Надежда Бойченко
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности : решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Форма организации: фронтальная
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.
• Учить различать хвойные и лиственные деревья.
Публикация «„Прогулка по осеннему лесу“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Закрепить названия деревьев и кустарников.
Развивающие:
• Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.
• Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках, наблюдения за деревьями, отгадывание загадок, чтение стихотворений П. Воронько «Липка», Г. Юнусова «Песня березки».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо от Лесовичка, «волшебный» листик, картинки с изображением деревьев, 3 корзинки (жёлтая, зелёная, синяя, карточки к игре «Что лишнее?», знаки обозначающие хвойные, лиственные деревья, кустарники, мультимедийная презентация.
Технические средства оборудования: мультимедийный проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его:" Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Вас ждут интересные задания и игры. Ваш Лесовичок!" Ну что отправимся на прогулку по осеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки про деревья.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Кудри в речку опустила
И о чем- то загрустила.
А о чем грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Могучий, огромный, столетний.
(Дуб)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Вы молодцы! Лесовичок передал нам волшебный листик, с помощью которого мы попадем в осенний лес. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной, раз- два- три в лес осенний перенеси.
На экране появляются слайды с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят все разноцветные. Смотрите, что это?
Затруднение в игровой ситуации.
На столе стоят три корзинки, а рядом лежат карточки с изображением деревьев и кустарников.
Воспитатель: Здесь лежит письмо от Лесовичка:" Дорогие, ребята! У нас в лесу был сильный ветер и карточки с изображением деревьев и кустарников разлетелись. Помогите нам разложить их по корзинкам. В синюю корзинку положите карточки с изображением кустарников, в зеленую корзинку -карточки с изображением хвойных деревьев, в желтую корзинку - карточки с изображением лиственных деревьев. Спасибо вам за помощь. Ваш Лесовичок". Ребята, вам понятно задание? (Ответы детей). Тогда выполняйте.
Дети раскладывают по корзинкам картинки. Затем воспитатель вместе с детьми проверяют все ли карточки правильно разложили по корзинкам.
Открытие нового знания и умения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что деревья бывают лиственные и хвойные? (Ответы детей). Посмотрите на картинки, чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (Ответы детей). Какие лиственные деревья вы знаете? (Ответы детей). Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей). Правильно. А вы знаете, что хвойные деревья не сбрасывают свои иголки на зиму, поэтому и зимой стоят зеленые.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру " Что лишнее?" Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, что здесь лишнее и почему. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточки, а дети определяют, что изображено на них лишнее (берёза, дуб, малина; сосна, можжевельник, ель; и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными.
Повторение нового знания и умения.
Воспитатель: Хотите еще поиграем? (Ответы детей). Мы сейчас поиграем в игру "Раз, два, три к дереву беги". У нас на трех столах лежат знаки, обозначающие хвойные и лиственные деревья, и кустарники. А на полу лежат карточки с изображением деревьев. Когда музыка звучит вы бегаете, как только музыка остановилась, вы берете карточку с изображением деревьев и идете к своему столу. Вам понятно, что надо делать? (Ответы детей). Тогда начинаем игру.
Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной. Раз-два-три в детский сад нас верни.
Итог непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Были ли у вас какие -то затруднения? (Ответы детей).