Анна Бухарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе.
Цель: развитие математических способностей у детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Волшебные бусины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
обучающие - учить детей считать до 6, закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, уточнить знания детей о днях недели;
развивающие - развитие у детей психических процессов: памяти, мышления, внимания, речи;
воспитывающие - воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, закрепить умение детей давать полные ответы.
Наглядный материал:
демонстрационный – магнитная доска, на которой нарисованы (фломастером) две линии (нити для бус) по горизонтали (одна выше другой, бусины синие и красные (магниты) по 9 шт., мяч;
раздаточный - наборное полотно, желтые и зеленые круги по 9 шт., геометрические фигуры: круг, овал - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, садитесь на свои места, у нас начинается занятие по математике. - Сегодня, я хотела собрать бусы, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне собрать бусы?
Дети: - Да, мы поможем собрать бусы.
Воспитатель: - Маша, повесь, пожалуйста, на верхнюю нить пять синих бусин.
Ребенок выходит к доске и вешает магнитные синие бусины на верхнюю нить.
Воспитатель: - Посчитай бусины, которые ты закрепила.
Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы ребенок при счете четко показывал и называл каждый предмет.
Маша: - Один, два, три, четыре, пять. А всего пять синих бусин.
Воспитатель вызывает по очереди еще 3-4 ребенка и просит их также посчитать.
Воспитатель: - Дима, повесь, пожалуйста, на нижнюю нить пять красных бусин.
Ребенок выходит к доске и вешает магнитные красные бусины на нижнюю нить.
Воспитатель: - Посчитай бусины, которые ты закрепил на нижнюю нить.
Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы ребенок при счете четко показывал и называл каждый предмет.
Дима: - Один, два, три, четыре, пять. А всего пять красных бусин.
Воспитатель вызывает по очереди еще 3-4 ребенка и просит их также посчитать.
Воспитатель: - Даша, по сколько синих и красных бусин у нас на нитях?
Даша: - Синих и красных бусин поровну, по пять.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель добавляет на верхнюю нить одну синюю бусину.
Воспитатель: - Петя, чего больше синих бусин или красных?
Петя: - Синих бусин больше, чем красных.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Лена, чего меньше синих бусин или красных?
Лена: - Красных бусин меньше, чем синих.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Сережа, на сколько синих бусин больше, чем красных?
Сережа: - Синих бусин больше, чем красных на одну.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Ребята, а я могу синие бусины посчитать, слушайте внимательно. Один, два, три, четыре, пять, шесть. А всего шесть синих бусин.
- Маша, что нужно сделать, чтобы синих и красных бусин стало поровну по шесть?
Маша: - Чтобы синих и красных бусин стало поровну по шесть, нужно добавить одну красную бусину.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Коля, выйди, добавь одну красную бусину.
- Как мы получили число шесть?
Коля: - Мы к пяти бусинам добавили одну.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что у вас лежит на столах?
- Маша, что у тебя на столе?
Маша: - У меня на столе наборное полотно и круги разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, возьмите наборное полотно и выложите на верхней линии пять желтых кругов.
Пока дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения этого задания.
Воспитатель: - Вова, сколько желтых кругов ты выложил на верхней линии?
Вова: - На верхней линии я выложил пять желтых кругов.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Выложите на нижней линии пять зеленых кругов.
Пока дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения этого задания у каждого ребенка.
Воспитатель: - Оля, сколько зеленых кругов ты выложила на нижней линии?
Оля: - На нижней линии я выложила пять зеленых кругов.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Даша, по сколько желтых и зеленых кругов?
Даша: - Желтых и зеленых кругов поровну, по пять.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Добавьте на верхнюю линию еще один желтый круг.
- Света, чего больше, желтых или зеленых кругов?
Света: - Желтых кругов больше, чем зеленых.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Вова, чего меньше, желтых или зеленых кругов?
Вова: - Зеленых кругов меньше, чем желтых.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Катя, на сколько желтых кругов больше, чем зеленых?
Катя: - Желтых кругов больше, чем зеленых на один.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Лиза, посчитай желтые круги.
Лиза: - Один, два, три, четыре, пять, шесть. А всего шесть кругов.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Алёша, что нужно сделать, чтобы кругов стало поровну по шесть?
Алеша: - Нужно добавить на нижнюю линию один зеленый круг.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Дети добавляют один зеленый круг на нижнюю линию.
Воспитатель: - Катя, посчитай, сколько у тебя кругов на нижней линии?
Катя: - Один, два, три, четыре, пять, шесть. А всего шесть кругов.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Никита, как мы получили число шесть?
Никита: - Мы к пяти прибавили один.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь уберите в сторону наборное полотно и круги, и встаньте около своих мест. Пришло время немного отдохнуть.
Физминутка (проводит воспитатель) :
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Ребята, садимся на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. - Дима, как называются эти фигуры?
Дима: - Это геометрические фигуры: круг и овал.
Воспитатель: - Оля, что общего у круга и овала?
Оля: - Это геометрические фигуры, плоские, нет углов, гладкие, катятся перебирая руками, устойчивые.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Маша, чем отличаются круг и овал?
Маша: - Круг – круглый, а овал – вытянутый; они разного цвета.
Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо позанимались, а теперь уберите в сторону фигуры и давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы о днях недели, а тот у кого мяч будет в руках, дает ответ на вопрос. Готовы?
Дети: - Да
Воспитатель: - Катя, какой день недели идет после среды?
Катя: - После среды идет четверг.
Воспитатель: - Вова, назови выходные дни?
Вова: - Выходные дни это суббота и воскресенье.
Воспитатель: - Лена, назови соседей вторника?
Лена: - Соседи вторника это понедельник и среда.
Воспитатель: - Сережа, назови день недели перед пятницей?
Сережа: - Перед пятницей четверг.
Воспитатель: - Никита, назови первый рабочий день недели?
Никита: - Первый рабочий день недели понедельник.
Воспитатель: - Даша, назови последний рабочий день недели?
Даша: - Последний рабочий день недели пятница.
Воспитатель: - Лиза, какой день недели идет после четверга?
Лиза: - После четверга идет пятница.
Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы познакомились с числом шесть, вспомнили, чем отличаются и чем похожи геометрические фигуры круг и овал, повторили дни недели. Сегодня вы все были молодцы. Всем большое спасибо. На этом наше занятие заканчивается, а дежурные убирают раздаточный материал со столов.