Марина Саенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Развитие речи» в старшей группе
по теме «ЗИМА»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы: беседа диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, составлние рассказа, знаково-символические средства, гимнастика для язычка с элементами логоритмики, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательные упражнения.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: закреплять умения при описании событий указывать время действия, использовать распостраненные и сложные предложения. Формировать умение подбирать определения к заданным словам. Совершенствовать структуру предложений в связной речи. Добиваться чёткого произнесения слов, включая звуки -л-, -ль-, продолжать учить различать их в словах.
Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Предметно-развивающая среда : шляпа Знайки, предметные картинки с изображением зимы, снега, снежинок, снежков. Картинки с изображением времен года, сундучок с угощением.
Словарная работа: Звуковая культура -л-, -ль-
Предварительная работа: составление рассказов, рассматривание альбома «Зима», чтение стихотворений.
Образовательные технологии: ЦОР, здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия:
Звучит музыка, входят дети. Коммуникативная игра "Здравствуй"
"Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй, здравствуй, гостям ты улыбнись.
Здравствуй, здравствуй, головою поклонись! "
Воспитатель -Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга и гостей, а теперь поиграем в игру. (Дети подходят к столу на котором лежат карточки с изображением времен года --лето, осень, лето, зима--). А условие игры такое: Найдите карточки с изображением зимы и прикрепите на мольберт.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! А вы слышали стук! Кто—то постучал в дверь! Нет? Наверно мне показалось! Точно кто—то стучал! Кто же это может быть!
Мультимедиа: «Знайка» с экрана обращается к детям:
"Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что я потерял все свои звёзды с волшебного колпака знаний! Какой же я после этого Знайка—всезнайка? Я знаю, что только вы сможете мне помочь! Вы согласны? Дело это непростое, надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. А задание в конверте я оставил для вас на полочке! (дети вместе с воспитателем находят конверт, в котором находятся звезды с написанными на них заданием и колпак).
Воспитатель: Так вот где Знайка потерял свой колпак! У нас в садике!
Воспитатель открывает конверт и читает. Знайка просит выполнить одно важное условие:
«Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку вверх»
Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке (на обратной стороне написано задание, зачитывает детям задание.
-Итак, первое задание: Загадка.
"Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила".
Дети: Зима! (на мольберте картинка с изображением зимы.)
Воспитатель -Молодцы (Ребенок первым сказавший отгадку закрепляет звёздочку на колпаке). Вы догадались, ребята, что речь сегодня пойдёт о зиме. Как вы назовете ласково зиму? (зимушка, матушка-зима)
Теперь следующее задание:
-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц зимы? (январь)
Воспитатель -Ещё с одним заданием справились! Молодцы! (другой ребенок закрепляет звездочку на колпаке)
Воспитатель: Мороз пальчики заморозил? Давайте их согреем!
Пальчиковая гимнастика.
"Давай, дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Один, два, три,
Зима в снежинки нас преврати.
Дыхательное упражнение: Снежинка упала на правую руку,
Снежинка упала на левую руку,
Легкий ветерок подул на правую снежинку (набирают воздух и дуют на ладонь,
Легкий ветерок подул на левую снежинку (набирают воздух и дуют на ладонь).
Воспитатель:. Очень хорошо! (достает из конверта еще одну звезду) А эта звезда с самым главным заданием. Знайка просит придумать рассказ о зиме, но прежде чем мы начнём придумывать рассказ, давайте с вами вспомним: Какая она зима? Нам помогут таблицы (использование мнемотаблиц).
Мнемотаблица №1 Наступила зима. Падает пушистый снег. Светит зимнее солнце. Девочки и мальчики лепят снеговика и катаются на санках.
Мнемотаблица №2 Наступила зима. Птицы улетели в теплые края. Но остались зимующие птицы, они не не боятся снега. Но их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу: "Чтобы птицам зимовать, надо птицам помогать"
Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с самым трудным заданием! Закрепим звезду на колпаке. Какие красивые, ласковые слова знаете о зиме? (Снежная, хрустальная, сверкающая, белоснежная). Отлично! А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка.
"На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Как подул тут ветерок, завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись и под ёлку улеглись".
Воспитатель - Пришла пора сделать зарядку и нашему язычку-
Зарядка для язычка с элементами логоритмики.
"Ла-ла-ла- настали холода
Ул-ул-ул- холодный ветер дул". (Л)
"Тель-тель-тель- на дворе метель
Тели-тели-тели- весь день метут метели". (Л)
- Воспитатель- Какой звук встречается чаще всего? -Л-. А теперь, подумайте и назовите слова со звуками (л). (Молоко, мыло, лицо, лук, метель, капель)
Предлагаю поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем»
Правила таковы: Я задаю вопрос, а вы не должны произносить ответ, а показать на карточке (на столе карточки с изображением ответов и карточки которые не относятся к заданию)
1. Вечером пошел пушистый …. (снег)
2. Ира и Стас играли в. (снежки)
3. Андрей слепил …. (снеговика)
4. Даша каталась на ….(санках)
5. В воздухе кружатся легкие …. (снежинки)
Воспитатель — Друзья мои, какое у вас настроение? Давайте свое настроение нарисуем. Игра «Настроение» (Детям раздают заготовки бумажных шаров на которых они нарисуют свое настроение — веселое, грустное) Ребята, покажите свое настроение, когда мы радуемся и когда грустим (мимика на лице - грусть-радость-)
Воспитатель — Хорошо мы потрудились, пришло время поиграть. Игра «Следопыт». (Подойдите к желтому столу, сделайте три шага вперед, два шага в право, поднимите правую руку вперед и мы найдем клад- сундучок с угощением)
Воспитатель Ребята, понравилось вам занятие? Мы помогли Знайке собрать звезды на колпак? Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Я украшал звёздами шляпу, я отгадывал загадки о зиме, я составлял рассказ о зиме.)
А кому вы раскажите о сегодняшнем занятии? (ответы детей)
С кем вы поделитесь своим хорошим настроением?