Приложение МААМ

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»

Елена Сапарова
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

• Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»); установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

Темочки:

• Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов) .

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Продолжать формировать умение слушать других детей, взрослого, в случаях затруднения оказывать помощь;

• Формировать умение работать вместе, командой.

Оборудование:

Доска магнитная, магниты, конверты с загадками, презентация, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, «Волшебный снежок» (ватный комочек); игрушка снеговика; предметные картинки с изображением листьев, насекомых, цветов, травы; коньков, санок, деревьев в снегу; карточки со словами, мешочек.

Предварительная работа: Расширение знаний детей о признаках зимы, накопление словаря признаков и действий.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к другу, хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это ребята?

Дети: Снеговик.

2. Воспитатель: Снеговик ждал нас в гости и приготовил для вас подарок. Это - книжка-загадка (показывает ее детям). В ней много интересных заданий, я надеюсь, что мы с ними справимся.

Как вы думаете, в какое время года мы можем встретить снеговика?

Дети: Зимой.

3. Воспитатель: Итак, Первое задание, которое для вас приготовил Снеговик (конверт № 1). «Знаете ли вы чего не бывает зимой?»

Игра «Чего не бывает?» (усвоение род. п. существительных) (на столе картинки с изображениями листьев, насекомых, цветов, травы; коньков, санок, деревьев в снегу).

Воспитатель: Предлагает детям подойти к столу и выбрать ту картинку с изображением нехарактерных для зимнего времени года. Нужно выбрать ту картинку, на которой изображено явление, не характерное для зимнего времени года.

Дети (выбирают картинки и закрепляют на мольберте).

Сопровождают свой выбор построением предложения.

«Зимой не бывает радуги (цветов, листьев, дождя, птиц в гнезде, дети купаются)».

Детям предлагается присесть за столы.

4. Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Снеговик доволен вашими ответами.

А сейчас выполним следующее задание Снеговика «Отгадай загадку».

Показ презентации

Воспитатель: (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —… (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Воспитатель: Вспомните, про какие предметы загадал вам Снеговик загадки?

Дети: снег, снеговик, снежинка, снегурочка, снежки, снегирь, снегопад, снегокат, снегоход.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно про эти слова.

Дети: Эти слова похожи.

Воспитатель: В этих словах есть общая часть – снег.

Их еще называют родственные слова. Повторим хором.

5. Воспитатель: Наш друг Снеговик хочет узнать кто из вас самый внимательный. Для этого предлагает поиграть в игру «Посчитай».

6. Воспитатель: предлагает детям поиграть (дети встают в кружок)

Ребята, скажите, что дети больше всего на свете любят лепить из снега?

Дети: снежки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз — подбросим

Два — поймаем

Три — уроним

И… сломаем. (Выполнение соответствующих словам действия)

7. Воспитатель: Художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговиков и расскажем об этом.

Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Воспитатель хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

8. Воспитатель: А вот и следующее задание от Снеговика.

Игра «Прочти правильно»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и ответьте, что дети катают из снега?

Дети: ком:

Воспитатель: Вот сейчас Снеговик предлагает выложить это слово на столе, используя «Цветные фонарики».

Дети производят звуковой анализ слова, выкладывая каждый звук нужным цветом.

Дети производят звуковой анализ слова за столами. Затем 1 ребенок выкладывает слово на доске.

9. Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам волшебный мешочек, а в нем льдинки. На обратной стороне каждой льдинки картинки. Достаньте по одной льдинке, и назовите первый звук в названии вашей картинки.

Игра «Назови первый звук»

Дети достают из мешка льдинки со словами и называют первый звук в слове.

Воспитатель: Молодцы, как выдумаете, вы справились со всеми заданиями Снеговика? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» Программное содержание: продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапарова (УИ 361303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД