Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ

Азалия Мещерякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой.

Задачи:

Обучающие задачи:

Способствовать формированию у детей знаний о жизни диких животных;

Закрепить знания о характерных особенностях времени года;

Закрепить знания о величине: большой – маленький;

Закрепить умение называть свойства предметов: мягкий, пушистый, легкий, холодный.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

Развивать двигательную активность;

Формировать правильность воздушной струи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Прогулка в зимний лес“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: «берлога», «норка».

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о диких животных и зиме.

Материалы и оборудования:

Проектор, экран для презентации, аудиозапись Э. Грига «Утро», слайды «Зимний лес», «Лиса», «Медведь в берлоге», «Еж в норе», игрушка белка, кукла-рукавичка волк, корзина, емкость с манной крупой, орехи, муляжи берлоги, норы, су-джок шарики.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание загадки.

Индивидуальная работа: Закрепить знания о величине (большой, маленький) – Софья Н., Ника А.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Но в лесу есть главное правило – не шуметь и не кричать, потому что в лесу живут звери и птицы, которые вашего крика могут очень испугаться. Готовы отправиться? Тогда в путь!

- По снежной дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два-три, раз-два-три!

В сугробы – бух! У-ух!

Слайд «Зимний лес», аудиозапись произведения Э. Грига «Утро»

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята, чего много в зимнем лесу?

Дети: Деревьев, снега.

Воспитатель: Каким бывает снег?

Дети: белый, легкий, холодный.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Посмотрите, кто это наблюдает за нами с ветки?

Дети: Белка!

Воспитатель: Белка - веселый зверек, с ветки на ветку скок-поскок, пока по веточкам скакала, свои орешки растеряла. Ребята, давайте поможем найти белке орешки в снегу.

Упражнение «Найди орешки» («сухой бассейн»)

А теперь нужно сдуть снежинки с наших ладошек. Наберем воздух через носик и медленно подуем на ладошки.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки с ладошек»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли белочке найти орешки. Белочка говорит вам «Спасибо!». Давайте попрощаемся с белкой и пойдем дальше.

Слайд «Лиса в лесу», аудиозапись «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Взгляните, кто бежит по лесной дорожке?

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Правильно, лисичка. Знает лисонька-лиса, в шубе вся ее краса, шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Лисичка побежала дальше, видно, очень торопится.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой здесь сугроб, я думаю, что здесь кто-то живет. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт, с головы до ножек, зверек этот …

Дети: Ежик!

Слайд «Еж спит в норе»

Воспитатель: Ежик зимой не бегает по лесу, а спит в своем домике. Домик ежика называется норка (повторим все вместе). Ежика мы будить не будем, пусть спит, я предлагаю вам сейчас поиграть с колючими шариками, которые так похожи ежа.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок шариков «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый ежик,

На клубочек ты похожий. (дети катают су-джок между ладонями)

На спине иголки очень-очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал,

Нам колючки показал, (касаются кончиками пальцев).

А колючки тоже на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями).

Воспитатель: А этот большой сугроб тоже чей-то домик. Как вы думаете, кто здесь спит?

Ответы детей.

Слайд «Медведь в берлоге»

Воспитатель: Дом медведя называется берлога, повторим все вместе. Он в ней спит всю зиму, проснется медведь только тогда, когда в лесу растает снег. Тише-тише, не шумите, вы медведя не разбудите!

Ребята, скажите, какой дом у медведя? (большой) А у ежика? (маленький)

Слайд «Зимний лес»

Звучит аудиозапись «Зайчик», выходит взрослый в роли зайчика

Воспитатель: Ребята, кто это скачет по лесной дорожке?

Дети: Зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я прискакал к вам, чтобы с вами познакомиться и подружиться.

Воспитатель: Какой забавный зайка, ты не бойся побегайка!

На макушке – длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик,

Тебя не будем обижать, будем с зайчиком играть!

Игра «Зайка беленький сидит»

Заяц: Ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости в зимний лес, мне было очень весело с вами играть. Я приготовил вам подарочки, подарочки от зайчика.

Вручаются сладкие подарки.

Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания!

Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Каких зверей мы в лесу повстречали? Как называется домик у медведя? Ежика?

Ответы детей.

Ну, а нам пора отправляться в группу.

Раз-два-три-четыре-пять, будем ножки разминать,

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим, до лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем, как зайки,

Мы похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки,

Стоп! Присели, отдохнем и домой пешком пойдем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к снеговику» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гости к снеговику» Возрастная группа: группа раннего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) для детей раннего возраста (2–3 лет) Программное содержание: Углублять у детей знания о цветах. Знакомить детей с новым произведением Всеволода Рождественского "Осень над парком.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к музыкальному руководителю» Тема: Идем в гости к музыкальному руководителю. Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка» МБДОУ "ДСОВ № 101" г. Братска Цель: Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук. Задачи: • Продолжать знакомить детей с морем.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Шарфик для Куклы Маши» Вид детской деятельности: Тема: «Шарфик для Куклы Маши» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ
Опубликовано: 21 марта 2017 в 11:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Азалия Мещерякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД