Светлана Костюченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
• Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.
• Цель. Учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.
• Задачи.
Образовательные: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа,учить подбирать слова,сходные по звучанию.
Развивающие : упражнять в использовании сложно-сочинённых предложений, тренировать в отгадывании загадок.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и товарищей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Про медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, коммуникация, социалазация.
• Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением : скворца, синицы, воробья, лесных и домашних животных: ;скворечник.
• Ход.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка? И задаёт вопросы по тексту, где спят герои литературного произведения, выслушивая ответы детей педагог может подсказать начало слова.
В. - А сейчас мы поиграем в игру :»Чей домик?»
Я назову знакомые вам дома животных, а вы скажете,какие детёныши в них живут, чей это домик: в конуре,в норе, в дупле, в конюшне, в скворечнике? (дети отвечают последовательно на каждый вопрос) Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает начало слова.
В. - Как вы догадались, что скворечник –дом скворчат? (выслышав ответы детей,обобщает их)
В. - Скворечник- домик,который люди строят для скворцов, он поэтому и называется «скворечник».В скворечнике любят селиться не только скворцы, но многие другие птицы: синички, воробьи. (показывает слайды) Очень гостеприимный скворечник (показывает макет скворечника)
Подвижная игра «Займи свой домик»
В. А сейчас мы поселим птенцов и детёныша белки в наш скворечник. Но его двери откроются,если вежливо попросить и правильно назвать птенчиков и бельчонка. (воспитатель подносит скворечник к детям, проявившим желание правильно попросить)
В. –Ну вот и все нашли себе жильё, а теперь отгадайте мои загадки.
(воспитатель загадывает загадки про птиц и зверей,но не более трёх,после правильных ответов показывает на экране слайды - отгадки)
В. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (Показывает слайд с изображением медвежонка) Давайте зададим ему вопросы (по возможности в рифму) :
-Мишка, мишка, где ты был (по малину я ходил)
-Мишка, мишка, где гулял? (на опушке мёд набрал ит. д.)
В. А сейчас вы можете рассказать про медвежонка, который собирает мёд, а поможет нам мнемотаблица.
Дети обсуждают рассказы.