Марина Саенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань»
Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии «малая родина». Познакомить детей с историей образования города Екатеринодар, города Горячий Ключ. Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме „Родная Кубань“» размещена в разделах
Словарная работа: малая родина,Кубань, казаки,предки,хата, курень,урочище.
Предварительная работа:разучивание кубанских народных игр, разучивание
стихотворений,чтение познавательной литературы,рассматривание открыток о родном городе, крае.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, альбома «Горячий Ключ»
Предметно-развивающая среда: глобус, папаха подкова, фотографии, иллюстрации.
Образовательные технологии : ЦОР, здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие.
Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть- плавать нельзя
Дороги есть- ехать нельзя
Земля есть- пахать нельзя.
Что это? (Глобус)
Воспитатель: Да. Загадка трудная, но я могу вам помочь. Посмотрите какой
интересный предмет я вам принесла. Называется он — Глобус, это уменьшительная модель земли. Мы его сейчас внимательно рассмотрим и наша загадка покажется нам очень простой. Как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом (моря, реки, океаны.)
Коричневым и желтым (горы, пустыни)
Зеленым? (леса и долины)
Белым? (ледники)
Воспитатель: На земле живет очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живет.
В Америке-(американцы)
В Англии - (англичане)
Во Франции-(французы)
В Белоруссии-(белоруссы)
В России- (россияне)
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину — Россиию. Какая она большая и красивая, послушайте стихотворение, оно вам понравится:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями полными,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россией!
Воспитатель: Россия, это наша большая замечательная Родина. Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, хорошо и уютно, где жили его предки. Скажите, а как можно назвать близких вам людей, самых родных одним словом? (Родственники, родня, предки)
Воспитатель: Правильно, близкие предки -это ваши папы, мамы, дедушки и бабушки. А дальние предки — это те ваши родственники, которые жили до них. И я сегодня расскажу историю возникновения Кубани. Но перед тем как мы услышите интересную историю, покажите мне свои пальчики, давайте подружим их.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик- Мальчик»
Пальчик — мальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Молодцы! А теперь становитеся кружком да и слушайте ладком!
Очень,очень давно на Кубани жили древние люди -скифы, греки- затем Кубань
населяли адыги. Позже царица Екатерина подарила землю кубанскую казакам за верную службу и переселила их для охраны границ южного царства. Увидев кубанскую землю казаки обрадовались. Земля была покрыта степями, густой травой, терновником. Долго шли казаки и наконец вышли к высокому берегу реки Кубань.
Мультимедиа- показ сюжета о реке Кубань. Во время просмотра звучит стихотворение:
Там, где выгнуло русло река,
Как подкову у глинистой кручи,
Свиток царский был раскручен
И прочитан под гул тростника,
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать.
И растить казаков.»
Воспитатель: На высоком берегу реки Кубань и заложили казаки крепость, с нее и началась история города Екатеринодар. А потом построили станицы по всей земле Кубанской. Хаты-курени строились из местных природных материалов : хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, что бы было красиво. Так и жили казаки, наши предки, выращивали хлеб. Сажали сады, виноградники. Земля Кубанская стала еще краше, богата хлебом.
Показ слайдов станиц, убранства старых хат-куреней, одежды казаков.
Воспитатель: А теперь пришла порам поиграть нам детвора,
Ты подкову получай,
На вопросы о Кубани отвечай!
(дети получая подкову отвечают на вопросы, которые воспитатель достает из папахи)
Где мы с вами живем?
Как называется наш край?
Кто заселял Кубань раньше?
На какой реке стоит город Екатеринодар?
Как называется Екатеринодар сейчас?
Какие города Краснодарского края вы знаете?
Воспитатель: А сейчас, ребята. Давайте немного отдохнем! Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернись,
Пола ручками коснись,
Сели-встали,
И на месте поскакали.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в видеопутешествие по нашему замечательному городу Горячий Ключ, по нашей малой родине. Но перед путешествием дети прочитают стихотворение о нашем городе:
Возле гор стоит красуясь
Городок наш не большой.
И название на карте
Не найдешь его порой.
Очень он хорош собою
Мой родной Горячий Ключ!
Есть у нас скала
Много тайн хранит она.
И стоит скала над речкой
Под названием Псекупс.
Река как лента огибает
Мой родной Горячий Ключ!
Просмотр видеофильма о родном городе Горячий Ключ.
Воспитатель: А сейчас, собирайся детвора, поиграть пришла пора (Игра «Кубанка»)
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое и интересное путешествие. Что интересного вы сегодня узнали? Где мы с вами побывали? Кому вы расскажете о нашем путешествии?