Марина Псарикова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к снеговику»
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности : 8-10 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности : формирование у воспитанников способов познания путем сенсорного анализа.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные : создавать условия для формирования представления о зимних природных явлениях; формировать умение обследовать предметы, выделяя их величину и размер; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать умение различать количество предметов: много – один; создавать условия для формирования связной и диалогической речи детей с воспитателем; развивать мелкую моторику рук; развивать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать умение составлять целое из двух частей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к действиям с пластическими материалами, создавать радостное настроение.
Методы и приемы: словесные: (инструкция - прямая и косвенная, вопросы, беседа, наглядные (показ, сравнение, зрительное соотнесение, практические (лепка снеговика).
Предварительная работа: рассматривание картинок о зиме, игры зимой на улице (игра в снежки, лепка снеговика, разучивание пальчиковой гимнастики, дидактические игры на развитие сенсорных эталонов – «Большой - маленький», «У кого что?».
Словарная работа: снеговик, снег, большой, маленький.
Оборудование: демонстрационный материал - конверт с письмом, большой снеговик, санки; раздаточный материал - разносы с искусственным снегом, нос - «морковка», глаза, салфетки.
Структура непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
2.1. Выявление знаний детей по теме.
2.2. Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности.
2.3. Пальчиковая гимнастика.
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности
3. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
2. Организационный момент
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
-Посмотрите, к нам в группу пришло письмо, потрогайте его рукой какое оно?
-Холодное.
-Интересно от кого же оно пришло?
-Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой
К холодам давно привык
Наш веселый…
-Снеговик.
-Молодцы ребята. Правильно это снеговик.
2. Основная часть
2.1 Выявление знаний по теме
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети лепят и имитируют бросание снежков.
Дети выполняют действия по показу воспитателя. -Скажите, из чего сделан снеговик?
-Из снега
-Какой снег?
-Белый, холодный.
-Ребята, а какое сейчас у нас время года?
-Зима.
-Правильно зима, а зимой часто идет снег.
-А давайте, покажем, как мы с вами умеем лепить снежки.
-Давайте
-Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И вдруг друга снежки
Весело бросаем!
-Ребята, давайте отправимся в гости к снеговику
-Сейчас оденемся потеплее, ведь на улице зимой очень холодно и отправимся к снеговику.
Вот так, вот так мы надели варежки
Вот так, вот так мы надели валенки
Вот так, вот так мы надели шапки
Вот так, вот так мы идем гулять.
2.2. Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети подходят к снеговику, проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают снеговика, действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.
Дети проходят за столы -Посмотрите, сколько снега выпало много зимой. А вот и снеговик стоит. Мальчики большой ком скатали, а девочки маленький. Большой снеговик получился. Надели шапку, из морковки сделали нос. Снеговик стоит и улыбается.
-Ребята, а какой формы комки?
-Круглые
-А они одинаковые по величине?
-Нет, разные
-Этот ком какой по величине?
-Большой
-А этот ком какой по величине?
-Маленький
-Большой ком это туловище, а маленький это голова.
-Сколько снеговиков слепили дети?
-Одного
-Так много снега, а снеговик один стоит, давайте вместе с вами слепим для него друзей снеговиков.
2.3 Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Дети повторяют движения за воспитателем
Дети вместе с воспитателем проговаривают порядок действий.
-Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Чтобы сделать снеговика, я возьму побольше снега, слеплю комок, затем, чтобы комок получился круглый я его раскатаю между ладонями.
-Для того чтобы сделать голову для снеговика возьму поменьше снега. Слеплю маленький комочек, затем раскатаю его между ладоней.
-Вот и получилась голова.
-Сначала мы с вами слепим большой ком.
-Сколько для этого нужно взять снега?
-Много
-Сколько нужно взять снега, чтобы слепить голову для снеговика?
-Мало
«Лепим» комок двумя ладонями,
Затем раскатываем между ладоней.
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников
Дети берут в ладони снег и лепят
-А чтобы снеговики получились красивыми, я вам немного помогу.
-Давайте я нарисую им глазки, Дети берут в ладони снег и лепят
сделаю нос и рот.
3. Итог непосредственно образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности
Дети садят снеговиков на санки.
Дети везут санки и ставят рядом с большим снеговиком.
-Дети показывают
Дети размещаются полукругом и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети прощаются со снеговиком. -Какие красивые снеговики у нас получились.
-Сколько снеговиков слепила Милана?
-Одного
-Каждый из вас слепил по одному снеговику.
-Молодцы ребята, теперь у снеговика появились друзья снеговики.
-Давайте посадим наших снеговиков на саночки и отвезем их к снеговику.
-Сколько на саночках снеговиков?
-Много
-Ребята, какой снеговик самый большой?
-А у нас какие по величине получились снеговики?
-Маленькие
-Ребята, какие вы молодцы теперь снеговику будет весело, он будет с ними играть и кататься на санках.
-Ой, ребята мы с вами хорошо погуляли, давайте попрощаемся со снеговиком и вернемся в детский сад будем пить горячий чай и греться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №53 «ТОПТЫЖКА»
г. Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 5-11-87, 5-11-89, e-mail : detsad-53-2111@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста №1
Тема непосредственно образовательной деятельности : «В гости к снеговику»
Подготовила: Воспитатель
МБДОУ «ЦРР-Детский сад №53
«Топтыжка»
Псарикова Марина Сергеевна
Город Рубцовск, 2017 год