Людмила Корохова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- продолжать развивать умение работать в парах;
- воспитывать умение самостоятельно раскладывать пособия к занятию, а затем убирать их на место;
- воспитывать бережное отношение к материалам;
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать);
- воспитывать усидчивость.
ОО «Познавательное развитие» :
- продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету (цветные полоски);
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- продолжать расширять и закреплять представление детей об учебных заведениях (о школе);
- продолжать развивать умение создавать множества предметов разных по цвету (карандаши);
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закреплять умение обозначить число цифрой;
- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;
- продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
- закреплять порядковый счет в пределах 10;
- закреплять количественный состав чисел в пределах 5;
- закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и величины;
- продолжать развивать глазомер, умение находить предметы «толще – тоньше»;
- закреплять умение детей различать геометрические фигуры, находить четырехугольники;
- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, а также на листе бумаги.
ОО «Речевое развитие» :
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять карандашей);
- продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы предложением;
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
- закреплять умение конструировать из геометрических фигур по образцу;
- использовать художественное слово.
ОО «Физическое развитие» :
- закреплять умение ловить и бросать мяч (во время игры);
- продолжать развивать двигательную активность (во время физкультминуток).
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в левом верхнем углу школа и в правом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить; картинка детей – школьников; 3 конверта с цифрами – 1, 2, 3; набор цифр, набор полосок, набор геометрических фигур на каждого ребенка; мяч; бубен; набор картинок с изображением разных предметов; цветные карандаши; большие – круг, овал, треугольник, квадрат; магнитофон.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворения А. Барто «Весть?»;
- прослушивание песни «Учат в школе»;
- сюжетно – ролевая игра «Школа».
Ход занятия
Дети парами заходят в группу под музыку, останавливаются на ковре, поворачиваются в круг лицом.
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».
Сегодня каждый из вас сможет проверить, чему он научился в детском саду.
– В школе, как и в детском саду, есть рабочие дни и выходные. Кто сможет назвать рабочие дни? Выходные? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней недели вы знаете?
– А зачем дети должны ходить в школу? (Чтобы получить знания)
– Когда они получают знания? (Во время урока)
– Правильно, между уроками есть перемены, чтобы дети смогли отдохнуть. Чем можно заняться на перемене? (Играть, выходить на улицу, поговорить с другом).
– Правильно, мы тоже сейчас поиграем в игру.
Упражнение «Назови соседа слева и справа» (проводится с мячом)
– Так же и у чисел есть соседи.
Упражнение «Назови соседей числа» (от1 до10).
– Молодцы, ребята! Хорошо играли, а теперь проходим за столы.
(Садимся за столы)
– Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Определите место нахождения детского сада на игровом поле.
(В левом нижнем углу)
– Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
(В правом верхнем углу)
– Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе, помогут нам в этом школьники – Катя и Ваня.
После выполнения каждого упражнения – передвигаю школьников на доске.
1. Наше первое задание – «Математическая разминка»
Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь их них?
1,2,3,5,6,7,8,9,10 (4)
1,2,3,4,5,7,8,9,10 (6)
– Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. Какое число я задумала? (6)
– Назовите число больше 3 на 1. (4)
– Назовите число меньше 8 на 1. (7)
– Какое число больше 1 или 2? (2 больше 1 на 1)
– Какое число меньше 9 или 8? (9 меньше 8 на 1)
– Посчитайте от 1 до 10, и в обратном порядке.
– Молодцы!
2. – У каждого школьника есть школьные принадлежности, которые он носит в портфеле. Назовите их. (Учебники, тетради, дневник, ручки, линейка, простой карандаш и т. д.)
– Учебники, как и книги, бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.
Упражнение «Расставь книги по размеру» (один ребенок на стенде расставляет книги от самой большой до самой маленькой, второй проверяет правильность выполнения упражнения и называет книги по порядку)
– А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Посчитай – ка»
(дети, согласно тексту выполняют движения) :
• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
• Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
• В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.
• Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.
• Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.
• Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.
• Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.
• Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
3. – Наше следующее задание «Цветные полоски»
– Откройте конверт с цифрой 2 и выложите полоски перед собой.
– Полоска какого цвета самая длинная? (Самая длинная зеленая полоска)
– А теперь найдите самую короткую полоску; какого она цвета? (Самая коротка полоска – белая)
– Теперь нужно выложить полоски по порядку перед собой, начиная с самой длинной.
– Называет полоски по длине (имя ребенка). (Зеленая полоска – самая длинная, голубая – короче, …белая – самая короткая).
– А теперь наоборот, начиная с самой короткой полоски. (Белая полоска – самая короткая, оранжевая – длиннее, красная – еще длиннее…зеленая – самая длинная).
– Сложите полоски обратно в конверт с цифрой 2.
4. Игровое упражнение «Калейдоскоп фигур»
– Возьмите конверт с цифрой 3 и посмотрите, что в нем находится. (Там находятся геометрические фигуры)
– Наше следующее упражнение «Калейдоскоп фигур».
– Посмотрите на мой калейдоскоп и выложите у себя такой же (выкладывают по образцу). Обсуждение:
– Из каких фигур вы составили свои калейдоскопы, назовите их.
– Какая фигура лежит снизу?
– Какая фигура лежит сверху?
– Назовите вторую сверху фигуру; третью снизу. (Ответы детей)
– Почему эту фигуру (показываю треугольник) называют треугольником?
– Назовите четырехугольники.
– Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
– Как одним словом можно назвать все эти геометрические фигуры? (Эти фигуры плоские).
– А еще какие есть фигуры? (Объемные). Назовите их. (Куб, шар, цилиндр).
– Совершенно верно, вы все справились с заданием.
Динамическая пауза «Фигуры – непоседы»
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все на лево,
Что там? Это же – квадрат.
Не уйти тебе, проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат,
Шагает прямо как солдат. (Дети шагают)
Теперь, вправо посмотрите,
Узнаете? Это – круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, хороший друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется – овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают, руки вверх)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем,
Встанем, и на стулья сядем!
5. – Осталось всего одно задание.
На столе в стаканчиках по 10 цветных карандашей. Работа в парах – разделить между собой и соседом карандаши поровну.
– Цветные карандаши нужны школьнику, чтобы рисовать. Разделите карандаши между собой и своим соседом поровну.
– По сколько карандашей досталось каждому из вас? (По 5 карандашей). Давайте проверим. Посчитает карандаши (имя ребенка). (1 карандаш, 2, 3, 4, 5 – всего 5 карандашей). У всех столько же?
– Подумайте, и покажите мне, как можно ваши 5 карандашей разделить между двумя детьми. (4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2).
– Правильно, ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог занятия.
Дети встают и поворачиваются к гостям.
– Сегодня хорошо считали ….
– Правильно называли дни недели…
– Отлично выложили полоски…
– Разделили карандаши. (называю имена детей)
Дети:
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я,
То значит он (вернее, я,
Он в школу собирается!