Светлана Перекатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды с помощью опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь детей, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.
Входит воспитатель с глобусом в руках.
Воспитатель: Сегодня я буду волшебной капелькой и расскажу вам о водички, и ее свойствах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Ах вода-водичка!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Сядем, детки по удобней и послушаем рассказ. (звучит запись шума моря)
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде (показ слайда№1 капли воды)
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране (слайд№2 лужа, море, океан, кран)
Как сосулька замерзает, (слайд№3 сосульки)
В лес туманом заползает (слайд№4 туман)
На плите у нас кипит (слайд№5 кипящий чайник)
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться (слайд №6 дети умываются)
Не наесться, не напиться (слайд№7 ребенок пьет воду)
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить! (слайд№8 глобус)
Воспитатель: Посмотрите, у меня у руках глобус. Это наша земля. Обратите внимания, голубым цветом здесь изображена вода на земле. (дети рассматривают глобус)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста зачем нам необходима вода?
Дети предлагают ответы
Воспитатель: Все ваши ответы правильны, вода нужна нам, а животным и растениям вода нужна? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без воды ни люди, ни звери, ни животные не смогут прожить. А какие свойства имеет вода мы с вами узнаем, в нашей лаборатории"Любознательная капелька" пройдемте туда.
Воспитатель: У нас все готово для первого опыта. Для начала мы с вами завяжем фартуки и наденем шапочки.
Опыт №1 "Вода жидкая -не имеет формы"
Вам надо перелить воду из стаканчиков в различные сосуды. (дети выполняют действия)
Воспитатель: Что вы сделали? (перелили воду из стаканчиков в сосуды)
Мы можем сделать выводы : вода жидкая, текучая и принимает форму того сосуда куда ее налили. Молодцы, все справились с заданием.
Опыт№2"Вода прозрачная- не имеет цвета"
Перед вами на столе стоят два стаканчика. В одном налито молоко, а в другом вода. Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком, а затем в стакан с водой (дети выполняют действия). Что же вы видите?
Дети отвечают. (ложечку в молоке не видно, а в воде она видна)
Воспитатель: Мы делаем выводы вода прозрачная, а молоко нет
Воспитатель: Мы сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Дождик капнул на ладошку, (правой рукой касаемся левой.)
На цветы (круговые движения правой рукой)
На дорожку (круговое движение левой рукой)
Льется, льется - ой, ой, ой, (покачивание головой)
Побежали все домой. (бег на месте)
Воспитатель: Теперь мы отдохнули и можем продолжать наши занимательные опыты.
Опыт №3 "Вода не имеет запаха и вкуса"
Посмотрите перед вами стоит стаканчик с кипяченой водой. Возьмите стаканчик и понюхайте, а теперь попробуйте водичку. Скажите чем пахнет вода?
Ответы детей. Вода ни пахнет ни чем.
Воспитатель: А есть ли вкус у воды?
Ответы детей: Нет вкуса у воды нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня вы узнали о водичке очень много. При проведении простых опытов узнали о свойствах воды. В следующий раз мы продолжим наши простые и познавательные опыты.