Папки-передвижки

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Юлия Макарова
Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательная область «Здоровье»

Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту.

Образовательная область «Социализация»

Развивать интерес к родному краю. Воспитывать интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Развивать наблюдательность.

Образовательная область «Труд»

Публикация «Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать взрослым и самостоятельно ухаживать за живыми существами.

Образовательная область «Познание»

Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – рыбах. Развивать представления детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. Использовать для обобщения предметно-схематическую модель. Закрепить умение сравнивать по величине и развитие глазомера.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со звуками природы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и умение создавать выразительный образ.

Материалы: прозрачные сосуды на каждый стол с водой, кусочки пластилина, иллюстрации с изображение рыб, насекомых и т. д. ; карандаши, карточки для звуко-буквенного анализа.

Ход ИНОД:

Звучит музыка (шум воды). Дети закрывают глаза и слушают. Воспитатель читает стихотворения:

Красавица река! В теченье твоем

Сверкает звезда молодая.

Сияет и светит твой водоем,-

Цветною каймой отражаются в нем

Огни обновленного края.

- Кто знает, как называется наш край, в котором мы живем?

(ответы детей)

- Что такое водоемы?

(ответы детей)

-Отгадайте загадку: «В воде жива, на суше мертва» или «У родителей и деток вся одежда из монеток».

Кто это? Как вы догадались?

(ответы детей)

- Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить сегодня?

(О рыбах)

- Мы побеседуем о рыбах, которые живут в реках и озерах.

- Может кто- то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке и водоемах?

(ответы детей)

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением рыб : щука, карась, сом, налим и др.

- Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

- А теперь поиграем в игру «Какой рыбы не стало?

Опыт с соленой и пресной водой.

- Чем все рыбы похожи?

(есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище)

- Все рыбы очень интересные и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?

(они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры)

-Чем рыбы отличаются от зверей

(рассказ детей по схемам)

Дид. Игра «Кто лишний?»

- Рыба живое существо?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете? Докажите.

(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т. д.)

- Детеныши рыб появляются из?

(из икры)

-Они называются?

(мальки)

Почему детеныши рыб называются мальки?

(потому что маленькие, крошечные, их плохо видно)

- А кто знает, чем дышит раба в воде?

(ответы детей)

Опыт: в сосуд с водой положить кусочек пластилина. Что вы заметили?

(на пластилине пузырьки)

- Что за пузырьки? Правильно, пузырьки- это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

- А сейчас превращаемся в рыбок! Физкультминутка

«Рыбки»

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

-Сядем за столы и проведем звуко-буквенный анализ слов: сом, рак, вода, рыба.

- На что похожа рыбка?

(на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помогают сделать выбор)

- А теперь попробуем с помощью геометрических фигур определить форму рыб.

(ответы детей)

- Человек научился у птиц летать. Как вы думаете, чему он научился у рыб?

(плавать, плавать на лодках, кораблях)

- Какую пользу принося рыбы человеку?

(люди едят рыбу, она полезная, вкусная)

- Давайте, вместе сделаем полезное и нужное дело – покормим в нашем аквариуме рыб.

(дети кормят рыб)

- Поиграем в игру «Скажи правильно»

Суп из рыбы (рыбный)

Котлета из рыбы (рыбная)

Пирожки из рыбы (рыбные)

Пирог из рыбы (рыбный)

- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили рыб, которые живут в наших реках и озерах. Я буду загадывать загадки, а картинки вам помогут найти отгадку.

1. Перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

(рыбы)

2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает?

(щука)

3. Колюч, да не еж, кто же это?

(ерш)

4. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

5. Есть клешни и долгий ус

Я и сам его боюсь.

Он щипает, как гусак,

А зовут щипаку…

(рак)

- Молодцы, все загадки отгадали.

В заключительной части детям дается задание в заготовленных сюжетных картинках нарисовать, кто живет в реке.

Итог:

- О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 320811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД