МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа)

Татьяна Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Образовательные :

1. Закреплять умения обобщать представления о временах года (зима, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

2. Формировать умение выделять последовательность звуков в словах.

3. Формировать умения договариваться, помогать друг другу, работать в парах и подгруппах.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимняя прогулка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

3. Расширять словарный запас детей (прилагательные, глаголы)

4. Развивать умение в правильном построение сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, если, потому что, если бы и т. д.)

5. Развивать умение перекодировать информацию. (ребусы, моделирование)

6. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение справедливо оценивать работу товарища.

2. Формировать умения договариваться, помогать друг другу, работать в парах и подгруппах.

Методы:

Практический, игровой, словесный, наглядный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадывание ребусов, использование коллективной работы, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Зима»

2. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Зима», «Зимние забавы»

3. Коллективная продуктивная деятельность : «Зимние забавы» (лепка, аппликация)

4. Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка»

5. Самостоятельная и совместная деятельность на прогулке.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять», дыхательная гимнастика, моделирования, личностно-ориентированная.

Оформление:

1. Карточки с ребусами.

коллективная работа детей «Зимняя прогулка»

2. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки «з», «с».

3. Карточки со словами.

4. Мяч

5. Схемы на каждого ребёнка моделирования слов.

6.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка идет через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Образовательные ресурсы : программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

ХОД деятельности : (воспитатель показывает детям карточки с ребусами)

Сегодня утром, придя в детский сад, я нашла у наших дверей странные знаки, как вы думаете, что они могут обозначать? (дети отгадывают ребусы). Что это за предметы и для чего они нужны? Чем еще можно заниматься зимой?

А зачем под нашими дверьми появились эти знаки? (дети строят свои предположения)

Наверно, вы правы, кто-то приглашает нас гулять. Мы не можем сейчас отправиться на прогулку, что же нам делать. (поиграть в прогулку, понарошку)

Мы можем поиграть в прогулку, с помощью нашей коллективной работы «Наша прогулка»

Я помогу вам оказаться на прогулке. Вы закроете глаза. Я дотронусь до каждого, волшебной палочкой и вы станете маленькие. На нашей прогулке вы выберите себе занятие по душе. (превращаются). Вот мы уже на прогулке.

Дыхательная гимнастика:

«Почувствует запах зимы» - вдох носом, выдох – ртом (4 раза)

«Погреем ладошки» - выдыхаем теплый воздух на ладони. (4 раза)

- Расскажите нам, где вы, что вы делаете. Только вот правило нашей игры: нельзя показывать себя, надо рассказать о том, во что вы одеты, и чем вы занимаетесь ( дети составляют мини-рассказы: от своего лица – уточняя одежду и действия).

Воспитатель: Молодцы! Все рассказала, чем они занимались, и мы всех нашли на картине. У вас получились интересные рассказы. Я предлагаю вам проиграть еще в одну игру «Прятки со словами» : выберите из своего рассказа одно слово. Теперь мы пройдем по группе и вы спрячете свои слова. (проводится игра «Прятки со словами», дети ходят по группе и в разные места прячут слова. Затем вспоминают, где лежит первое, второе и т. д. Собирают свои слова и составляют с ними предложения.

Воспитатель: Хорошо погуляли? Пора возвращаться в группу. Вы опять закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки верну вас обратно. Какая была наша прогулка? (прилагательные)

Воспитатель: У Зимы есть лучший друг – «Снег».

«Зима» и «Снег» очень любят играть в слова. Какие слова любит зима, а какие снег?

- Правильно «Зима» любит слова со звуками «З», «З,», «Снег» со звуками «С» и «С,». (дети называют слова с данными звуками или раскладывают картинки)

А какие это звуки? Расскажите все, что вы о них знаете.

Воспитатель: - Зима прислала нам знаки, а мы отправим «Зиме» и «Снегу» письма, только они будут зашифрованные. Дети садятся на свои места за парты: один ряд делает звуковой анализ слова «зима», другой ряд – «снег», затем дети меняются работами и проверяют работу своих товарищей.

Предлагаю вам попробовать знаками рассказать, чем мы сегодня занимались.

(дети придумывают обозначения и рисуют их на доске).

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в режимных моментах (прогулка) «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: закрепление знаний о признаках зимы; представлений о зимних развлечениях; знаний о снеге. Задачи: - расширять возможности речевого.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Познакомить детей с животными, которые живут в лесу. 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 3. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомичева (УИ 326489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД