Елена Авдеева
«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Осторожно огонь»
Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности.
Задачи:
*Закрепить знания об опасности шалости с огнём (электроприборами, спичками, зажигалками и т. д.) об опасных последствиях пожара, об умении вести себя во время пожара.
*Закрепить умение моделировать детьми последовательность их действий в опасных ситуациях с использованием карточек-символов.
*Закрепить умение использовать метод фокальных объектов при изобретении фантастической пожарной машины.
*Упражнять в подборе слов-определений, умении вести диалог.
Публикация «„Осторожно, огонь“, Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Проведение цикла занятий по теме «Пожарная безопасность».
Разучивание стихотворения «Для забавы для игры»
Методы и приё мы:
Игра «Добрый – злой огонь» (ТРИЗ)
Моделирование детьми их действий во время пожара.
Игра «Кому что нужно для работы».
Игра «Волшебные вещи» (изобретение фантастической пожарной машины) (ТРИЗ)
Художественное слово. Игра «Четвёртый лишний».
Материал:
Письмо от тётушки Совы, игры: «Волшебные вещи», «Кому что нужно для работы», два телефона, медали с изображением пожарной каски, султанчики, игра «Четвёртый лишний» (карточки на каждого ребёнка).
Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей
отивация занятия-
сюрпризный момент
Игра «Добрый – злой огонь»
ТРИЗ
Игра «Четвёртый лишний»
Моделирование детьми их действий во время пожара и составление рассказа по модели.
Игра «Вызови пожарных»
Физкультминутка
Игра «Кому что нужно для работы»
Словесная игра
Игра «Волшебные вещи» ТРИЗ
Художественное слово *1. В группу приносят письмо от тётушки Совы.
- Ребята, мистер Жог спрятал вашего друга Непослуху. Вам нужно выполнить задания Жога и вы найдёте Непослуху.
- Хотите найти Непослуху?
Ответы детей.
*2. Воспитатель читает первое задание.
- Сила огня очень велика. Он быть добрым и злым. Докажите, что вы знаете это.
- Поиграем в игру «Добрый – злой огонь».
Играем в игру.
*3. Воспитатель читает: «Второе задание лежит на книжной полке».
Дети находят конверт с заданием.
-Найдите на картинках и обведите предметы, которые могут стать причиной пожара (у каждого ребёнка своя карточка).
- Почему вы обвели эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны?
*4. Воспитатель читает следующее задание: «Третье задание висит на двери в групповую комнату.
- Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать если возник пожар? Покажите на карточках – символах и расскажите.
Моделирование и рассказ ребёнка.
*5.- Давайте вспомним, как вызвать пожарных.
Игра «Вызови пожарных по телефону» (2 ребёнка)
*6.-Физкультминутка (под музыку с султанчиками).
- Покажите огонь добрый и злой.
*6.- Очередное задание вы найдёте на ковре.
- Отгадайте загадку и ответьте на вопросы.
«С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
- Что делают пожарные?
Найдите на карточках и назовите, что нужно пожарным для работы?
Назовите специальную одежду пожарного.
Важна ли работа пожарных? Почему?
Пожарный (какой) – смелый, отважный, умелый, бесстрашный, ловкий, сильный).
*7.- Очередное задание лежит в домике Барби.
- Представьте, что вы стали волшебниками. Придумайте необычную пожарную машину.
(Дети, используя картинки, придумывают из какого материала будет сделана машина, как будет передвигаться, какие звуки будет издавать.)
*8.- Давайте прочитаем стихи о правилах, которые вы должны знать, чтобы не случился пожар.
Ребё нок читает стихотворение:
«Для забавы, для игры спичек в руки не бери,
Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай, и друзьям не позволяй.
Даже крошка – огонёк от пожара не далё к:
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг.
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старый друг».
*9. Воспитатель читает слова мистера Жога:
«Вы справились со всеми моими заданиями, поэтому я возвращаю Непослуху, вы найдёте его в красивой коробке на окне.
Дети находят Непослуху.
Непослуха благодарит детей:
«Вы справились со всеми заданиями Жога и освободили меня, доказали, что вы достойная смена нашим пожарным. Я дарю вам в подарок эти «медали».
Непослуха дарит детям «медали» с изображением пожарной каски.