Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
1. Развитие основных психических процессов
2. Формирование внутренней позиции школьника, адекватной самооценки и положительного эмоционального отношения к школе.
3. Воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе, в парах, умения договариваться.
Ход занятия:
Входят дети.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Психолог:
Тот, кто весел, - тот смеется, Руки в стороны, вверх
Он соседу улыбнется, Поворот налево-направо с улыбкой
Он подарит другу радость, Протянуть раскрытые ладошки
Он поймет любого сразу! Ладошки сложить вместе
Тот, кто добрый,- тот хороший, Лицо положить на кулачки
Он всегда тебе поможет Вытянуть руки вперед
Делом, словом и советом Загибать пальцы
Хоть зимой, хоть жарким летом! Загибать пальцы
Тот, кто хочет подрасти, Потянуться на носках
Чтобы в школу им пойти, Маршировать на месте
Тот способен все преграды, Присесть на корточки
Перейти, коль будет надо! Выпрямиться во весь рост
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
пусть соединятся их маленькие пальчики.
Пожмите в знак приветствия и поддержки руку соседа по кругу, улыбнитесь.
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. А теперь закрываем глаза.
Психолог : «Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».
Начинается наш урок.
Здравствуйте ребята, сегодня вы первый раз пришли в школу. А что вы знаете о школе?
В детском саду воспитательница, а в школе?
В детском саду вас называют детьми, а в школе?
В детском саду столы, а в школе?
В детском саду группы, а в школе?
В детском саду занятия, а в школе?
В детском саду главная-заведующая, а в школе?
В детском саду вы играете, а в школе?
Упражнение «Урок и перемена».
Вы уже знаете, что в школе есть уроки и перемены. Что делают дети на перемене? (ответы детей).
Что делают дети на уроке? (ответы детей).
А теперь поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши. Если о том, что нельзя - топаете ногами.
- слушать учительницу?
- разговаривать с соседом по парте?
- вставать и ходить по классу?
- писать в тетради буквы?
- рисовать в тетради машинки?
- есть конфеты?
- отвечать на вопросы учительницы?
Для учебы в школе нам необходим портфель и все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание - нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Вот мое следующее задание: упражнение «Четвертый лишний».
Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы. Детям раздаются карточки и они самостоятельно или в парах выполняют задание. Психолог проверяет правильность выполнения.
Перед выполнением следующего задания предлагаю вам провести маленькую переменку. Выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.
Упражнение «Классификация»
Дети сидят парами за столами. Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.
После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.
Упражнение «Ответь на вопросы»
Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
• Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
• Володю ждет Катя. Кто задержался?
• Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
• Дом позади леса. Что впереди?
• Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
• Собаку укусила оса. Кто кусался?
• Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
• Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
• Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
• Кошка больше собаки. Кто меньше?
• Мальчик ниже девочки. Кто выше?
• Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
• Дуб выше березы. Что ниже?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Занимательные вопросы:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4).
Едет тележка: два колеса впереди,
Два – сзади, два – слева, два – справа.
Сколько всего колес?
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
Рефлексия «Моя Оценка»
Дети сидят на ковре.
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .
Заключительная часть:
Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.