Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Инна Андреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Материал и оборудование:

-мяч;

- семейные фотографии,

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

Предварительная работа с родителями:

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Я предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг на другу и произнести слова:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем мы друг другу

Счастья, радости и мира.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что такое семья? (Ответы).

Да, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Семья должна учить, любить!

Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Дети: Только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Дети: Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.

- Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.

Что нужно знать, чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи? (Их имена, отчества, фамилии.)

Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей. Каждое имя имеет свое значение. София – мудрая., Вероника –Ника победа

Фамилия может тоже что-то обозначать.

У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Отчество дает ребенку его отец. Если папу зовут Николай, то его сын носит отчество Николаевич. Если папу зовут Александром, то у его дочери отчество – Александровна. Но «Не имя красит человека. А человек имя».

Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (рисуем на ладошке круг)

Раз, два, три, четыре, пять, (зажимаем пальчики по одному)

Всех могу пересчитать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибаем по пальцу на руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Кто старше. Я показываю картинки с изображением людей разного возраста, вам нужно назвать кто старше.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Опиши какой? (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая)

Бабушка (какая)

Дедушка, папой (какой)

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они пугаются? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)

Воспитатель открывает стенд» Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы.

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Андреева (УИ 400538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД