Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода»

Татьяна Донских
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Волшебница Вода».

Направление развития: познавательно-речевое.

Доминирующая образовательная область: познание.

Возрастная группа: подготовительная.

Методы и приемы:

методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, мультимедиа, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

методы стимулирования поведения (поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, просмотр познавательного материала, исследовательская деятельность);

методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (психогимнастика, подвижная игра).

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье», «физическая культура».

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, двигательная.

Цель: закреплять и расширять у дошкольников старшего возраста представления о разнообразных свойствах воды.

Задачи образования:

уточнять и расширять знания детей о воде, о её состояниях и свойствах, о её роли в природе.

Задачи развития: развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении ситуации. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Задачи воспитания: воспитывать интерес к исследовательской деятельности, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, воспитывать общую культуру поведения и потребность в соблюдении правил безопасности при работе с исследовательским оборудованием.

Планируемые результаты:

личностные: любознательный, активный, коммуникативный, имеющий представления об окружающем мире, эмоционально отзывчивый, бережно относящийся к природе и своему здоровью, владеющий социальными нормами и правилами поведения.

интеллектуальные: развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей при исследовании воды, развитие чувства эмпатии и эмоционального отношения к природе.

физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.

Организации среды для проведения НОД детей: подбор иллюстраций о воде в природе, о её состояниях и свойствах; создание видеоматериала, подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: мультимедиа (компьютер, проектор, экран, глобус, магнитная доска, карточки-схемы, обозначающие свойства воды, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Подготовка к НОД в режимные моменты: чтение энциклопедии «Почемучка», проведение опытов по определению других свойств воды, беседы о воде, о ее роли в жизни человека рассматривание иллюстраций на тему «Вода», отгадывание загадок по теме, наблюдение за снегом, льдом и водой на прогулках, наблюдение за водой при мытье рук и работе в Центре природы.

Время проведения: 30 минут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница Вода»

Вводная часть.

Организационный момент:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня у нас много гостей.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Мотивация:

- А теперь я рада вас приветствовать на очередном заседании нашего кружка «Маленький исследователь». Чтобы вспомнить о теме наших прошлых встреч посмотрите, пожалуйста, на экран Что вы здесь видите? (слайд 1 – на экране Солнечная система). Здесь вокруг звезды Солнца вращаются 8 планет. Давайте их назовём.

- Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс. У этих планет поверхность твердая. Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. У этих планет поверхность газообразная.

- Какая планета Солнечной системы значительно отличается от всех других? Почему?

- Планета Земля – только на ней есть воздух, вода, живут растения, животные и человек!

- Посмотрите это вид Земли из космоса (слайд 2).

Целеполагание (совместно воспитатель и дети):

-Наша планета Земля - самая красивая, самая интересная, самая родная из всех существующих планет. Как ее называют? Почему? (ответы детей) Вот сегодня мы с вами будим говорить о самом важном элементе на планете - о Воде.

Основная часть.

-Где в природе есть вода? Посмотрите на экран и назовите водоем или явление природы (ответы детей, сопровождающиеся показом слайдов)

- Совершенно верно, послушайте стихотворение (под журчание ручейка):

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

Вокруг оглянись,

В природу вглядись:

Вас окружает везде и всегда,

Эта Волшебница – наша вода!

-Воспитатель: Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства. Сейчас вы будете называть свойства воды и рассказывать, как это можно проверить? В помощь детям воспитатель демонстрирует зарисовки проводимых ранее опытов, помещённые в «Дневник исследователя».

Дети по очереди называют свойства воды:

- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой

- Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы увидим ложку. Значит вода прозрачная, без цвета.

- Вода – безвкусная. Если воду попробовать, то она не соленая, не горькая, ни кислая, ни сладкая. Значит, у неё нет вкуса.

- Вода не имеет запаха. Если понюхать воду, то она ничем не пахнет.

- Если воду заморозить, то она превращается в лёд – это её твердое состояние.

- Если воду нагреть, то она превращается в пар – это её газообразное состояние.

- вода может растворять некоторые вещества, например, соль, сахар, стиральный порошок, краски, а песок, растительное масло – нет.

Вывод. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.

- Сейчас мы сами превратимся в капельки воды и попутешествуем.

Игра-этюд «Капельки».

