МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»

Елена Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»,

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

с ОНР

на тему: «Ежата на поляне».

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Ежата на поляне“» размещена в разделах

Задачи:

- коррекционно-развивающие: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ; формировать умение рисовать контуры предметов кисточкой;

- коррекционно-образовательные: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида; жизненных проявлениях, повадках ежей и приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты)

-коррекционно-воспитательные: формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, прочувствовать многоцветное изображение предметов.

Материал к занятию:

Иллюстрации из жизни ежей в лесу; различные варианты в движении ежа (бегущий, свернутый в «клубок», спящий, стоящий на задних лапках и т. д. или слайды), листы бумаги серого цвета, кисти разных размеров, кисть обрезанная покороче, для рисования методом «тычок», гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним как выглядит еж? (ответы детей).

- Мордочка у ежа маленькая, вытянутая, на носу маленькая бусинка черного цвета, покрыта мордочка коротенькими маленькими волосками серого цвета, глаза черные «бусинки», ножки маленькие с цепкими и острыми коготками. Видит ежик плохо, а нюх у него прекрасный.

- Про что мы еще забыли? (ответы детей) Конечно –это иголки!

Есть даже такая загадка:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж)

- Для чего нужны иголки ежу? (ответы детей). Правда кумушка- лиса придумала, как перехитрить ежика «Свернувшегося в колючий клубок ежа, лиса скатывает потихоньку с берега в воду, где еж быстро развертывается, и лисица легко расправляется с ним». (И. Соколов - Микитов).

- Еж очень интересно готовится к зиме, вот, послушайте, как об этом пишет Д. Зуев.

«Ежик по – своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накладывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!» приносит ежик кучу листьев и устилает себе убежище на зиму. Так и проведет зиму в тепле и уюте.

Воспитатель детям предлагает рассмотреть ежа в различных позах, затем предлагает изобразить его на листе бумаги. Дети рисуют контур ежа тонкой кистью. Ежата могут сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок. Мордочка у них - в форме треугольника, туловище - в форме полукруга. Вначале можно закрасить мордочки и часть животиков тонкой кистью светло – серым цветом (в белую гуашь добавить черной, а потом тачками закрасить туловище ежат светло – серым цветом.

Физкультурная минутка:

Воспитатель Дети

Под огромною сосной

На полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

Помахали, покружились

И домой заторопились. Дети бегут за воспитателем.

Делают повороты головой

В стороны, приседают.

Убегают на свои места.

После паузы дети продолжают рисование, добавляют концом тонкой кости глазки, носик, коготки на лапках, добавляют листочки, грибы, ягоды на спину, изображают лес, кусты и пр.

В конце занятия выставляются все работы, дети их рассматривают.

Воспитатель заканчивает стихотворением Е. Серовой.

У меня торчит кругом

Тысяча иголок.

У меня с любым врагом

Разговор недолог.

- Эй, - кричу я волку,-

Хочешь съесть иголку?

Волк учтиво говорит:

-Нет,спасибо, я уж сыт.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 211812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД