Анастасия Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
2. Закрепить знания овощей, умения анализировать их формы и соотносить с геометрическими фигурами
3. Закрепить умение детей рисовать при помощи штампов
Материал: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); набор фигур и овощей из бумаги; ватман с нарисованными грядками, штампы из картофеля.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „У Овала в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход деятельности:
Воспитатель – Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Однажды гуляли Треугольник и Квадрат (выставляются на магнитную доску, и повстречали Круга.
- Здравствуй Круг. Куда ты идешь с корзиной? (спросил Квадрат).
- На огород к своему брату, помочь овощи с грядок собрать (ответил Круг). Вот он идет, сейчас я вас с ним познакомлю.
- Здравствуйте, меня зовут Овал, а вас?
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что рассказал о себе треугольник (квадрат?
Дети – Треугольник, у меня есть углы, я красного цвета.
- Я Овал. Мы похожи с Кругом, у меня нет углов, но я его старший брат, поэтому я выше. Друзья, вы поможете мне собрать овощи в огороде?
Дети – Конечно поможем!
Воспитатель – Отправляемся в путь.
В огород мы пошли
И морковь нашли.
Наклонились, подняли,
Дальше пошли.
Воспитатель – Расшалились друзья, забежали в огород и спрятались под овощами той же формы, как и они. Только квадрату не нашлось места. Как вы думаете почему?
Дети – Квадратных овощей не бывает.
Воспитатель – Ребята, садитесь за стол. Посмотрите, перед каждым из вас лежит овощ, а под ним спряталась фигура. Попробуйте догадаться какая!
- Катя, какой перед тобой овощ? Какой формы?
- Картошка. Овальной формы, у нее нет углов и она вытянута.
Воспитатель – Молодцы ребята! Вы нашли все спрятанные фигуры и помогли Овалу собрать урожай. Хочу вам предложить нарисовать огород. Хотите?
Дети – Да!
Воспитатель – Ребята подойдите к столу. Посмотрите, что изображено на этой картине?
Дети – Солнце, облака, грядки.
Воспитатель – Чего на ней не хватает?
Дети – Овощей.
Воспитатель – Здесь есть штампы и краска. Штампы необычные, они сделаны из настоящего картофеля. Возьмите по одному. Что на них изображено?
Дети – Помидор, огурец, морковь.
Воспитатель – Какой цвет вы выберете?
Дети – Красный - помидору, зеленый - огурцу, оранжевый - моркови.
Воспитатель вместе с детьми рисует картину. С кем вы сегодня познакомились? (овал). На какую фигуру он похож? (круг, только вытянутый). На какие овощи похож треугольник? (морковь, свекла). На какие овощи похож круг? (помидор, тыква, лук). На какие овощи похож овал? (огурец, баклажан, картофель).