Людмила Петровская
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина».
Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 22 Петровская Л. С. г. п. Апрелевка 2015г.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Познавательное развитие» формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой; Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видеть ошибки, исправляет их.
«Социально-коммуникативное развитие» развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной ответственности, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие» способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Планируемые результаты ННОД:
• Целевые ориентиры: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
• Предпосылки УУД: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своей работе, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать.
•
• Оборудование для педагога: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.
Оборудование для детей : строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.
Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи. Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением
гласных: А, О, У.
Основная часть.
-Вот огород и сад, побывать здесь каждый рад!
Осень наступила и пришла пора опять
Урожай собирать и немножко поиграть.
-Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет игрушки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
- Какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет игрушки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
-Ох, как много урожая с огорода мы собрали.
-Ребята, как думаете не чем можно перевести овощи?
-На какой машине, посмотрите?
-Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
-А из чего сделать?
-А из чего можно построить?
- А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
-Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.
-Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.
-Грузовую машину будите строить вот по этой схеме.
-Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
-Колеса, основание, кабина, кузов.
-С чего надо начинать строить машину?
-С колес. Потом?
-Основание, кабина, кузов.
-А где на схеме колеса?
-Какой они формы?
Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, какие грузовики вы построили.
- Какие детали строителя вы использовали, когда строили грузовики?
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов,
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог.»