Елена Назарова
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей, их внешнем виде, вкусовых качествах, пользе. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Развивать внимание, память, творческие способности, выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Активизация словаря: овощи, помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, свекла, лук, перец, баклажан; сочная, хрустящая, вареная, сырая, круглая, длинная, овальная и т. д.
Оборудование: корзинка с натуральными овощами или муляжами, поднос с овощами (нарезанными небольшими кусочками, маски овощей (для инсценировки «Спор овощей», схема-опора, игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь».
ХОД
1. Организационный момент.
Прочитать стихотворение:
«Мы сами сажали весной огород,
Мы сами сажали, полили и вот…»
(Показать корзинку с овощами, прикрытую салфеткой).
- Что в корзине? Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, что это.
*Огородный светофор. Рос он в солнышко влюбленным, огоньком горел зеленым, округлялся и добрел, растолстел и потемнел. А потом огнем зари, загорелся изнутри. Отключу я светофор, съем я красный (помидор).
*Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас (огурцы)
*Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – и в руках… (морковка).
*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)
*Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда, вкусная… (картошка)
*Лето целое старалась – одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежек сложили мы в бочонок (капуста).
*Над землей трава, под землей – алая голова (свекла).
2. Вводная беседа:
- Как сказать одним словом, что это?
- Почему вы так думаете?
- Где растут овощи?
- Как их выращивали?
Игра «Определи на ощупь».
Дети на ощупь определяют какой-либо овощ, называют его, описывают его признаки.
3. Основная часть:
Рассматривание овощей. Описание по схеме – опоре, сравнение по форме, размеру, вкусу.
- Что это?
- Какого цвета? Какой формы?
- Какого размера? Какой на ощупь?
- Какой по вкусу? Где растет?
- Как употребляют в пищу?
Например : «Это помидор. Это овощ. Он красный, круглый, большой. По вкусу кислый. Помидор растет на огороде. Помидоры едят сырыми и вареными, солеными».
Рассказ воспитателя о том, как выращивают овощи, какие условия для этого необходимы (свет, тепло, полив, прополка сорняков, рыхление и т. д.)
- Кто из вас вместе с родителями выращивали овощи на огороде?
- Какие вы выращивали овощи?
- Как вы их выращивали?
- Как заготавливали овощи на зиму?
4. Физкультминутка.
В огород пойдем. Дети маршируют на месте,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем, «Толкают».
И картошки накопаем, «Копают».
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный,
Очень вкусный. Показывают руками.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
5. Закрепление материала.
Сценка «Спор овощей».
Вед. : (чтение стих-я «Овощи» Ю. Тувима)
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка в корзине домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле».
Горох: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Вед. : От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Морковь: Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пейте всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким!
Вед. : Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Погоди немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный,
Витаминов много тут, все охотно его пьют!
Вед. : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще
И тогда как верный друг вам придет зеленый… лук!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезна людям.
Угадали – я вам друг,
Я простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слово не сказала,
Но картошка всем нужна: и большим и малым.
Вед. : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно…
«Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох.
И суп овощной оказался неплох!
Все овощи : Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Вопросы к детям:
- Какие овощи принесла хозяйка с базара?
- Что из них готовят?
- Какие овощи были, пока их не варили?
- Какие овощи стали в супе?
- Что готовит ваша мама из овощей?
- Что еще можно приготовить и них? (сок)
- Какие овощи можно есть и сырыми, и вареными?
- А какие овощи едят только вареными или жареными? (картофель)
Дид. игра «Угадай овощ по вкусу?»
Дети по очереди приглашаются к столу, с закрытыми глазами пробуют овощ и определяют, что они съели, какой овощ по вкусу (каждому ребенку дают вперемешку попробовать вареную и сырую морковь, вареный картофель, помидор, свежий и соленый огурец, лук и др.)
- Я съела сладкую морковь.
- Я съела горький лук.
- Я съел соленый огурец и др.
6. Упражнять детей в составлении сложных предложений.
Игра «Загадай – я угадаю».
Предложить детям придумать загадки об овощах. Объяснить, по какому принципу составляются загадки: нужно указать на характерные признаки предмета, а сам предмет не называть.
Например : «Желтый, круглый, сверху легкий шуршащий чехол, сочный, на вкус горький, когда режешь его, то плачешь».
7. Итог.