наталья немкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
"Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей возрастной группы
Образовательная область"Социализация"
Тема:"Прогулка в лес"
Разработала:
Немкова Н. В. ,вопитатель
Цель: формирование экологических представлений о природе и о нормах поведения в ней.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в лес“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о значении природы в жизни людей, правила поведения в лесу.
2. Развивать познавательную активность, творческое мышление.
3. Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе; воспитывать ответственность за сохранение окужающей среды.
Материалы: аудиозапись <Птичье голоса>, декорации леса, гнездо, цветы, мусор.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне в лесу, знакомство с первоцветами, чтение стихов и рассказов о природе.
Словарная работa : первоцветы.
Метод. приё мы: объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемное изложение.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
Давайте представимся: "Мы из "Вишенки" ребята
Мы ребята-дошколята
В садик мы с утра идём
Мы танцуем и поём.
В 'Вишенке" мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.
Посмотрите на меня, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени в неё говорится?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Движения полна
Зовут меня. (весна)
-Какое сейчас время года?
-Ответы детей-
-Правильно! Наступила долгожданная весна. Все ждали прихода весны и растения и животные. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна.
У меня в руках волшебная палочка.
-Хотите поиграть? (высказывания детеЙ)
-Мы будем передавать палочку по кругу, у кого палочка тот называет примету весны (капель, стало ярко светить солнышко, снег начал таять, распустились первые цветы и т. д)
Высказывания детей:
-Молодцы, я вижу, вы знаете приметы весны.
2. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОБЛЕМНАЯ ЧАСТЬ.
-Стук в дверь.
-Почтальюн приносит письмо
-Как вы думаете от кого это письмо? (от Лесовичка)
-Высказывания детей.
-Кто ты такой Лесовичёк? (высказывания детей)
-Дети читают письмо:
Очень опасно стало в лесу!
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто животных и птиц истребляет?
то костры без конца разжигает?
Кто спокойно в лусу жить мешает?
Так друзья скоро лес весь погибнет, И беда всех людей настигнет!
Я прошу: Помогите! Спасите!
От врагов вы мой лес защитите!
-Что случилось? (высказывания детей)
-Как же мы можем помочь Лесовичку? (помочь навести порядок в лесу)
-Помогать мы будем с помощбю волшебных слов. А волшебными словами станут наши правильные ответы.
-Для того, что бы помочь Лесовичку надо отправится в лес.
-Как мы попадём в лес? (высказывания детей)
Я вам предлагаю с помощью волшебных слов:
Реснички опускаются
Глазки закрываются
В лес мы улетаем
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять!
Вот мы и оказались в весеннем лесу. Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют опеделённые правила? Какие? (высказывания детей)
-Поздороваться, громко не разговаривать, и не перебивать друг друга
-И так, мы с вами совершаем прогулку в лес, а значит идём в гости.
-Мы должны помнить, что в лесу мы в гостях у тех кто здесь живёт.
-А кто в лесу живёт? (высказывания детей)
Давайте как воспитанные дети поздороваемся с лесом:
Здраствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, все свои!
Вот мы пришли на лесную полянку, слушаем пение птиц.
-А почему так много стало птиц (прилетели из тёплых стран)
-Назовите перелётных птиц?
-Чем озабочены птицы весной?
-Высказывания детей.
-Смотрите на ветках дерева гнездо птицы. Оно совсем низко, даже видны яица в нём. Подбежим к гнезду, может возьмём в руки яйцо?
-Можно ли так поступить? (высказывания детей)
-Нет! Нельзя близко подходить к гнёздам. Птицы родители не бросили гнездо, они испугались нас и улетели. Но как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.
Гнездо на ветке птичий дом
Ты птичий дом не разоряй
И не кому не позволяй.
Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много.
Мы идём дальше по лесу.
Как много цветов! Какие красивые
-Что будем делать? (Полюбуемся)
-Почему мы не будем рвать цветы?
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все, и я, и ты-
Если все сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты
-Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома.
На лесной полянке мы полюбовались цветми и дальше пошли. Вдруг увидели не потушенный костер.
-Костры в лесу разжигать нельзя, а если разожгли, то его обязательно потушить. Нужно быть осторожным в лесу с огнём.
Костёр в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил
Идём дальше, подходим к ручью.
-И что случилось с речкой?
-Она грязная, в ней много мусора.
-Откуда в речку мусор? (высказываения детей)
-Что же делать с речкой:
-Будем очищать речку от мусора.
-Посмотрите теперь какая у нас речка? (высказывания детей)
-Чистая, прозрачная.
-Мы молодцы! Сделали очень доброе дело!
Физминутка "Ветер дует нам в лицо"
Нам нужно идти дальше, а мостика нет, но и речка у нас с вами небольшая, может мы её сможем перепрыгнуть? Перепрыгиваем речку на ногах.
-Молодцы! Мы навели порядок в лесу.
-А теперь давайте отдохнём
Д\Игра. "Земля, вода, воздух, огонь"
Закрепление правил поведения в лесу. Д\и "Можно\нельзя"
3. ИТОГ:
Ребята! В лесу ведите себя как в гостях.
Помните, что лес - это дом для птиц и животных.
-Ребята! Мы помогли Лесовичку?
-Лесовичёк прислал вам подарки (жетон "Защитник леса")
-А теперь давайте попрощается с лесом.
Лес дремучий до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес!
Полный сказок и чудес.
-Ну что, возвращаемся в детский сад.
Реснички опускаются
Гласки закрываются
1,2,3,4,5-смотрим глазками опять!