Инна Андреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»
Материал и оборудование:
-мяч;
- семейные фотографии,
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
Предварительная работа с родителями:
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Я предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг на другу и произнести слова:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелаем мы друг другу
Счастья, радости и мира.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что такое семья? (Ответы).
Да, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Семья должна учить, любить!
Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
Дети: Только родственники.
Воспитатель: Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Дети: Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.
- Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.
Что нужно знать, чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи? (Их имена, отчества, фамилии.)
Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей. Каждое имя имеет свое значение. София – мудрая., Вероника –Ника победа
Фамилия может тоже что-то обозначать.
У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Отчество дает ребенку его отец. Если папу зовут Николай, то его сын носит отчество Николаевич. Если папу зовут Александром, то у его дочери отчество – Александровна. Но «Не имя красит человека. А человек имя».
Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг).
Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (рисуем на ладошке круг)
Раз, два, три, четыре, пять, (зажимаем пальчики по одному)
Всех могу пересчитать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибаем по пальцу на руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Кто старше?». Я показываю картинки с изображением людей разного возраста, вам нужно назвать кто старше.
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Опиши какой? (игра с мячом)
Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая)
Бабушка (какая)
Дедушка, папой (какой)
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они пугаются? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).
Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)
Воспитатель открывает стенд» Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы.
Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.