Азалия Мещерякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой.
Задачи:
Обучающие задачи:
Способствовать формированию у детей знаний о жизни диких животных;
Закрепить знания о характерных особенностях времени года;
Закрепить знания о величине: большой – маленький;
Закрепить умение называть свойства предметов: мягкий, пушистый, легкий, холодный.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
Развивать двигательную активность;
Формировать правильность воздушной струи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Прогулка в зимний лес“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: «берлога», «норка».
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о диких животных и зиме.
Материалы и оборудования:
Проектор, экран для презентации, аудиозапись Э. Грига «Утро», слайды «Зимний лес», «Лиса», «Медведь в берлоге», «Еж в норе», игрушка белка, кукла-рукавичка волк, корзина, емкость с манной крупой, орехи, муляжи берлоги, норы, су-джок шарики.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание загадки.
Индивидуальная работа: Закрепить знания о величине (большой, маленький) – Софья Н., Ника А.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Но в лесу есть главное правило – не шуметь и не кричать, потому что в лесу живут звери и птицы, которые вашего крика могут очень испугаться. Готовы отправиться? Тогда в путь!
- По снежной дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два-три, раз-два-три!
В сугробы – бух! У-ух!
Слайд «Зимний лес», аудиозапись произведения Э. Грига «Утро»
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята, чего много в зимнем лесу?
Дети: Деревьев, снега.
Воспитатель: Каким бывает снег?
Дети: белый, легкий, холодный.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Посмотрите, кто это наблюдает за нами с ветки?
Дети: Белка!
Воспитатель: Белка - веселый зверек, с ветки на ветку скок-поскок, пока по веточкам скакала, свои орешки растеряла. Ребята, давайте поможем найти белке орешки в снегу.
Упражнение «Найди орешки» («сухой бассейн»)
А теперь нужно сдуть снежинки с наших ладошек. Наберем воздух через носик и медленно подуем на ладошки.
Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки с ладошек»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли белочке найти орешки. Белочка говорит вам «Спасибо!». Давайте попрощаемся с белкой и пойдем дальше.
Слайд «Лиса в лесу», аудиозапись «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Взгляните, кто бежит по лесной дорожке?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Правильно, лисичка. Знает лисонька-лиса, в шубе вся ее краса, шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Лисичка побежала дальше, видно, очень торопится.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой здесь сугроб, я думаю, что здесь кто-то живет. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт, с головы до ножек, зверек этот …
Дети: Ежик!
Слайд «Еж спит в норе»
Воспитатель: Ежик зимой не бегает по лесу, а спит в своем домике. Домик ежика называется норка (повторим все вместе). Ежика мы будить не будем, пусть спит, я предлагаю вам сейчас поиграть с колючими шариками, которые так похожи ежа.
Пальчиковая гимнастика с применением су-джок шариков «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый ежик,
На клубочек ты похожий. (дети катают су-джок между ладонями)
На спине иголки очень-очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал, (касаются кончиками пальцев).
А колючки тоже на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями).
Воспитатель: А этот большой сугроб тоже чей-то домик. Как вы думаете, кто здесь спит?
Ответы детей.
Слайд «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Дом медведя называется берлога, повторим все вместе. Он в ней спит всю зиму, проснется медведь только тогда, когда в лесу растает снег. Тише-тише, не шумите, вы медведя не разбудите!
Ребята, скажите, какой дом у медведя? (большой) А у ежика? (маленький)
Слайд «Зимний лес»
Звучит аудиозапись «Зайчик», выходит взрослый в роли зайчика
Воспитатель: Ребята, кто это скачет по лесной дорожке?
Дети: Зайчик!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я прискакал к вам, чтобы с вами познакомиться и подружиться.
Воспитатель: Какой забавный зайка, ты не бойся побегайка!
На макушке – длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик,
Тебя не будем обижать, будем с зайчиком играть!
Игра «Зайка беленький сидит»
Заяц: Ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости в зимний лес, мне было очень весело с вами играть. Я приготовил вам подарочки, подарочки от зайчика.
Вручаются сладкие подарки.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания!
Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Каких зверей мы в лесу повстречали? Как называется домик у медведя? Ежика?
Ответы детей.
Ну, а нам пора отправляться в группу.
Раз-два-три-четыре-пять, будем ножки разминать,
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
По тропинке побежим, до лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем, как зайки,
Мы похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки,
Стоп! Присели, отдохнем и домой пешком пойдем!