Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»

Елена Назарова
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»

Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей, их внешнем виде, вкусовых качествах, пользе. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Развивать внимание, память, творческие способности, выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах

Активизация словаря: овощи, помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, свекла, лук, перец, баклажан; сочная, хрустящая, вареная, сырая, круглая, длинная, овальная и т. д.

Оборудование: корзинка с натуральными овощами или муляжами, поднос с овощами (нарезанными небольшими кусочками, маски овощей (для инсценировки «Спор овощей», схема-опора, игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь».

ХОД

1. Организационный момент.

Прочитать стихотворение:

«Мы сами сажали весной огород,

Мы сами сажали, полили и вот…»

(Показать корзинку с овощами, прикрытую салфеткой).

- Что в корзине? Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, что это.

*Огородный светофор. Рос он в солнышко влюбленным, огоньком горел зеленым, округлялся и добрел, растолстел и потемнел. А потом огнем зари, загорелся изнутри. Отключу я светофор, съем я красный (помидор).

*Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас (огурцы)

*Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко – и в руках… (морковка).

*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)

*Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда, вкусная… (картошка)

*Лето целое старалась – одевалась, одевалась…

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотню одежек сложили мы в бочонок (капуста).

*Над землей трава, под землей – алая голова (свекла).

2. Вводная беседа:

- Как сказать одним словом, что это?

- Почему вы так думаете?

- Где растут овощи?

- Как их выращивали?

Игра «Определи на ощупь».

Дети на ощупь определяют какой-либо овощ, называют его, описывают его признаки.

3. Основная часть:

Рассматривание овощей. Описание по схеме – опоре, сравнение по форме, размеру, вкусу.

- Что это?

- Какого цвета? Какой формы?

- Какого размера? Какой на ощупь?

- Какой по вкусу? Где растет?

- Как употребляют в пищу?

Например : «Это помидор. Это овощ. Он красный, круглый, большой. По вкусу кислый. Помидор растет на огороде. Помидоры едят сырыми и вареными, солеными».

Рассказ воспитателя о том, как выращивают овощи, какие условия для этого необходимы (свет, тепло, полив, прополка сорняков, рыхление и т. д.)

- Кто из вас вместе с родителями выращивали овощи на огороде?

- Какие вы выращивали овощи?

- Как вы их выращивали?

- Как заготавливали овощи на зиму?

4. Физкультминутка.

В огород пойдем. Дети маршируют на месте,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем, «Толкают».

И картошки накопаем, «Копают».

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый, сочный,

Очень вкусный. Показывают руками.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

5. Закрепление материала.

Сценка «Спор овощей».

Вед. : (чтение стих-я «Овощи» Ю. Тувима)

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле».

Горох: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Вед. : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета,

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пейте всегда морковный сок и грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Сильным, смелым, ловким!

Вед. : Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Погоди немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный,

Витаминов много тут, все охотно его пьют!

Вед. : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще

И тогда как верный друг вам придет зеленый… лук!

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезна людям.

Угадали – я вам друг,

Я простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слово не сказала,

Но картошка всем нужна: и большим и малым.

Вед. : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно…

«Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох.

И суп овощной оказался неплох!

Все овощи : Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Вопросы к детям:

- Какие овощи принесла хозяйка с базара?

- Что из них готовят?

- Какие овощи были, пока их не варили?

- Какие овощи стали в супе?

- Что готовит ваша мама из овощей?

- Что еще можно приготовить и них? (сок)

- Какие овощи можно есть и сырыми, и вареными?

- А какие овощи едят только вареными или жареными? (картофель)

Дид. игра «Угадай овощ по вкусу

Дети по очереди приглашаются к столу, с закрытыми глазами пробуют овощ и определяют, что они съели, какой овощ по вкусу (каждому ребенку дают вперемешку попробовать вареную и сырую морковь, вареный картофель, помидор, свежий и соленый огурец, лук и др.)

- Я съела сладкую морковь.

- Я съела горький лук.

- Я съел соленый огурец и др.

6. Упражнять детей в составлении сложных предложений.

Игра «Загадай – я угадаю».

Предложить детям придумать загадки об овощах. Объяснить, по какому принципу составляются загадки: нужно указать на характерные признаки предмета, а сам предмет не называть.

Например : «Желтый, круглый, сверху легкий шуршащий чехол, сочный, на вкус горький, когда режешь его, то плачешь».

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина» Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД