Нина Михайловна Киляшова
«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тип:
интегрирование
Интеграция видов детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная
Возраст детей:
вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности:
игра - путешествие
Формы организации:
группа
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах
Публикация «„Прогулка с Колобком“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать интерес к русским народным сказкам. Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость
Индивидуальная работа: с Алиной М. – воспитывать желание помогать сказочным персонажам.
Предварительная работа: Чтение р. н. сказок; разгадывание загадок; дидактические упражнения на различение предметов по форме, величине, цвету; рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры; мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, лиса, колобок; 2 тропинки разной длины; изображение цветов, пчел; корзинки с морковкой разной величины. Пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Нас кто- то приглашает на прогулку! Ребята, вы любите гулять? Тогда предлагаю Вам отправиться на необычную прогулку. И с нами вместе пойдет один сказочный герой, отгадайте, кто такой?
Загадка: Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок)
А вот и он (вносит игрушку колобка).
Колобок: Приглашаю вас погулять со мной в лесу.
- Я – веселый колобок, колобок - румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
По дорожке покатился и в лесочке очутился.
- А по какой же дорожке нам дальше идти? По короткой или по длинной?
(Дети выбирают длинную дорожку, которая ведет в лес.)
На пути стоит заяц. (Мягкая игрушка).
Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мы тебе песенку споём. Ребята, помогите мне спеть песню, а то что-то я забыл.
(Дети вместе с колобком поют песню колобка.)
Заяц: Ну, хорошо, молодцы. Отпущу колобка, если вы мне поможете морковку по корзинкам разложить, мои зайчата озорные все перепутали!
(Дети раскладывают морковь по величине в 2 корзинки: большую и маленькую).
Дети сыграли в игру, и пошли дальше. На пути стоит, волк. (Мягкая игрушка).
Волк: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок: Волк, а почему ты такой сердитый?
Волк: Не могу никак лишнюю фигуру найти!
Воспитатель: Мы тебе поможем, правда, ребята?
Играем в игру «Какая фигура лишняя?» (дети находят среди кругов квадрат).
Волк: Спасибо, ребята! Вы мне помогли. Я не буду колобка есть. Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.
Подходят ребята с колобком к берлоге медведя. Медведь спит. (Мягкая игрушка).
Колобок: Давайте разбудим Михаила Потапыча?
Все дружно будят медведя.
Михаил Потапыч: Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!
Воспитатель: Ребята, разве сейчас зима? (нет)
А что за время года? (весна)
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Михаилу Потапычу о приметах весны. (Дети рассказывают о приметах весны).
- Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Михаил Потапыч: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили. Смотрите, вот и пчелки прилетели на полянку с цветами. А вдруг им не хватит цветов, где же они будут собирать нектар? Из него такой вкусный мед получается, я так его люблю!
Воспитатель: Давайте поможем Михаилу Потапычу, посадим на каждый цветок пчелку и посмотрим, сколько их. (Дети раскладывают пчелок на цветы и говорят, что их поровну).
Михаил Потапыч: Спасибо вам, теперь я спокоен, будет у меня мед!
Колобок: Ну ладно, Михаил Потапыч, до свидания. Мы пойдём дальше.
Идут дальше, встречают Лису (мягкая игрушка).
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Мы, мы….
Лиса: А что же я буду кушать?
Воспитатель: Мы тебе слепим много колобков. Поможем колобку, ребята? (Да)
Лиса: А из чего вы можете слепить?
Воспитатель: Давайте расскажем Лисе из чего можно лепить.
Дети: Из пластилина.
Лиса: Из пластилина я ещё не пробовала!
Воспитатель: Сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.
Дети обговаривают геометрическую фигуру и цвет колобка.
Дети приступают к работе, лепят колобка.
Когда дети заканчивают лепить, Лиса дарит каждому ребёнку по орешку (печенье).
Лиса: Ой, спасибо, ребята, теперь я целый год есть буду ваших колобков, а вы орешки ешьте, я себе еще наберу в лесу.
Колобок и дети благодарят Лису за угощение и прощаются с ней.
Колобок: Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, ребята, что помогли мне! (Прощается с детьми)
Воспитатель: Нам тоже пора в детский сад.
- Раз, два, три, повернись,
В детский садик возвратись!
Дети возвращаются из сказочного леса в группу.
Итог непосредственной образовательной деятельности (рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и поведением, а вас наша прогулка порадовала? Чем?
- Наша прогулка сегодня была очень полезной. Как вы думаете чем?
- Что нового вы расскажете сегодня родителям про наше путешествие?
- Вы сегодня показали, какие вы добрые и дружные ребята. Я горжусь вами!