Папки-передвижки

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Надежда Бойченко
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познание

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности : решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Форма организации: фронтальная

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

• Учить различать хвойные и лиственные деревья.

Публикация «„Прогулка по осеннему лесу“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить названия деревьев и кустарников.

Развивающие:

• Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.

• Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках, наблюдения за деревьями, отгадывание загадок, чтение стихотворений П. Воронько «Липка», Г. Юнусова «Песня березки».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо от Лесовичка, «волшебный» листик, картинки с изображением деревьев, 3 корзинки (жёлтая, зелёная, синяя, карточки к игре «Что лишнее?», знаки обозначающие хвойные, лиственные деревья, кустарники, мультимедийная презентация.

Технические средства оборудования: мультимедийный проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его:" Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Вас ждут интересные задания и игры. Ваш Лесовичок!" Ну что отправимся на прогулку по осеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки про деревья.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Кудри в речку опустила

И о чем- то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Могучий, огромный, столетний.

(Дуб)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Вы молодцы! Лесовичок передал нам волшебный листик, с помощью которого мы попадем в осенний лес. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной, раз- два- три в лес осенний перенеси.

На экране появляются слайды с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят все разноцветные. Смотрите, что это?

Затруднение в игровой ситуации.

На столе стоят три корзинки, а рядом лежат карточки с изображением деревьев и кустарников.

Воспитатель: Здесь лежит письмо от Лесовичка:" Дорогие, ребята! У нас в лесу был сильный ветер и карточки с изображением деревьев и кустарников разлетелись. Помогите нам разложить их по корзинкам. В синюю корзинку положите карточки с изображением кустарников, в зеленую корзинку -карточки с изображением хвойных деревьев, в желтую корзинку - карточки с изображением лиственных деревьев. Спасибо вам за помощь. Ваш Лесовичок". Ребята, вам понятно задание? (Ответы детей). Тогда выполняйте.

Дети раскладывают по корзинкам картинки. Затем воспитатель вместе с детьми проверяют все ли карточки правильно разложили по корзинкам.

Открытие нового знания и умения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что деревья бывают лиственные и хвойные? (Ответы детей). Посмотрите на картинки, чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (Ответы детей). Какие лиственные деревья вы знаете? (Ответы детей). Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей). Правильно. А вы знаете, что хвойные деревья не сбрасывают свои иголки на зиму, поэтому и зимой стоят зеленые.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру " Что лишнее?" Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, что здесь лишнее и почему. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточки, а дети определяют, что изображено на них лишнее (берёза, дуб, малина; сосна, можжевельник, ель; и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными.

Повторение нового знания и умения.

Воспитатель: Хотите еще поиграем? (Ответы детей). Мы сейчас поиграем в игру "Раз, два, три к дереву беги". У нас на трех столах лежат знаки, обозначающие хвойные и лиственные деревья, и кустарники. А на полу лежат карточки с изображением деревьев. Когда музыка звучит вы бегаете, как только музыка остановилась, вы берете карточку с изображением деревьев и идете к своему столу. Вам понятно, что надо делать? (Ответы детей). Тогда начинаем игру.

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной. Раз-два-три в детский сад нас верни.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Были ли у вас какие -то затруднения? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Кто живет в осеннем лесу?» Кто живет в осеннем лесу? Цель занятия: Закладывать основы любви к природе. Формирование представления о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней группе МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень в лесу" в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Цели: 1. Закреплять названия животных, их детенышей. 2. Развивать речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Конспект открытого занятия в подготовительной речевой группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект открытого занятия в подготовительной речевой группе № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района Санкт-Петербурга на тему: «Прогулка.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2015 в 16:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бойченко (УИ 355307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД