Людмила Глотова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ДСОВ № 101" г. Братска
Цель: Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с морем и морскими обитателями (осьминог).
• Создавать условия для развития связной речи.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: Игра – тренажер «Море волнуется», игрушка-осьминог, песок в разных емкостях (в тазу и на подносе, большой таз с водой, камни, ракушки, аудиозапись «Шум моря»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Морская прогулка“» размещена в разделах
Раздаточный материал: картонные круги с восемью дырочками, шнурки.
Предварительная работа: просмотр видеосюжета о море, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, осьминога, игры с камушками и ракушками.
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «Шум моря», дети слушают звуки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим прогулку к морю. Кто видел море? Море это когда очень, очень много воды. У нас с вами тоже есть маленькое море.
Игра с водой.
Посмотрите водичка светлая, спокойная. Давайте сделаем ветерок – подуем на воду. Водичка закачалась – появились волны. С водичкой можно играть. У нас есть камни их можно покидать в воду. Вот я бросаю камень в воду. Что произошло? Он утонул! Потому что тяжелый. Дети берут камни, рассматривают их и бросают в воду. У нас есть бумажные кораблики, сейчас мы их отправим в плавание. Дети пускают кораблики на воду, наблюдают за ними. Кораблики не тонут - они легкие, бумажные.
Тренажер «Море волнуется».
Еще у нас с вами есть вот такое необычное море. В каждом море есть ракушки, и в нашем тоже, но достать их очень трудно. Давайте попробуем. Чтобы достать ракушку, ее надо провести рукой через лабиринт. Достали ракушки, рассмотрели, порадовались.
А кто знает, что еще есть на море кроме воды? На морском берегу очень много песка. А в песке что то можно найти?
Игра с песком «Найди предмет»
Все детки любят играть с песком. Мы сейчас тоже поиграем. Вот в этой куче песка спрятались разные предметы (песок перемешан с ракушками, камешками). Нашли, рассмотрели, порадовались. Можно порисовать пальчиками на песке.
Воспитатель: Смотрите, кто это к нам приплыл? Угадайте.
«Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног-
Я веселый….»(осьминог).
Показать картонного (или игрушечного) осьминога.
Осьминог: Здравствуйте, ребята! Видите, как у меня много ног. Давайте посчитаем сколько: один, два, три…., восемь. Восемь ног! А у вас сколько?
Пальчиковая гимнастика «Осьминоги».
Сказать детям, что их ладошки – это осьминоги. Как осьминоги плавают? Плавно вести рукой, сжимая и разжимая пальцы. А теперь покажем, как осьминог передвигается по дну: пальчики бегут по столу, по другой руке, по ногам.
Воспитатель: Посмотрите, наш осьминог загрустил. Нашему осьминогу грустно без друзей. Давайте ему поможем, смастерим друзей–осьминожиков.
Каждому ребенку предлагается картонный круг с отверстиями и шнурками. Показываю, как нужно брать один шнурок, продевать его в первую дырочку, а из нее во вторую. Концы шнурка остаются свободными, получается сразу две «ножки». Получается осьминог с восемью свисающими ногами-шнурками.
Воспитатель: Хорошая у нас получилась морская прогулка. А теперь давайте потанцуем на морском берегу. Дети выполняют танцевальные движения под веселую музыку.