Ребята, я тучка, а вы мои детки – капельки. Посылаю вас, капельки, на землю весёлым дождём! (Дети бегают, прыгают.) Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Дети встают в колонну по двое.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочкой и бегают змейкой.) Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг.) А тут и солнышко пригрело! Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме-тучке. (Дети поднимают руки вверх, сужают круг, подходя к воспитателю.)

- Так происходит в природе постоянно и называется…

Дети: Круговорот воды в природе. (слайд)

Дети садятся на стулья.

Беседа «Кому нужна вода?» (рассказ сопровождается слайдами)

- Растениям, чтобы расти, вместе с водой получать из земли питательные вещества.

- Животным, чтобы утолять жажду, а для многих из них вода – это среда обитания.

- Человеку, чтобы утолять жажду, поддерживать чистоту, готовить пищу, использовать на заводах и фабриках, для производства электричества, бумаги, ткани, а также для отдыха.

Да и сам человек на 70 % состоит из воды и не может прожить без нее!

Воспитатель: Как видите, вода необходима для жизни всего живого на Земле, в том числе и человека! Но, часто мы наблюдаем такую печальную картину, вот посмотрите… (демонстрирует слайды с картинками загрязнения рек) Почему так происходит?

- Взяв у природы воду, люди очищают ее и используют для своих нужд, а обратно возвращают загрязненной отходов. Поэтому реки, озера загрязняются, мелеют и высыхают, а водные животные и растения погибают! К сожалению, так происходит и с реками, на берегу которых расположен наш город Оренбург!

Узнаете, ребята? (Это река Урал, а это – Сакмара.)

- Хотели бы вы отдыхать на берегу такой реки, купаться в её водах?

(Ответы детей.)

- Что же нужно сделать, чтобы вернуть чистоту и красоту нашим водоёмам?

(Не бросать в воду и по берегам водоемов мусор, заводам и фабрикам не сливать загрязненную воду в реки)

Совершенно верно! Теперь после использования воды на заводах и фабриках, а так же в быту, воду пропускают через очистные сооружения, чтобы она вернулась в реку без загрязнений. (слайд – очистные сооружения.)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете самый простой способ очищения воды. Вспомните, пожалуйста, правила, которые следует соблюдать во время работы в лаборатории. (Не шуми! Сначала внимательно послушай, а потом осторожно выполняй)

Опытно-экспериментальная деятельность

Очистка воды.

Итак, у вас в стаканах грязная вода после уборки дома и мытья посуды. Рассмотрите, что в ней есть? Земля и жирные пятна. Такую воду нельзя вернуть природе! Но ее можно очистить. Люди в качестве фильтра используют речной песок, активированный уголь, а у нас фильтром будет… (показ) вата и обычная бумажная салфетка.

1) опираясь на алгоритм, приготовьте фильтр (слайд – алгоритм, установите в чистый пустой стакан

2) не торопясь осторожно наливайте грязную воду в полученный фильтр и ведите наблюдения. Что вы видите? Какая стала вода? Где же осталась грязь и масло?

3) Зарисуйте опыт

4) Наведите порядок на рабочем месте.

- Можно ли теперь эту воду вернуть в водоем?

Дети выливают очищенную воду в импровизированный водоем (таз с водой)

Заключительная часть.

Д/игра «Хорошо – плохо»

Ребята, перед вами карточки. Одни из вас (называю детей) отберут картинки, на которых то, как нужно поступать с водой и поместят их в зеленые рамки, а другие (называю детей) – карточки, изображающие, как не надо поступать с водой и поместят их в красные рамки.

Дети выполняют задание, демонстрируют результат, подводя, таким образом, итог заседания кружка.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относится,

Как к ценности большой!

Когда каждый из нас будет бережно относиться к воде, наши реки и озера вновь станут чистыми и многоводными, в водоемах будет много рыбы, и зацветут цветы лотоса! Как это сейчас произойдет в нашем пруду!

Опыт 2. «Цветы лотоса»

Затем воспитатель приглашает детей к водоему, куда они опускают закрытые бумажные цветы лотоса. Смотрят, что произойдет. (Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться.) (слайд – водоем с цветами лотоса)

На этом наше заседание завершено. Спасибо!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не прожить –

Будем ею дорожить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 03:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД