Гульшат Замалтдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»
Автор : Замалтдинова Гульшат Мавлютовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Черемшанский детский сад «Сказка»
(с. Черемшан, Черемшанский район РТ)
Задачи.
Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Ежиха-Портниха“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.
Оборудование: лошадки на палке, 3 шкатулки круглой, квадратной, треугольной формы; пуговицы в виде геометрических фигур; картинка одного платья и много платьев; набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; фланелеграф.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня Сорока-Белобока нам принес письмо. Интересно от кого же оно! Давайте прочитаем.
"Дорогие, ребята! Я- Ежиха-Портниха. Приглашаю вас к себе на лесную полянку. Мне очень нужна ваша помощь. Мои друзья попросили меня сшить для них наряды на праздник. Я не хочу расстраивать своих друзей и успеть все сделать во время. Помогите, пожалуйста, ребята. До скорого свидания, буду вас ждать!"
Ребята, как вы думаете мы поможем Ежихе-Портнихе?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда мы туда отправимся на Коне- Горбунке!
Воспитатель раздает детям лошадки на палке. Дети садятся, имитируют движения, как будто скачут на лошадке.
Страшно маленькой лошадке:
через речку мостик — шаткий.
Цок да цок, ещё шажок —
вот желанный бережок.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Ребята, давайте поздороваемся с Ежихой-Портнихой.
Дети: Здравствуй, Ежиха-Портниха!
Ежиха-Портниха : Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждала. Помогите мне, пожалуйста, дошивать наряды для моих друзей. Мимо Мышка-Норушка пробежала и опрокинула мои шкатулки с пуговицами. Их нужно собирать. В шкатулку круглой формы нужно положить круглые пуговки. В шкатулку квадратной формы нужно собирать пуговицы квадратной формы. А в шкатулку треугольной формы нужно положить треугольные пуговицы.
Дети выполняют просьбу.
Ежиха-портниха : Спасибо, мои хорошие. Вы быстро навели порядок.
А сейчас я вам хочу показать платье, которое я сшила для моей подружки Зайки-Побегайки.
Сколько платьев вы видите?
Дети: Одно.
Ежиха-Портниха : Правильно. А здесь сколько платьев? (открывает двери шкафчика, где много платьев)
Дети: Много.
Ежиха-Портниха : Молодцы! А сейчас, ребятки, помогите мне пришивать платьям карманы.
Ежиха-Портниха выкладывает перед детьми платья из фланелеграфа и раздает элементы - карманы в виде геометрических фигур.
Дети выкладывают карманы на платья.
Ежиха-Портниха : Сколько платьев перед вами?
Дети: Три платья.
Ежиха-Портниха : А сколько карманов?
Дети: Три кармана.
Ежиха-Портниха : Что вы можете сказать о них?
Дети: Карманов столько же сколько и платьев.
Ежиха-Портниха : Умницы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди свой домик".
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В 3-х местах на полу нарисовано из самоклеющей пленки большие домики геометрические фигурки. .
- В желтом доме живут квадраты. В красном доме - круги. А в зеленом доме - треугольники.
Когда все дети найдут свои домики, они выбегают и гуляют по полянке. По свистку воспитателя дети находят свои домики, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится на полу. Игра повторяется три раза. После игры воспитатель предлагает построить тёплые норки для Мамочки Ежихи и ее деток.
- Для этого необходимо составить из 2-х больших треугольников квадрат. Затем на большой квадрат кладем два треугольника поменьше, так что бы соединившись получился маленький квадрат. А на них кладем круг. Норка готова.
Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.
Ежиха-Портниха благодарит детей за помощь и за теплые, уютные норки.
Ежиха-Портниха : Спасибо, мои хорошие! Вы очень добрые, сообразительные мальчишки и девчонки! Я вам приготовила угощенье.
Раздает угощенья.
Воспитатель: Здорово вы поработали. Молодцы! Ну, а теперь нам нужно вернуться домой. До свидания, Ежиха-Портниха. До новых встреч!
Дети: До свидания!
Дети "садятся" на свои кони и скачут домой.