марина сафронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме.
Материал: рисунки, готовые цветы и цветные картинки, рамки открыток, клей, кисточки, салфетки, клеенки и тряпочки.
Предварительная работа:конкурс рисунков "Моя мамочка",рассматривание открыток, беседа о семье.
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мама! Так тебя люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Если пальчики грустят (пальцы плотно сжимаются к ладоням)
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут - (трясем кистями)
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем-("моем" руки)
Добротой своей согреем (дышим на пальцы).
Воспитатель:Дети, а как вы думаете, что такое добро? А какого цвета добро? Чем оно пахнет? Если мы говорим слово добро, какую погоду мы представляем за окном? А что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово "добро"?
- Давайте назовем с вами как можно больше добрых слов.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и нежней одно.
Из двух слогов простое слово "мама",
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Сегодня праздник - День Матери! Мама главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку.
От чистого сердца простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Дидактическое упражнение с цветами: (Воспитатель дает цветок ребенку, задавая вопрос, ребенок подбирает слово и передает цветок далее по кругу.)
-Твоя мама, какая?
-Что мама умеет делать?
(в конце упражнения цветы ставят в вазу)
-В нашей вазе появились первые цветы для наших мам, чтобы еще собрать цветы вам надо рассказать о своей маме.
Дидактическая игра:"Опиши свою маму"
(на магнитной доске развешаны рисунки - портреты мам. Ребенок выходит к доске, находит портрет своей мамы и составляет описательный рассказ по плану.)
-Как зовут маму?
-Какое у нее лицо?
-Какие у нее волосы?
-Какие у нее глаза?
-Где и кем мама работает?
-Что мама делает дома? И так далее
-Посмотрите какой огромный букет у нас получился и мы украсим им свою группу к празднику.
Физкультминутка "Мамины помощники"
(движения выполняются по тексту стихотворения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу-
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель:Ребята, а какой еще сюрприз мы можем сегодня приготовить для мам (выслушиваются предложения детей. Предлагаем сделать открытку. На столах заранее приготовлены рамки открыток, заготовки цветов, разные картинки, которые дети могут использовать для оформления открыток).
Изготовление открыток.
Воспитатель: Мамы будут очень рады вашим открыткам, но самое главное и самое важное для мамы, чтобы ее ребенок был здоровым, добрым и умным. И вы должны стараться не огорчать свою маму, чтобы мама не грустила. Но порой мы обижаем маму своими поступками, но они не перестают нас любить.
Воспитатель: ставит на середину группы небольшое ведерко и предлагает детям порассуждать, зачем человеку мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора. Представьте жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет комнаты, становится
тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить свои чувства, например обиду, страхи, чувство стыда. Давайте выбросим старые ненужные чувства в мусорное ведро. Для этого пока сминаете свою салфетку, вспомните чем когда-то обидели или огорчили свою маму или обиделись на нее. Затем выбрасывайте свои комочки с ненужными чувствами в мусорное ведро, а потом потом мы вынесем это ведро в мусорный ящик.
-Чтобы эти чувства не вернулись к нам никогда, мы будем стараться не огорчать свою маму. И будем мы какими?.