
4. То, на чем служат моряки (корабль);
В. : Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно.
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
В. : Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай следующую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
граница – пограничник;
пулемет — пулеметчик
Слайд5
4. Интерактивная игра «Найди военную технику нужную для работы: лётчику, танкисту, моряку» (с экрана исчезают предметы не соответствующие лётчику, моряку, танкисту).
Танкист управляет танком.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.
5. В. : Телефонный звонок: да, алло. Вы кто? Моряки! И вам нужна военная техника? Чем мы можем вам помочь? Вы хотите, чтобы мы построили?
- А какая военная техника нужна морякам?
– Ребята, а вы хотите построить военные корабли?
-Из конструкторского бюро, это место, где моделируют и проектируют корабли прислали образцы военных судов (корабли, катера)
У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
-Так что же мы с вами сегодня задумали сделать?
- Расскажи Даша, а из какого материала будем строить корабль?
- А ты, Саша, чем будешь строить?
- Как будете строить?
Дети: - Будем строить по-порядку!
Воспитатель:
- С чего начнёте строить?
- Каким должен получиться корабль у вас?
Дети:
-Вот такой! (показываю большой палец поднятый вверх - крепкими, надёжными, красивыми, удобными)
А где же строят корабли? - На судостроительном заводе, верфи (предлагаю детям поплыть на свои рабочие места.)
Физминутка «Лодочка».
Две ладошки я прижму и по морю поплыву,
Две ладошки – друзья, это лодочка моя,
паруса я подниму синим морем поплыву.
А по бурым волнам – плывут рыбки тут и там.
Дети самостоятельно отбирают детали согласно своим образцам и воспроизводят конструкцию корабля.
Воспитатель:
– Ребята, давайте подойдем и полюбуемся, какие корабли получились (красивыми, надежными, крепкими, удобными,).
Оценка: Вы - замечательные кораблестроители.
6. Рефлексия.
Кем сегодня мы были на занятии?
Что мы с вами делали?
Как мы это делали?
Что мы получили?
- Что было интересно делать?
В. (моряк) :Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Дарю вам по звезде. Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.
-Предлагаю устроить парад в группе. (Звучит «Бравые солдаты»)