Ольга Данилкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математически представлений
«Путешествие на планету математики».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать учить решать логические задачи,
Количество и счет: число четырнадцать,
Закреплять знания о составе числа.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на планету математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая:
Закреплять умение правильно пользоваться знаками при решении неравенства.
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Материал : Звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, музыка земля в иллюминаторе.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, решение примеров, рабочие тетради, простой карандаш.
Ход занятия
(Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте пожелаем друг другу доброго дня и улыбнемся!
Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.
«Послание»
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим, считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!» Для этого вам нужно выполнить несколько заданий!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики. Нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив по точкам,
(выходит Алена и с помощью фломастера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета! Скажите из каких геометрических фигур состоит ракета).
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место!
Раздать карточки с примерами детям: ( дети решают индивидуально примеры: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 4+1, 3+3,3+4, 4+4, 7+2, 9+1 и берут свои стулья садятся за столы, где есть цифра, получившаяся в ответе).
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 13 до 0. (Включить звук взлёта ракеты). Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы. Какое время суток сейчас?
Если сегодня вторник, то завтра? А послезавтра?
А вы знаете, сколько дней в неделе? Сколько дней в двух неделях?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, что перед нами? Правильно это звездное небо. Нам нужно посчитать, сколько звезд на небе? Записать пример на доске 10+4=14. Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь дальше.
А следующие задание мы можем найти в наших тетрадях. Ребята, откройте тетради. Нужно прописать цифру четырнадцать через клетку. Но перед тем как мы начнем писать нужно наши пальчики размять. Пальчиковая гимнастика: Ребята перед нами вкусная каша, но чтобы она стала еще вкуснее и слаще мы ее еще посахарим.
Молодцы, а теперь мы напишем в воздухе число четырнадцать (взяли карандаш и ведем верх, вниз – единица, цифра четыре – сверху в низ, в право, вверх и вниз) молодцы!
Посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
Физминутка
Руки ставим все вразлё т:
Появился необычный самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.
Но чтобы продолжить нам нужно заправить ракету. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.
Воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами
1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 6 и 3, 8 и 2, 6 и 2, 1 и 8, 6 и 0, 10 и 4.
Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот мы и прилетели. Смотрите это же дома, которые унесло сильным ветром! Нам нужно вернуть их на место!
На каждом доме есть окна в форме геометрических фигур, назовите какие фигуры вы видите. Посчитайте сколько их и поставьте дом на нужную цифру.
Будьте внимательны!
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
За ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
(воспитатель вручает награды)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 14 до 0. И полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе.)