Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» (3 фото)

Наталья Стародубцева
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Тип: Интегрированное занятие

Программное содержание или задачи

Образовательные задачи

•Учить детей узнавать следы диких животных на снегу.

•Знакомить с правилами пользования картой местности.

Развивающие задачи

•Закреплять знания о признаках зимнего времени года.

•Обобщить знания о том, как звери и птицы проводят зиму, чем питаются.

•Закрепить навыки создания аппликации из пластилина.

•Развивать воображение.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

•Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать, отвечать по очереди, не смеяться над чужими ответами, следовать инструкциям педагога и т. д.).

•Формировать бережное отношение к природе, побуждать детей заботиться о лесных животных.

Материалы и оборудование

Карта зимнего леса (карта группы, иллюстрации с изображением зайца, медведя и белки зимой, иллюстрации с изображением следов лесных животных и птиц (белка, медведь, заяц, волк, снегирь, заготовки для аппликации (кормушки, пластилин желтого или коричневого цвета (по количеству детей, ватман с изображением зимнего дерева, нарисованные птицы (2-3 шт).

Ход деятельности

1. Организационный этап

Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку в зимний лес. Чтобы группа не заблудилась, белочка передала карту леса.

Карта представляет собой лист бумаги со схематичным изображением группы. На карте ярким фломастером отмечен маршрут прогулки, а в некоторых местах есть указание выполнить определенные действия и задания.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

2. Основной этап

1)Первая остановка по карте: дети находят в заранее выбранном месте иллюстрации с изображением зайца, медведя и белки зимой.

Вопросы по иллюстрациям:

•Что заяц делает зимой?

•Какого цвета у него шубка в это время года?

•Что делает медведь зимой?

•Как выглядит белка зимой?

2)Вторая остановка по карте: дети находят конверт с иллюстрациям следов лесных животных.

Фото «Прогулка в зимний лес»

Задание: Дидактическая игра «Чей след?». Воспитатель показывает детям картинку со следами животного и предлагает отгадать, чьи это следы. Если дети отгадывают без подсказки - воспитатель просит назвать признаки, которые помогли отгадать. Если дети не могут отгадать - можно воспользоваться загадками-подсказками.

***

Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

***

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

***

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (Белка)

3)Третья остановка по карте: дети находят заготовки для аппликации в виде кормушек. Задание: сделать аппликацию из пластилина «Кормушка».

4)Создание групповой аппликации «Угощение для птиц»: аппликации – кормушки приклеиваются на ватман с изображением зимнего дерева.

3. Заключительный этап

1) Приглашаем птиц «к столу»: чтобы птицы прилетели к кормушкам, нужно отойти от дерева и затаиться. Воспитатель дополняет аппликацию изображением птиц.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе - фото

2) Беседа «Что интересного в зимнем лесу?»

•Где мы сегодня побывали?

•Какие животные обитают в лесу, чем они заняты в зимний период?

•Как по следам на снегу узнать животное?

•Для чего нужно подкармливать птиц зимой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники» Тема: «Лисичкины помощники» Цели: закрепить знания детей о диких животных сибирского леса, способах их подготовки к зиме; способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2017 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД