Наталья Стародубцева
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Тип: Интегрированное занятие
Программное содержание или задачи
Образовательные задачи
•Учить детей узнавать следы диких животных на снегу.
•Знакомить с правилами пользования картой местности.
Развивающие задачи
•Закреплять знания о признаках зимнего времени года.
•Обобщить знания о том, как звери и птицы проводят зиму, чем питаются.
•Закрепить навыки создания аппликации из пластилина.
•Развивать воображение.
Воспитательные задачи
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать, отвечать по очереди, не смеяться над чужими ответами, следовать инструкциям педагога и т. д.).
•Формировать бережное отношение к природе, побуждать детей заботиться о лесных животных.
Материалы и оборудование
Карта зимнего леса (карта группы, иллюстрации с изображением зайца, медведя и белки зимой, иллюстрации с изображением следов лесных животных и птиц (белка, медведь, заяц, волк, снегирь, заготовки для аппликации (кормушки, пластилин желтого или коричневого цвета (по количеству детей, ватман с изображением зимнего дерева, нарисованные птицы (2-3 шт).
Ход деятельности
1. Организационный этап
Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку в зимний лес. Чтобы группа не заблудилась, белочка передала карту леса.
Карта представляет собой лист бумаги со схематичным изображением группы. На карте ярким фломастером отмечен маршрут прогулки, а в некоторых местах есть указание выполнить определенные действия и задания.
2. Основной этап
1)Первая остановка по карте: дети находят в заранее выбранном месте иллюстрации с изображением зайца, медведя и белки зимой.
Вопросы по иллюстрациям:
•Что заяц делает зимой?
•Какого цвета у него шубка в это время года?
•Что делает медведь зимой?
•Как выглядит белка зимой?
2)Вторая остановка по карте: дети находят конверт с иллюстрациям следов лесных животных.
Задание: Дидактическая игра «Чей след?». Воспитатель показывает детям картинку со следами животного и предлагает отгадать, чьи это следы. Если дети отгадывают без подсказки - воспитатель просит назвать признаки, которые помогли отгадать. Если дети не могут отгадать - можно воспользоваться загадками-подсказками.
***
Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
***
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
***
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (Белка)
3)Третья остановка по карте: дети находят заготовки для аппликации в виде кормушек. Задание: сделать аппликацию из пластилина «Кормушка».
4)Создание групповой аппликации «Угощение для птиц»: аппликации – кормушки приклеиваются на ватман с изображением зимнего дерева.
3. Заключительный этап
1) Приглашаем птиц «к столу»: чтобы птицы прилетели к кормушкам, нужно отойти от дерева и затаиться. Воспитатель дополняет аппликацию изображением птиц.
2) Беседа «Что интересного в зимнем лесу?»
•Где мы сегодня побывали?
•Какие животные обитают в лесу, чем они заняты в зимний период?
•Как по следам на снегу узнать животное?
•Для чего нужно подкармливать птиц зимой?