Татьяна Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Образовательные :
1. Закреплять умения обобщать представления о временах года (зима, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
2. Формировать умение выделять последовательность звуков в словах.
3. Формировать умения договариваться, помогать друг другу, работать в парах и подгруппах.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимняя прогулка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
3. Расширять словарный запас детей (прилагательные, глаголы)
4. Развивать умение в правильном построение сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, если, потому что, если бы и т. д.)
5. Развивать умение перекодировать информацию. (ребусы, моделирование)
6. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение справедливо оценивать работу товарища.
2. Формировать умения договариваться, помогать друг другу, работать в парах и подгруппах.
Методы:
Практический, игровой, словесный, наглядный, слуховой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадывание ребусов, использование коллективной работы, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Зима»
2. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Зима», «Зимние забавы»
3. Коллективная продуктивная деятельность : «Зимние забавы» (лепка, аппликация)
4. Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка»
5. Самостоятельная и совместная деятельность на прогулке.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая (Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять», дыхательная гимнастика, моделирования, личностно-ориентированная.
Оформление:
1. Карточки с ребусами.
коллективная работа детей «Зимняя прогулка»
2. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки «з», «с».
3. Карточки со словами.
4. Мяч
5. Схемы на каждого ребёнка моделирования слов.
6.
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка идет через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Образовательные ресурсы : программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
ХОД деятельности : (воспитатель показывает детям карточки с ребусами)
Сегодня утром, придя в детский сад, я нашла у наших дверей странные знаки, как вы думаете, что они могут обозначать? (дети отгадывают ребусы). Что это за предметы и для чего они нужны? Чем еще можно заниматься зимой?
А зачем под нашими дверьми появились эти знаки? (дети строят свои предположения)
Наверно, вы правы, кто-то приглашает нас гулять. Мы не можем сейчас отправиться на прогулку, что же нам делать. (поиграть в прогулку, понарошку)
Мы можем поиграть в прогулку, с помощью нашей коллективной работы «Наша прогулка»
Я помогу вам оказаться на прогулке. Вы закроете глаза. Я дотронусь до каждого, волшебной палочкой и вы станете маленькие. На нашей прогулке вы выберите себе занятие по душе. (превращаются). Вот мы уже на прогулке.
Дыхательная гимнастика:
«Почувствует запах зимы» - вдох носом, выдох – ртом (4 раза)
«Погреем ладошки» - выдыхаем теплый воздух на ладони. (4 раза)
- Расскажите нам, где вы, что вы делаете. Только вот правило нашей игры: нельзя показывать себя, надо рассказать о том, во что вы одеты, и чем вы занимаетесь ( дети составляют мини-рассказы: от своего лица – уточняя одежду и действия).
Воспитатель: Молодцы! Все рассказала, чем они занимались, и мы всех нашли на картине. У вас получились интересные рассказы. Я предлагаю вам проиграть еще в одну игру «Прятки со словами» : выберите из своего рассказа одно слово. Теперь мы пройдем по группе и вы спрячете свои слова. (проводится игра «Прятки со словами», дети ходят по группе и в разные места прячут слова. Затем вспоминают, где лежит первое, второе и т. д. Собирают свои слова и составляют с ними предложения.
Воспитатель: Хорошо погуляли? Пора возвращаться в группу. Вы опять закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки верну вас обратно. Какая была наша прогулка? (прилагательные)
Воспитатель: У Зимы есть лучший друг – «Снег».
«Зима» и «Снег» очень любят играть в слова. Какие слова любит зима, а какие снег?
- Правильно «Зима» любит слова со звуками «З», «З,», «Снег» со звуками «С» и «С,». (дети называют слова с данными звуками или раскладывают картинки)
А какие это звуки? Расскажите все, что вы о них знаете.
Воспитатель: - Зима прислала нам знаки, а мы отправим «Зиме» и «Снегу» письма, только они будут зашифрованные. Дети садятся на свои места за парты: один ряд делает звуковой анализ слова «зима», другой ряд – «снег», затем дети меняются работами и проверяют работу своих товарищей.
Предлагаю вам попробовать знаками рассказать, чем мы сегодня занимались.
(дети придумывают обозначения и рисуют их на доске).