МААМ-картинки

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»

Елена Сапарова
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

• Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»); установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов) .

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Продолжать формировать умение слушать других детей, взрослого, в случаях затруднения оказывать помощь;

• Формировать умение работать вместе, командой.

Оборудование:

Доска магнитная, магниты, конверты с загадками, презентация, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, «Волшебный снежок» (ватный комочек); игрушка снеговика; предметные картинки с изображением листьев, насекомых, цветов, травы; коньков, санок, деревьев в снегу; карточки со словами, мешочек.

Предварительная работа: Расширение знаний детей о признаках зимы, накопление словаря признаков и действий.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к другу, хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это ребята?

Дети: Снеговик.

2. Воспитатель: Снеговик ждал нас в гости и приготовил для вас подарок. Это - книжка-загадка (показывает ее детям). В ней много интересных заданий, я надеюсь, что мы с ними справимся.

Как вы думаете, в какое время года мы можем встретить снеговика?

Дети: Зимой.

3. Воспитатель: Итак, Первое задание, которое для вас приготовил Снеговик (конверт № 1). «Знаете ли вы чего не бывает зимой?»

Игра «Чего не бывает?» (усвоение род. п. существительных) (на столе картинки с изображениями листьев, насекомых, цветов, травы; коньков, санок, деревьев в снегу).

Воспитатель: Предлагает детям подойти к столу и выбрать ту картинку с изображением нехарактерных для зимнего времени года. Нужно выбрать ту картинку, на которой изображено явление, не характерное для зимнего времени года.

Дети (выбирают картинки и закрепляют на мольберте).

Сопровождают свой выбор построением предложения.

«Зимой не бывает радуги (цветов, листьев, дождя, птиц в гнезде, дети купаются)».

Детям предлагается присесть за столы.

4. Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Снеговик доволен вашими ответами.

А сейчас выполним следующее задание Снеговика «Отгадай загадку».

Показ презентации

Воспитатель: (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —… (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Воспитатель: Вспомните, про какие предметы загадал вам Снеговик загадки?

Дети: снег, снеговик, снежинка, снегурочка, снежки, снегирь, снегопад, снегокат, снегоход.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно про эти слова.

Дети: Эти слова похожи.

Воспитатель: В этих словах есть общая часть – снег.

Их еще называют родственные слова. Повторим хором.

5. Воспитатель: Наш друг Снеговик хочет узнать кто из вас самый внимательный. Для этого предлагает поиграть в игру «Посчитай».

6. Воспитатель: предлагает детям поиграть (дети встают в кружок)

Ребята, скажите, что дети больше всего на свете любят лепить из снега?

Дети: снежки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз — подбросим

Два — поймаем

Три — уроним

И… сломаем. (Выполнение соответствующих словам действия)

7. Воспитатель: Художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговиков и расскажем об этом.

Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Воспитатель хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

8. Воспитатель: А вот и следующее задание от Снеговика.

Игра «Прочти правильно»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и ответьте, что дети катают из снега?

Дети: ком:

Воспитатель: Вот сейчас Снеговик предлагает выложить это слово на столе, используя «Цветные фонарики».

Дети производят звуковой анализ слова, выкладывая каждый звук нужным цветом.

Дети производят звуковой анализ слова за столами. Затем 1 ребенок выкладывает слово на доске.

9. Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам волшебный мешочек, а в нем льдинки. На обратной стороне каждой льдинки картинки. Достаньте по одной льдинке, и назовите первый звук в названии вашей картинки.

Игра «Назови первый звук»

Дети достают из мешка льдинки со словами и называют первый звук в слове.

Воспитатель: Молодцы, как выдумаете, вы справились со всеми заданиями Снеговика? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» Программное содержание: продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД