Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»

Гульшат Замалтдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»

Автор : Замалтдинова Гульшат Мавлютовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Черемшанский детский сад «Сказка»

(с. Черемшан, Черемшанский район РТ)

Задачи.

Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Ежиха-Портниха“» размещена в разделах

Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Оборудование: лошадки на палке, 3 шкатулки круглой, квадратной, треугольной формы; пуговицы в виде геометрических фигур; картинка одного платья и много платьев; набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; фланелеграф.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня Сорока-Белобока нам принес письмо. Интересно от кого же оно! Давайте прочитаем.

"Дорогие, ребята! Я- Ежиха-Портниха. Приглашаю вас к себе на лесную полянку. Мне очень нужна ваша помощь. Мои друзья попросили меня сшить для них наряды на праздник. Я не хочу расстраивать своих друзей и успеть все сделать во время. Помогите, пожалуйста, ребята. До скорого свидания, буду вас ждать!"

Ребята, как вы думаете мы поможем Ежихе-Портнихе?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда мы туда отправимся на Коне- Горбунке!

Воспитатель раздает детям лошадки на палке. Дети садятся, имитируют движения, как будто скачут на лошадке.

Страшно маленькой лошадке:

через речку мостик — шаткий.

Цок да цок, ещё шажок —

вот желанный бережок.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Ребята, давайте поздороваемся с Ежихой-Портнихой.

Дети: Здравствуй, Ежиха-Портниха!

Ежиха-Портниха : Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждала. Помогите мне, пожалуйста, дошивать наряды для моих друзей. Мимо Мышка-Норушка пробежала и опрокинула мои шкатулки с пуговицами. Их нужно собирать. В шкатулку круглой формы нужно положить круглые пуговки. В шкатулку квадратной формы нужно собирать пуговицы квадратной формы. А в шкатулку треугольной формы нужно положить треугольные пуговицы.

Дети выполняют просьбу.

Ежиха-портниха : Спасибо, мои хорошие. Вы быстро навели порядок.

А сейчас я вам хочу показать платье, которое я сшила для моей подружки Зайки-Побегайки.

Сколько платьев вы видите?

Дети: Одно.

Ежиха-Портниха : Правильно. А здесь сколько платьев? (открывает двери шкафчика, где много платьев)

Дети: Много.

Ежиха-Портниха : Молодцы! А сейчас, ребятки, помогите мне пришивать платьям карманы.

Ежиха-Портниха выкладывает перед детьми платья из фланелеграфа и раздает элементы - карманы в виде геометрических фигур.

Дети выкладывают карманы на платья.

Ежиха-Портниха : Сколько платьев перед вами?

Дети: Три платья.

Ежиха-Портниха : А сколько карманов?

Дети: Три кармана.

Ежиха-Портниха : Что вы можете сказать о них?

Дети: Карманов столько же сколько и платьев.

Ежиха-Портниха : Умницы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди свой домик".

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В 3-х местах на полу нарисовано из самоклеющей пленки большие домики геометрические фигурки. .

- В желтом доме живут квадраты. В красном доме - круги. А в зеленом доме - треугольники.

Когда все дети найдут свои домики, они выбегают и гуляют по полянке. По свистку воспитателя дети находят свои домики, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится на полу. Игра повторяется три раза. После игры воспитатель предлагает построить тёплые норки для Мамочки Ежихи и ее деток.

- Для этого необходимо составить из 2-х больших треугольников квадрат. Затем на большой квадрат кладем два треугольника поменьше, так что бы соединившись получился маленький квадрат. А на них кладем круг. Норка готова.

Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.

Ежиха-Портниха благодарит детей за помощь и за теплые, уютные норки.

Ежиха-Портниха : Спасибо, мои хорошие! Вы очень добрые, сообразительные мальчишки и девчонки! Я вам приготовила угощенье.

Раздает угощенья.

Воспитатель: Здорово вы поработали. Молодцы! Ну, а теперь нам нужно вернуться домой. До свидания, Ежиха-Портниха. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Дети "садятся" на свои кони и скачут домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» «Поможем дедушке и бабушке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Образовательные задачи: • познакомить детей с частями суток «день».

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»
Опубликовано: 15 января 2016 в 18:29
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Замалтдинова (УИ 242456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД