Елена Харитонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
- Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с удовольствием расскажу вам об этом.
(Слайд-шоу, чтение воспитателем рассказа Г. Скребицкого)
- Понравилась вам моя прогулка? Чудесный зимний день, и музыка замечательная, ее написал русский композитор П. И. Чайковский.
- Во время прогулки я провела один интересный опыт. Вы поможете мне в нем разобраться и найти верный ответ?
(Видео «Опыт с водой»)
- Одну бутылку с водой я оставила на открытом пространстве в морозный день. А куда поместила вторую, вы заметили? (В снежный сугроб).
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Я вернулась на это же место через день. Что же произошло с водой? Давайте посмотрим.
(Видео «Опыт с водой» (продолжение)
- Что меня так удивило? Вода в бутылке на открытом воздухе полностью замерзла. А в бутылке, спрятанной в снегу? Почему так произошло?
- Снег – это одеяло для земли. Вот оно и не дало воде полностью стать льдом. Рыхлое, воздушное, снежное одеяло согреет лучше, чем плотное и тяжелое. А почему? (Чем мягче снег, тем больше в нем воздуха, а значит и тепла). Вы помогли мне найти ответ на вопрос, без вас я бы не справилась с задачей.
- И, конечно, вы без труда справитесь с другими задачками, которые приготовила для нас зима. Проходите на свои места.
- Необходимо измерить, насколько много снега около дерева. С помощью чего мы это сделаем? Что мы будем измерять: длину, ширину? (Глубину снега). После измерения обведите соответствующую цифру. Совет для вас на доске.
- У кого глубина снега две условные единицы, поднимите руку? (Также «три», «четыре», «пять» условных единиц).
- А у кого глубина равна одной условной единице? Шести единицам? (Нет).
- Молодцы, отлично справились с заданием зимы!
- А сейчас зимняя разминка. Проведет ее Егор.
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью-зиму любим мы.
(Слайд «Три белых коня»)\
- Гостья-зима приезжает к нам на тройке белых лошадей. Давайте назовем их имена. (Декабрь, январь, февраль). А знаете ли вы зимние явления природы? (Снегопад, метель, вьюга, пурга, изморось, наст, иней и т. д.).
- Теперь вы готовы выполнить задания от зимних месяцев.
(Слайд «Открытая книга»)
- Декабрь хочет узнать, какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «12 месяцев», «По щучьему велению» и т. д.). А знаете ли вы русских поэтов, которые писали стихи о зимнем времени года? (Пушкин, Некрасов, Есенин, Никитин, Суриков и т. д.).
(Слайд «Зимние развлечения»)
- У января свой вопрос. Может вы догадались, о чем он? Назовите зимние развлечения и зимние виды спорта? (Хоккей, фигурное катание, санки, лыжи, сноуборд и т. д.).
- Задание от февраля. Нарисовать в планшете зимний пейзаж, используя подходящие оттенки цветов, а также инструменты (кисточка, карандаш, стерка) и разную толщину линий. Работать надо в парах за столом. Один начинает рисовать пейзаж (елочка, солнышко, другой украшает снежинку на листе бумаги, с помощью восковых мелков. Затем меняемся, и второй ребенок дорисовывает пейзаж, украшая снежинками и сугробом снега, а тот, кто уже рисовал – украшает свою снежинку. Работать надо дружно, можно лишь помогать друг другу советом, а волшебная мелодия вам поможет.
(Музыкальное видео «Серебристые снежинки»)
- Чудесные получились зимние пейзажи и замечательные снежинки. Сейчас они оживут. Мы сыграем с вами в игру «Собери снежинку». Выходите на ковер.
- Сколько лучиков у снежинки? (Шесть). Под звуки колокольчика вы кружитесь. Под ритмичный звон треугольника, собираетесь в снежинку по шесть человек.
(Игра «Собери снежинку»)
Раз, два, покружись,
И в снежинку превратись.
- Давайте проверим, все ли снежинки имеют шесть лучиков. До кого дотронусь, тот назовет свой порядковый номер. У нас получились три замечательные снежинки, а те дети, кому не хватило лучиков до полной снежинки, помогут мне отыскать в нашей группе сундучок, спрятанный Зимой. Где бы он мог быть? (Под елкой).
- Что же в нем? Да это же волшебные снежинки! Сейчас каждый из вас возьмет снежинку и загадает желание. Соберем наши снежинки-желания в один зимний букет на доске.
(Музыкальное видео «У леса на опушке»)
- Волшебство обязательно произойдет! Ведь сегодня вы были моими самыми лучшими помощниками и знатоками зимних явлений природы. Зима дарит вам свои сладкие угощения!
Программное содержание
• Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
• Продолжать учить делать простейшие умозаключения в области естествознания;
• Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе в зимний период;
• Продолжать учить проводить измерения с помощью условной мерки, решать логические задачи на индивидуальных карточках;
• Совершенствовать знания о зимних видах спорта;
• Продолжать знакомить с произведениями русских поэтов и композиторов, русским народным творчеством;
• Знакомить с работой планшета, в режиме рисования на чистом экране, используя палитру, оттенки цвета, подходящие инструменты и нужную толщину линий;
• Совершенствовать знания порядкового счета.
Воспитательные задачи:
• Прививать любовь к русской природе, творчеству русских поэтов и композиторов;
• Воспитывать уважение к своим товарищам, умение общаться.
Словарная работа:
• Обогащение словаря: опыт, метель, пурга, вьюга, иней, глубина, оттенок, палитра, пейзаж.
Оборудование:
• Видео-материалы;
• Планшеты;
• Карточки с индивидуальными заданиями, линейки с условными мерками;
• Восковые мелки и бумага для рисования;
• Елка, сундучок со снежинками;
• Треугольник и колокольчик.