Елена Рожкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) для детей раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Углублять у детей знания о цветах. Знакомить детей с новым произведением Всеволода Рождественского "Осень над парком тенистым. ". Развивать у детей умения отвечать вопросы воспитателя. Формировать у детей представление о красоте цветов, разной формы. Продолжать знакомить детей умениям рисовать цветы в нетрадиционной форме (методом тычка ватными палочками и жесткой кисточкой, пальчиками, примакиванием мятой бумагой). Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Активизация словаря: Цветок - астра, стебель, лепестки, листья, примакивание, метод тычка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) для детей раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение на клумбе за ростом цветов - астры, рассматривание картинок садовых цветов, чтение стихотворения про "Астру", знакомство с загадками про цветы.
Материал для занятия: Иллюстрации садовых цветов, краски, 1/4 ватмана, ватные палочки, мятая бумага, жесткие кисточки, салфетки, баночка с водой.
Методические приемы:
1. Беседа о цветах.
2. Рассматривание картинок с цветами.
3. Чтение стихотворения "Осень над парком тенистым. " В. Рождественского.
4. Физкультминутка "Росток".
5. Показ воспитателя рисования цветов жесткой кисточкой - методом тычка и ватными палочками.
6. Рисование цветов подгруппами детей.
7. Индивидуальная работа.
8. Рассматривание коллективной работы.
Ход занятия:
- Дети, давайте вспомним с вами, как вы мне помогали ухаживать за цветами - астрами на клумбе? Что нужно делать, чтобы цветы росли? (Дети отвечают) А сейчас, ребятки посмотрите на картинки, какие здесь красивые цветы. Эти цветы, как и астры, тоже растут на клумбах (ноготки, пионы, гладиолусы, нарциссы, тюльпаны, бархатцы и т. д.). Также астры бывают разным цветом (воспитатель показывает картинки). Слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение "Осень над парком тенистым". А сейчас мы с вами покажем, как растут растения. (Физкультминутка "Росток").
Посмотрите дети, как можно нарисовать цветы разными способами (жесткой кистью, ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой - показ воспитателя). Для того, чтобы у нас получился красивый букет, вы будете подходить ко мне по два человека и помогать мне рисовать (воспитатель называет детей и они под ее руководством помогают оформлять композицию, рисуют цветы, разными способами). Дети, посмотрите, какие получились очаровательные цветы.