Заира Басханова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественная.
Цели деятельности педагога : закреплять, различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, называть один и много предметов, закрепить знания цветов: желтый, красный, синий, зеленый, белый.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, использует разные способы обследования предметов, отвечает по теме занятия на вопросы воспитателя.
Материалы: дерево с мешочками – заданиями, мелкие геометрические фигурки; деревянные бусы различной формы, ленты на палочке две длины, маски зайчиков по количеству детей, маска лисички, морковка, картинки-изображения (домик, трава с цветами, облачко, солнышко, фрукты.
Ход НОД:
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Сегодня мы побываем в волшебной стране. Все будет по-волшебному. Закройте глаза (Звучит музыка, вносят волшебное дерево на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками) Посмотрите ребята, какое волшебное дерево. Прямо чудо.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо,чудо, чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем
Словно яблочки!
-Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое задание дерево подарит сюрприз, частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков:- Какого цвета бантик? Ой как интересно! В мешочке лежат какие-то предметы. Но вы сами должны догадаться что это. Для этого Вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить что это.
Воспитатель по очереди подходит к детям, они на ощупь определяют предмет (мяч, кубик,пирамидку)
Остальные дети наблюдают. Воспитатель спрашивает детей, какой формы предмет (квадрат, круг, треугольник). Хвалит за правильный ответ.
2. Воспитатель: -Снимаем следующий мешочек?Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Тут какие-то шарики и кубики. Это бусины. Их нужно надеть на эту нитку. Воспитать раздает комплекты бусин детям. Спрашивает какого цвета бусин на нитке больше, а каких меньше (Много, мало).
3. Воспитатель:- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик. Там морковка. Это загадка для вас дети.
Кто любит морковку
И прыгает ловко (Зайчик)
-Правильно зайцы любят морковку и ловко прыгают. Поэтому их трудно поймать. Давайте поиграем в игру «Зайки и лисичка». Детям надевают маски зайчиков. Включают аудио-сопровождение. Игра проводится 2 раза. Затем воспитатель спрашивает «сколько зайчиков?» (Много, «а лисичек?» (Одна).
4.-Какого цвета этот бантик? В этом мешочке какие-то картинки с изображениями ( Показывает: облачко, домик, солнышко, трава с цветами). Из этих рисунков нужно собрать одну большую картинку. Давайте попробуем. Где у нас солнышко? (Высоко в небе). Значит и на нашей картинке оно будет высоко в небе. (Приклеивает солнышко) А где у нас будет облачко? (Наверху) Правильно наверху (Клеит облачко). А травка где должна быть на нашей картинке? (Внизу) Правильно внизу. А домик мы приклеим по середине. Вот какая красивая картинка у нас получилась Молодцы/
5. Подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. -Какого цвета бантик?
В мешочке ленточка на палочках. Посмотрите ребята надо вот так ленточку накрутить на палочку (показывает). Раздает детям палочки с лентами. Посмотрим, кто быстрее накрутит. Адам справился быстрее всех, а Седа еще не закончила.
Давайте узнаем почему.
Воспитать показывает длину ленты путем наложения.
- Посмотрите, ребята, зеленая лента длинная, а красная короткая. Поменяемся палочками и попробуем заново. (Дети повторяют задание).
-А теперь посмотрим, что у нас получилось. На картинке изображены фрукты. Вы знаете их названия. (Дети называют) Молодцы. А вот эти фрукты с нашего волшебного дерева. Вы хорошо играли и отвечали. Молодцы! Угощайтесь! (раздает детям фрукты).