Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»

Светлана Костюченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

• Цель. Учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

• Задачи.

Образовательные: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа,учить подбирать слова,сходные по звучанию.

Развивающие : упражнять в использовании сложно-сочинённых предложений, тренировать в отгадывании загадок.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и товарищей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Про медвежонка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, коммуникация, социалазация.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением : скворца, синицы, воробья, лесных и домашних животных: ;скворечник.

• Ход.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка? И задаёт вопросы по тексту, где спят герои литературного произведения, выслушивая ответы детей педагог может подсказать начало слова.

В. - А сейчас мы поиграем в игру :»Чей домик?»

Я назову знакомые вам дома животных, а вы скажете,какие детёныши в них живут, чей это домик: в конуре,в норе, в дупле, в конюшне, в скворечнике? (дети отвечают последовательно на каждый вопрос) Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает начало слова.

В. - Как вы догадались, что скворечник –дом скворчат? (выслышав ответы детей,обобщает их)

В. - Скворечник- домик,который люди строят для скворцов, он поэтому и называется «скворечник».В скворечнике любят селиться не только скворцы, но многие другие птицы: синички, воробьи. (показывает слайды) Очень гостеприимный скворечник (показывает макет скворечника)

Подвижная игра «Займи свой домик»

В. А сейчас мы поселим птенцов и детёныша белки в наш скворечник. Но его двери откроются,если вежливо попросить и правильно назвать птенчиков и бельчонка. (воспитатель подносит скворечник к детям, проявившим желание правильно попросить)

В. –Ну вот и все нашли себе жильё, а теперь отгадайте мои загадки.

(воспитатель загадывает загадки про птиц и зверей,но не более трёх,после правильных ответов показывает на экране слайды - отгадки)

В. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (Показывает слайд с изображением медвежонка) Давайте зададим ему вопросы (по возможности в рифму) :

-Мишка, мишка, где ты был (по малину я ходил)

-Мишка, мишка, где гулял? (на опушке мёд набрал ит. д.)

В. А сейчас вы можете рассказать про медвежонка, который собирает мёд, а поможет нам мнемотаблица.

Дети обсуждают рассказы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе Вид деятельности: познавательно - исследовательская Тип занятия: закрепляющее Проблема: «Медвежонок в берлоге хочет пить» Игровая мотивация:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 11:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко (УИ 330893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД