Наталья Бадагина
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательные области:
Речевое развитие и художественное творчество.
Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Тема: Овощи и фрукты. Дифференциация и классификация.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
1. Обобщение и уточнение знаний детей об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Овощи и фрукты“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Активизация и расширение словаря за счет слов- действий, слов- признаков.
3. Развития связной речи составление предложений по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
2. Развитие речевого слуха, эмоциональной памяти.
3. Развитие оптико – пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
4. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
5. Создание положительно - эмоционального состояния, психологического комфорта.
6. Стимуляция индивидуальной и групповой деятельности.
7. Развитие образного восприятия, умение сравнивать, сопоставлять, находить в разных формах общее, похожее, уметь выражать свои мысли словами, развивать умение подбирать цвет, соответствующий форме, а форму соответствующую форме фрукта или овоща, развивать композиционные умение, воображение, эстетический вкус.
Коррекционно – воспитательные цели:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативного стремления к активной деятельности самостоятельности в принятии решений.
2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и воспитание к собственной речи.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года (осень). А почему осень называют щедрой (овощи, фрукты, грибы, ягоды.)
- У меня есть волшебный мешочек. Его нам осень передала. Достаньте из мешочка, то что там спрятано? Назовите, что это? (овощи и фрукты). Разложите по разным тарелкам. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить. (об овощах и фруктах).
Какие ещё овощи вы знаете? А какие фрукты? Где растут овощи? Где растут фрукты? Как собирают овощи? Как собирают фрукты?
Давайте соберё м яблоки:
С веток яблоки срываю движение указательным пальцем
И в лукошко собираю движение кулачком
Яблок полное лукошко движение ребром
Я попробую немножко
Игра «Подбери признак»
Я буду называть овощ или фрукт, а вы мне будете называть как можно больше слов про него (какай -ое)
Морковь (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, полезная, сочная.
Игра «Что приготовим»?
Сок из моркови (какой) – Морковный
-круглое, румяное
Я расту на ветке
Скушайте быстрее
Яблоко детки
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубили – рубили
Мы капусту сажали – сажали
Мы капусту трём – трём
Мы капусту жмём - жмём
А теперь давайте сравним овощ и фрукт и составим про них красивый рассказ:
Посмотрите внимательно, если я показываю фрукт, то встаём на синего цвета, если овощ – то зеленого цвета.
2 часть.
Вы так интересно рассказывали про фрукты и про овощи. Очень много знаете интересного, хотите нарисовать фрукты и овощи? (ответы детей)
Тогда пойдемте на нашу весёлую полянку. Будем говорить волшебные слова, отхлопывая каждое слово. Приготовили ладошки. (1,2,3,4,5 мы едем рисовать)
(на каждое слово дети делают хлопок)
Садитесь на весёлые подушечки и послушайте, как мы сегодня будем рисовать.
а) А помогать рисовать нам будут сами фрукты и овощи, т. е. их части, маленькие кусочки. Вот посмотрите, что лежит у меня на блюдце (снимается салфетка, на блюдце лежат порезанные на части фрукты и овощи).
Какие фрукты и овощи вы узнали (ответы детей). Посмотрите половинка лимона имеет какую форму? (круглую)
А какие круглые фрукты вы знаете? (ответы детей).
А какие круглые овощи вы знаете? (ответы детей).
Значит кусочками лимона мы можем нарисовать и репку, и яблоко, и мандарин, и апельсин. Какую по цвету возьмем гуашь?
А какой формы половинка картофеля? (овальной) А какие овальные фрукты вы знаете? (лимон, банан) Овощи? (огурцы, баклажан ….) Можем мы их нарисовать овальной картошкой?
б) Чтобы задание было еще трудней, вам надо будет выбрать ведро или корзиночку и нарисовать в ведерке – овощи, а в корзинке – фрукты!
Что вы нарисуете в ведёрке (овощи)
Какие овощи можно нарисовать?
Что нарисуете в корзинке (фрукты)
А какие фрукты можно нарисовать?
Вы молодцы с заданием справились, ведь у Вас умная голова и умелые руки.
Дети рисуют кусочками фруктов и овощей.
в) Как красиво у вас получилось!
Что у …. меня лежит в корзине?
Что у …. меня лежит в ведерке?
(дети называют, какие фрукты и овощи они нарисовали)
Анализ работ сюрпризный момент.
Конспект разработали : Бадагина Н. Ю. и Юшманова Е. Б.