Светлана Плетюхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение составлять арифметическую задачу и записывать решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»; «=».
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; во времени.
Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, шире – уже.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Кукла; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с цифрами до 10; ножницы; ленты разной длины и ширены; часы.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Вопрос – ответ». Становитесь в круг и будьте внимательны, я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы мне и отвечать. И так один, два, три начало игры.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько весной месяцев? Назови их.
3. Сколько времен года? Назови.
4. Что длиннее месяц или неделя?
5. Сколько частей суток?
6. Сколько дней в недели?
7. Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Назови их.
8. Назови первый день недели.
9. Какой день недели был вчера, если сегодня среда?
10. Что будет если к 8 прибавить 1?
11. Назови соседей числа 6?
Молодцы ребята вы здорово справились с заданием.
II. Основная часть
Сегодня не обычный день, сегодня день рождения куклы Маши. Посмотрите на нее, какой у нее красивый торт, но только Маша какая-то грустная. А знаете почему она грустная, потому что к ней скоро придёт подружка, а как разделить поровну торт она не знает. Поможем Маше?
Дети показывают, как круг можно разделить на две половинки, на четыре части.
Воспитатель: Ребята, а что больше часть или целое. Молодцы! Маша нас с вами приглашает на свой День рождения к 6 часам. Давайте посмотрим на часы, который сейчас час? Правильно, 3 часа и у нас с вами есть время купить Маше подарок. Мы отправляемся в магазин игрушек. Что нужно, чтобы купить подарок? Давайте посмотрим сколько монет у нас есть «Игра посчитай монеты». А что это за монеты? (рубли) Сколько их? Значит у нас на подарок есть 7 рублей.
Присаживайтесь за столы. Мы узнаем на чем мы поедем в магазин.
Игра «Графический диктант». (вертолет)
Вот мы с вами и в магазине. Посмотрите сколько на полке игрушек. Что нужно сделать чтобы узнать сколько их? Посчитайте. На каком по счету месте стоит мяч? Кукла? Пирамидка? Какая игрушка стоит на пятом месте?
Сколько стоит кукла если на один меньше 10 и на один больше 8?
Игра «Сравни количество игрушек». Какие знаки сравнения мы знаем?
Посмотрите какие красивые бусы есть в магазине, но только здесь пропущены цифры. Внимательно посмотрите и почините бусы. Самостоятельно. Теперь посмотрите на образец и сравните у вас также. Поднимите руки кто выполнил правильно. Молодцы! Давайте узнаем сколько стоят бусы, для этого решите пример. 4-3=
Давайте немного с вами отдохнем, сделаем зарядку.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – к столу пройти опять.
Отправляемся в отдел геометрических фигур. Назовите какие фигуры здесь есть? Отберите только плоские фигуры. Чем квадрат отличается от круга? Какие остались?
Ребята попробуйте решить такую задачу: На полке было 6 игрушек, 2 купили. Как звали обезьянку? Можем мы решить эту задачу? Нет. А что в ней не так? Давайте исправим и решим эту задачку.
Посмотрите сколько мячей на полке. Давайте составим про них задачу. Теперь возьмите набор цифр и выложите решение вашей задачи.
Посмотрите какие домики продаются в магазине, но только один домик потерялся, посмотрите внимательно и решите какой.
Вот продаются ленточки, я думаю Кукле Маше очень понравятся ленточки. Опишите ленточки. Они какие? Давайте узнаем сколько они стоят. Длинная широкая ленточка стоит 2+4=, короткая узкая стоит 3+2=. Как узнать какая лента самая длинная? Чем можно измерить? В чем измеряет линейка? А если у вас нет линейки чем можно измерить? Подходит нам какая из лент?
А вот продается картина, но кто-то стер часть картины. Давайте выложим из счетных палочек картину. Сколько стоит картина? Решите пример: 10-3=.
Хватает у нас монет? Покупаем.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Давайте посмотрим на часы, который час? (6 часов)
Кукле Маше очень понравились ваши подарки. Она улыбается. Но ей хочется узнать, что интересного вы сегодня узнали. Какое задание было для вас сложным? С чем вы не справились? А теперь ребята идем пить чай с Машей.