Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка»

Мариам Хачатрян
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО Познавательное развитие

• закреплять представление детей о весенних изменениях в природе;

• формировать представление о простейших взаимосвязях в природе (солнце греет – пробуждается природа: тает снег, расцветают цветы, растёт трава, проснулись насекомые, поют птицы);

• формировать навыки наблюдения и исследования объектов;

• воспитывать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, доброжелательное и бережное отношение к природе;

ОО Речевое развитие

• расширять и активизировать словарный запас детей (солнышко лучистое, увеличительное стекло и т. д.);

ОО Физическое развитие

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия животных (попрыгать как кузнечик, как машет крыльями бабочка, важно ходит ворона, прыгает воробей).

• формировать у дошкольников эстетическое восприятие окружающего мира;

Оборудование:

аудиозапись: Е. Железнова «Весна»; увеличительные стекла по количеству детей; картинки с изображением солнышка (грустное солнышко – веселое солнышко); солнечные лучи, корм для птиц.

Предварительная работа:

• наблюдения за весенними изменениями в природе; за птицами, насекомыми

• чтение рассказов;

• заучивание стихов;

• разгадывание загадок;

беседы по теме: признаки весны;

подвижные игры: «Бабочки», «Ворона и воробей», «Курица и цыплята», «Гром-гроза-молния», Л. Чадова «Солнышко».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

- Ребята, весна приходит с солнцем, а солнце согревает нас своим теплом, греет деревья, кусты, всю нашу землю!

Воспитатель: Как мы можем ласково сказать про солнце, какое оно? (круглое, яркое, желтое, теплое, доброе)

Воспитатель: У солнца есть лучи. Поэтому его можно назвать – лучистое. Давайте поиграем с нашим солнышком:

Солнышко лучистое (поднимают руки к солнцу)

Мы тебя встречаем (вытягивают руки вперед)

Солнышко лучистое (поднимают руки к солнцу)

В гости приглашаем (манят солнышко к себе)

Солнышко лучистое (поднимают руки к солнцу)

Попляши-ка с нами (присядки)

Мы в ладоши хлопаем (хлопают)

Топаем ногами (топают).

Воспитатель: Вот и солнышко появилось. Какое у него настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Солнышко направило свои лучи к нам на землю, а они потерялись. Ребята, давайте поможем солнышку, поищем солнечные лучи? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы поедем на поезде, паровоз с вагончиками ждёт пассажиров!

Дети встают друг за другом, согнув руки в локтях. У первого ребёнка на голове шапочка с изображением паровоза.

Воспитатель: Ту – тууууу… Поехали!

Остановка: «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, это цветочная поляна, а где же цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Пробивался сквозь снежок удивительный цветок,

Самый первый, самый нежный,

Самый храбренький цветок! (подснежник)

Воспитатель: Почему он так называется? (Ответы детей)

Давайте его рассмотрим поближе:

- Какого он размера? (Ответы детей)

- Какого цвета стебель и листья? (Ответы детей)

- Какого цвета лепестки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можно сорвать подснежник и поставить в вазу?

(Нет, потому что он завянет и погибнет).

Воспитатель: А на клумбе подснежник будет долго цвести и радовать нас своей красотой.

Воспитатель: Давайте покажем, как растё т подснежник:

солнышко пригревает,

дождик землю поливает,

из земли растёт подснежник,

он тянется к солнышку и раскрывает свои лепестки,

а головка у него опущена.

Воспитатель: Посмотрите, вот и первый солнечный лучик нашелся!

Воспитатель: До свидания, подснежник! Возьмем с собой солнечный лучик и отправимся в путь.

Пойдём тихонечко, чтобы увидеть ещё что-то очень интересное.

Остановка: «Лужок»

Воспитатель: Посмотрите, что растет на лужайке? (Травка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её повнимательней. Возьмите увеличительные стёкла и осторожно, чтобы не помять травку и никого не раздавить, подойдите к пенёчкам.

Дети рассматривают траву возле пенёчков.

Воспитатель: Какого цвета травка? (зелёного).

- Найдите прошлогоднюю сухую траву. Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, солнечный лучик согрел и пенёчки, посмотрите, может он кого-то разбудил?

Дети рассматривают пенёчки.

Воспитатель: Кого вы нашли? (насекомых)

Воспитатель: Рассматривайте осторожно, чтобы не раздавить насекомое. Воспитатель: Ребята, можно насекомых собрать в банку, коробку, отнести в группу или домой? (нельзя, потому что они живут на лужайке – это их дом, а в коробочке они погибнут).

Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь солнечных лучиков.

Воспитатель с детьми находят 2 солнечных лучика.

Воспитатель: Выходим на дорожку и превращаемся в насекомых.

Игра «Насекомые»

Кузнечики – дети прыгают по дорожке, бабочки - машут крыльями, изображают полёт и т. п.

Остановка «Сирень»

Воспитатель: Это куст сирени, давайте подойдём поближе и рассмотрим почки на ветках.

Воспитатель: Какие почки? стали набухать т. е. увеличиваться в размерах, осторожно их потрогайте их, понюхайте.

Воспитатель: почему почки на деревьях не распускаются зимой. (Зимой было холодно).

Эти маленькие почки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна.

Воспитатель с детьми находят солнечный лучик.

Воспитатель: Следующая остановка: «Птичья столовая».

Игра «Воробьи и вороны»

остановка: «Птичья столовая»

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам на кормушку? (воробьи, вороны, голуби, синицы, галки).

Воспитатель: Давайте насыплем корм на кормушку, отойдём и посмотрим кто к нам прилетит в гости.

Воспитатель: Кто прилетел? Что делают птицы?

Воспитатель: Весной солнышко пригревает, птицы стали весело щебетать и петь.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем как поют птицы.

Воспитатель с детьми находят солнечный лучик.

Воспитатель: Сколько лучиков мы с вами нашли? (Считают). Давайте прикрепим лучики к солнышку!

Воспитатель: Какое стало солнышко? Давайте расскажем кого оно согревает: землю, травку, цветочки, насекомых, птиц, людей.

Спасибо тебе, Солнышко!

Воспитатель: Давайте споем солнышку нашу любимую песню!

(Дети поют песню «Весна» Е. Железневой).

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна» «Весенняя поляна». (нетрадиционная техника рисования)Цель: 1. Закрепить представление детей о весенних приметах. 2. Учить пользоваться нетрадиционной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес» Конспект нод по физическому развитию. Разработала Сикстель О. В. Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа. Тип: сюжетно-игровое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание» Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями. Задачи: - Ознакомление с окружающей.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Мариам Хачатрян (УИ 358261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД