Юлия Макарова
Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная область «Здоровье»
Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту.
Образовательная область «Социализация»
Развивать интерес к родному краю. Воспитывать интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Развивать наблюдательность.
Образовательная область «Труд»
Публикация «Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать желание помогать взрослым и самостоятельно ухаживать за живыми существами.
Образовательная область «Познание»
Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – рыбах. Развивать представления детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. Использовать для обобщения предметно-схематическую модель. Закрепить умение сравнивать по величине и развитие глазомера.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа.
Образовательная область «Музыка»
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со звуками природы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и умение создавать выразительный образ.
Материалы: прозрачные сосуды на каждый стол с водой, кусочки пластилина, иллюстрации с изображение рыб, насекомых и т. д. ; карандаши, карточки для звуко-буквенного анализа.
Ход ИНОД:
Звучит музыка (шум воды). Дети закрывают глаза и слушают. Воспитатель читает стихотворения:
Красавица река! В теченье твоем
Сверкает звезда молодая.
Сияет и светит твой водоем,-
Цветною каймой отражаются в нем
Огни обновленного края.
- Кто знает, как называется наш край, в котором мы живем?
(ответы детей)
- Что такое водоемы?
(ответы детей)
-Отгадайте загадку: «В воде жива, на суше мертва» или «У родителей и деток вся одежда из монеток».
Кто это? Как вы догадались?
(ответы детей)
- Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить сегодня?
(О рыбах)
- Мы побеседуем о рыбах, которые живут в реках и озерах.
- Может кто- то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке и водоемах?
(ответы детей)
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением рыб : щука, карась, сом, налим и др.
- Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
- А теперь поиграем в игру «Какой рыбы не стало?
Опыт с соленой и пресной водой.
- Чем все рыбы похожи?
(есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище)
- Все рыбы очень интересные и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?
(они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры)
-Чем рыбы отличаются от зверей
(рассказ детей по схемам)
Дид. Игра «Кто лишний?»
- Рыба живое существо?
(ответы детей)
- Почему вы так думаете? Докажите.
(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т. д.)
- Детеныши рыб появляются из?
(из икры)
-Они называются?
(мальки)
Почему детеныши рыб называются мальки?
(потому что маленькие, крошечные, их плохо видно)
- А кто знает, чем дышит раба в воде?
(ответы детей)
Опыт: в сосуд с водой положить кусочек пластилина. Что вы заметили?
(на пластилине пузырьки)
- Что за пузырьки? Правильно, пузырьки- это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.
- А сейчас превращаемся в рыбок! Физкультминутка
«Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавниками, то закружатся кругами.
-Сядем за столы и проведем звуко-буквенный анализ слов: сом, рак, вода, рыба.
- На что похожа рыбка?
(на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помогают сделать выбор)
- А теперь попробуем с помощью геометрических фигур определить форму рыб.
(ответы детей)
- Человек научился у птиц летать. Как вы думаете, чему он научился у рыб?
(плавать, плавать на лодках, кораблях)
- Какую пользу принося рыбы человеку?
(люди едят рыбу, она полезная, вкусная)
- Давайте, вместе сделаем полезное и нужное дело – покормим в нашем аквариуме рыб.
(дети кормят рыб)
- Поиграем в игру «Скажи правильно»
Суп из рыбы (рыбный)
Котлета из рыбы (рыбная)
Пирожки из рыбы (рыбные)
Пирог из рыбы (рыбный)
- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили рыб, которые живут в наших реках и озерах. Я буду загадывать загадки, а картинки вам помогут найти отгадку.
1. Перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
(рыбы)
2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает?
(щука)
3. Колюч, да не еж, кто же это?
(ерш)
4. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
5. Есть клешни и долгий ус
Я и сам его боюсь.
Он щипает, как гусак,
А зовут щипаку…
(рак)
- Молодцы, все загадки отгадали.
В заключительной части детям дается задание в заготовленных сюжетных картинках нарисовать, кто живет в реке.
Итог:
- О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?