Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»

наталья немкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей возрастной группы

Образовательная область"Социализация"

Тема:"Прогулка в лес"

Разработала:

Немкова Н. В. ,вопитатель

Цель: формирование экологических представлений о природе и о нормах поведения в ней.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в лес“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о значении природы в жизни людей, правила поведения в лесу.

2. Развивать познавательную активность, творческое мышление.

3. Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе; воспитывать ответственность за сохранение окужающей среды.

Материалы: аудиозапись <Птичье голоса>, декорации леса, гнездо, цветы, мусор.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне в лесу, знакомство с первоцветами, чтение стихов и рассказов о природе.

Словарная работa : первоцветы.

Метод. приё мы: объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемное изложение.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

Давайте представимся: "Мы из "Вишенки" ребята

Мы ребята-дошколята

В садик мы с утра идём

Мы танцуем и поём.

В 'Вишенке" мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

Посмотрите на меня, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени в неё говорится?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Движения полна

Зовут меня. (весна)

-Какое сейчас время года?

-Ответы детей-

-Правильно! Наступила долгожданная весна. Все ждали прихода весны и растения и животные. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна.

У меня в руках волшебная палочка.

-Хотите поиграть? (высказывания детеЙ)

-Мы будем передавать палочку по кругу, у кого палочка тот называет примету весны (капель, стало ярко светить солнышко, снег начал таять, распустились первые цветы и т. д)

Высказывания детей:

-Молодцы, я вижу, вы знаете приметы весны.

2. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОБЛЕМНАЯ ЧАСТЬ.

-Стук в дверь.

-Почтальюн приносит письмо

-Как вы думаете от кого это письмо? (от Лесовичка)

-Высказывания детей.

-Кто ты такой Лесовичёк? (высказывания детей)

-Дети читают письмо:

Очень опасно стало в лесу!

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто животных и птиц истребляет?

то костры без конца разжигает?

Кто спокойно в лусу жить мешает?

Так друзья скоро лес весь погибнет, И беда всех людей настигнет!

Я прошу: Помогите! Спасите!

От врагов вы мой лес защитите!

-Что случилось? (высказывания детей)

-Как же мы можем помочь Лесовичку? (помочь навести порядок в лесу)

-Помогать мы будем с помощбю волшебных слов. А волшебными словами станут наши правильные ответы.

-Для того, что бы помочь Лесовичку надо отправится в лес.

-Как мы попадём в лес? (высказывания детей)

Я вам предлагаю с помощью волшебных слов:

Реснички опускаются

Глазки закрываются

В лес мы улетаем

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять!

Вот мы и оказались в весеннем лесу. Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют опеделённые правила? Какие? (высказывания детей)

-Поздороваться, громко не разговаривать, и не перебивать друг друга

-И так, мы с вами совершаем прогулку в лес, а значит идём в гости.

-Мы должны помнить, что в лесу мы в гостях у тех кто здесь живёт.

-А кто в лесу живёт? (высказывания детей)

Давайте как воспитанные дети поздороваемся с лесом:

Здраствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, все свои!

Вот мы пришли на лесную полянку, слушаем пение птиц.

-А почему так много стало птиц (прилетели из тёплых стран)

-Назовите перелётных птиц?

-Чем озабочены птицы весной?

-Высказывания детей.

-Смотрите на ветках дерева гнездо птицы. Оно совсем низко, даже видны яица в нём. Подбежим к гнезду, может возьмём в руки яйцо?

-Можно ли так поступить? (высказывания детей)

-Нет! Нельзя близко подходить к гнёздам. Птицы родители не бросили гнездо, они испугались нас и улетели. Но как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

Гнездо на ветке птичий дом

Ты птичий дом не разоряй

И не кому не позволяй.

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много.

Мы идём дальше по лесу.

Как много цветов! Какие красивые

-Что будем делать? (Полюбуемся)

-Почему мы не будем рвать цветы?

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все, и я, и ты-

Если все сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

-Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома.

На лесной полянке мы полюбовались цветми и дальше пошли. Вдруг увидели не потушенный костер.

-Костры в лесу разжигать нельзя, а если разожгли, то его обязательно потушить. Нужно быть осторожным в лесу с огнём.

Костёр в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил

Идём дальше, подходим к ручью.

-И что случилось с речкой?

-Она грязная, в ней много мусора.

-Откуда в речку мусор? (высказываения детей)

-Что же делать с речкой:

-Будем очищать речку от мусора.

-Посмотрите теперь какая у нас речка? (высказывания детей)

-Чистая, прозрачная.

-Мы молодцы! Сделали очень доброе дело!

Физминутка "Ветер дует нам в лицо"

Нам нужно идти дальше, а мостика нет, но и речка у нас с вами небольшая, может мы её сможем перепрыгнуть? Перепрыгиваем речку на ногах.

-Молодцы! Мы навели порядок в лесу.

-А теперь давайте отдохнём

Д\Игра. "Земля, вода, воздух, огонь"

Закрепление правил поведения в лесу. Д\и "Можно\нельзя"

3. ИТОГ:

Ребята! В лесу ведите себя как в гостях.

Помните, что лес - это дом для птиц и животных.

-Ребята! Мы помогли Лесовичку?

-Лесовичёк прислал вам подарки (жетон "Защитник леса")

-А теперь давайте попрощается с лесом.

Лес дремучий до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес!

Полный сказок и чудес.

-Ну что, возвращаемся в детский сад.

Реснички опускаются

Гласки закрываются

1,2,3,4,5-смотрим глазками опять!

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА) «Осенняя прогулка» Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
Опубликовано: 21 января 2016 в 04:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД