Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Ольга Данилкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математически представлений

«Путешествие на планету математики».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить решать логические задачи,

Количество и счет: число четырнадцать,

Закреплять знания о составе числа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на планету математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая:

Закреплять умение правильно пользоваться знаками при решении неравенства.

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Материал : Звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, музыка земля в иллюминаторе.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, решение примеров, рабочие тетради, простой карандаш.

Ход занятия

(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте пожелаем друг другу доброго дня и улыбнемся!

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.

«Послание»

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим, считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!» Для этого вам нужно выполнить несколько заданий!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики. Нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив по точкам,

(выходит Алена и с помощью фломастера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета! Скажите из каких геометрических фигур состоит ракета).

Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место!

Раздать карточки с примерами детям: ( дети решают индивидуально примеры: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 4+1, 3+3,3+4, 4+4, 7+2, 9+1 и берут свои стулья садятся за столы, где есть цифра, получившаяся в ответе).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 13 до 0. (Включить звук взлёта ракеты). Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году?

Назови зимние месяцы. Какое время суток сейчас?

Если сегодня вторник, то завтра? А послезавтра?

А вы знаете, сколько дней в неделе? Сколько дней в двух неделях?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, что перед нами? Правильно это звездное небо. Нам нужно посчитать, сколько звезд на небе? Записать пример на доске 10+4=14. Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь дальше.

А следующие задание мы можем найти в наших тетрадях. Ребята, откройте тетради. Нужно прописать цифру четырнадцать через клетку. Но перед тем как мы начнем писать нужно наши пальчики размять. Пальчиковая гимнастика: Ребята перед нами вкусная каша, но чтобы она стала еще вкуснее и слаще мы ее еще посахарим.

Молодцы, а теперь мы напишем в воздухе число четырнадцать (взяли карандаш и ведем верх, вниз – единица, цифра четыре – сверху в низ, в право, вверх и вниз) молодцы!

Посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

Физминутка

Руки ставим все вразлё т:

Появился необычный самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.

Но чтобы продолжить нам нужно заправить ракету. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.

Воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами

1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 6 и 3, 8 и 2, 6 и 2, 1 и 8, 6 и 0, 10 и 4.

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Вот мы и прилетели. Смотрите это же дома, которые унесло сильным ветром! Нам нужно вернуть их на место!

На каждом доме есть окна в форме геометрических фигур, назовите какие фигуры вы видите. Посчитайте сколько их и поставьте дом на нужную цифру.

Будьте внимательны!

Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

За ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

(воспитатель вручает награды)

Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 14 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе.)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет в пределах 20;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математика» (подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

Путешествие на планету Математика Действующие лица:Дети,Ведущий, Королева Математики. Цель занятия: 1. Подготовка детей к школе; 2 Способствовать сплочению детского коллектива.

Сценарий праздника «Путешествие на планету Школяндия» Путешествие к планете «Школяндия» Праздник для детей 5-7 лет Действующие лица: Ведущая, домовенок Кузя Дети заходят в зал под музыку и.

Сценарий выпускного «Путешествие на планету двоечников» Выпуск в школу «Путешествие на планету двоечников» Муз. руководитель М. В. Кулева Входят ведущие под музыку Поля Мариа «.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету Знаний» Звучит космическая музыка, на её фоне 1 -ая ведущая: Уважаемые родители, сотрудники и гости! Мы приглашаем вас совершить космический круиз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилкова (УИ 405378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД