МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Валентина Бессмертная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Задачи:

Образовательные:

• активизировать словарный запас детей;

• учить составлять краткий описательный рассказ по картинке;

• уточнять и закреплять правильное произношение звука «с» и «з», изолировано и в словах.

Развиваюшие:

• уточнить в понятии детей значения отдельных слов, развивать интонационную окрашенность речи, память детей;

• развивать умение находить противоположные по смыслу слова.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Легко ли быть волшебником?“» размещена в разделах

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать чувства сочувствия, жалости по отношению к окружающим, желание им помочь, выражать эмоции мимикой, формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Словарная работа:

Обогатить речь детей словами лучистое, чистое, искристое…., добрый, вежливый….

Предварительная работа:

Чтение книг Г. П. Шалаева, О. Ж. Журавлева, В. Степанов «Уроки воспитания. Учебник для малышей» «Правила поведения для воспитанных детей», изготовление солнышек

Оборудование: ММ оборудование.

Ход:

ФЕЯ: Здравствуйте ребята, Меня зовут ФЕЯ – Добродея, проходите скорее в группу. Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. Мы с гостями поздоровались, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие».

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы цветок передадим, друг на друга поглядим,

Кому цветок тот попадет, тот громко имя назовет».

Тренинговое упражнение «Передача улыбки по кругу».

(Начинает воспитатель, представляется, улыбается и передает цветок дети передают цветок по кругу, называют свое имя и улыбаются соседу).

Фея: Сегодня я летела и случайно увидела, вот какую историю: (Делает взмах волшебной палочкой и на экране возникает сюжет из мультфильма). Мне было очень неприятно смотреть на этого мальчугана. Наверное, это ФЕЯ Зловредина вырвалась из заточения и стала делать разные вредности, и заколдовала его. Я не могу ему помочь. Что же делать?

ФЕЯ: Можем ли мы быть волшебниками? Как выдумаете, каким должен быть волшебник? (вежливым, хорошим, помогать другим людям, добрым)

ФЕЯ: Самое главное в волшебнике это доброта. Наши предки говорили, что Доброта - это Солнце. (на экране появляется веселое солнце)

ФЕЯ: ребята, посмотрите, какое солнышко! Что мы можем сказать про солнышко, какое оно? (доброе, ласковое, искристое, лучистое, теплое, жаркое, золотистое).

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду произносить слова, если вы услышите этом слове звуки З или С, то вы будете хлопать в ладоши. (солнце, светит, теплое, лучистое, золотистое, доброе).

ФЕЯ: У солнышка много лучиков, каждый лучик волшебный.

(Звук разбитого стекла)

Вдруг на экране появляется грустное солнышко, у которого не хватает несколько лучиков

ФЕЯ: посмотрите, ребята, что случилось с солнышком? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустит? (не хватает лучиков).

- Наверное и здесь Фея Зловредина постаралась. Как быть? Мы можем помочь солнышку? А как? (нарисовать, пришить, приклеить)

ФЕЯ: Но это не просто, вам надо выполнить несколько заданий.

ФЕЯ: Вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Тогда вам надо выполнить первое задание.

На экране появляются пиктограммы настроения (злое, грустное, испуганное, веселое, удивленное)

- Посмотрите на экран и расскажите о настроении каждого человечка (после угадывания всех пиктограмм появляется первый недостающий лучик).

ФЕЯ: Вы не устали? Давайте, отдохнем.

Физкультминутка: «Мое настроение»

(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.)

(все вместе рассказывают стихотворение)

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

(Дети ставят руки на пояс, произносят слова, сделав злое выражение лица. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе некоторое время.)

ФЕЯ: А вы знаете, ребята, что доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. А как вы думаете, что ему в этом помогает? (волшебные слова)

А какие вы знаете волшебные слова?

Второе задание:

С какими словами мы приветствуем друг друга?

Ответы детей. (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

ФЕЯ: - А с какими словами прощаемся?

Ответы детей. (До свидания, до встречи, всего доброго и т. д.).

ФЕЯ: - А какими словами можно поблагодарить человека?

Ответы детей. (Спасибо, я Вам очень благодарен, большое спасибо, благодарю и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно похвалить человека?

Ответы детей. (Молодец, умница, хорошо и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно успокоить человека?

Ответы детей. (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос, давайте не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить грубые, обидные слова. Самое главное, что все ребята знают – грубые, обидные слова непременно приводят к ссоре, а ссориться очень нехорошо!

(Появляется второй лучик)

ФЕЯ: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

ФЕЯ: следующее задание.

ФЕЯ: Посмотрите внимательно на экран. На них показаны разные поступки детей, но может среди них кто- то узнает себя. Я прошу вас оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. Слайды.

Задание «Игра со слайдами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бессмертная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД