женя Черевкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область : «Познание»
Интеграция с другими областями: «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Программное содержание.
1. Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- продолжать формировать представления детей о частях суток, временной последовательности;
- продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять умение считать в пределах 5;
- продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать мыслительные операции (анализ, синтез, память, логическое мышление;
- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, обобщения;
- продолжать развивать интерес к занятиям математикой.
3. Речевые задачи:
- продолжать учить детей строить связные суждения;
- продолжать формировать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы;
- продолжать учить обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
- активизировать словарь детей, упражнять в употреблении прилагательных – антонимов.
4. Воспитательные задачи:
- вызывать интерес к совместному выполнению заданий;
- воспитывать умение прислушиваться к ответам других детей, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Оборудование:
Столы с раздаточным материалом для детей, фланелеграф, магнитофон, 2 гимнастические скамейки.
Демонстрационный материал:
5 ёлочек; 5 белочек; игрушки зайца, медведя, лисы, ёжика; чудесный мешочек; плоскостные изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); карточки с изображением ёлочек и белочек, геометрических фигур, зайчика с дорожками и мячиками, лесных зверей; музыкальные фонограммы («Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.)
Раздаточный материал (по количеству детей) :
Бумажные полоски - «дорожки» разной длины и ширины по 2 на каждого ребёнка, мячики большие и маленькие на каждого ребёнка.
Количество детей на занятии – 6человек.
Контроль за усвоением детьми программного содержания :
Опрос детей, наблюдение за деятельностью детей.
Организация детей в процессе НОД:
Вводная часть– дети стоят врассыпную перед воспитателем; дети строятся друг за другом и едут на поезде.
Основная часть–в лесу дети встают полукругом; дети садятся на скамейки; встают и подходят к столам с раздаточным материалом; встают врассыпную на физкультминутку; садятся на скамейки.
Итог – дети строятся друг за другом и едут на поезде.
Подготовка воспитателя к занятию:
- анализ программы;
- разработка конспекта занятия;
- подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного материала.
Время проведения занятия: 20 минут:
1 часть занятия - 5 минуты;
2 часть занятия – 10 минут;
3 часть занятия - 5 минуты.
Предварительная работа: отгадывание загадок о временах года и частях суток; нахождение в окружающей обстановке предметов круглой, квадратной и треугольной формы; беседа о правилах поведения в лесу.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, на улице наступила осень. Все деревья стоят разноцветные, блестят на солнышке. Хотите сегодня отправиться на прогулку в осенний лес?
Утвердительные ответы детей.
Воспитатель: чтобы решить, когда нам поехать в осенний лес, нужно отгадать загадку.
Отгадайте загадку:
Дети просыпаются,
В садик собираются.
Когда это бывает?
Предполагаемые ответы детей: утром.
Воспитатель: Поедем в лес на поезде. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и едут на поезде).
(звучит «Песенка друзей»).
Основная часть.
Воспитатель: вот мы и приехали (Фонограмма «Звуки природы. Щебет птиц»). Посмотрите, как красиво! Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Предполагаемые ответы детей: тихо, не шуметь, не сорить, не ломать веточки.
Воспитатель: правильно, ребята, лес надо беречь. Посмотрите, на лесной полянке растут ёлочки, посчитайте, сколько их?
Воспитатель:посмотрите, на деревьяхсидят белочки. Сколько их?
Воспитатель: дети, как вы думаете, чего или кого больше: ёлочек или белочек?
Воспитатель: скажите, чего или кого меньше?
Воспитатель: подумайте, дети, что нужно сделать, чтобы ёлочек и белочек стало поровну?
Воспитатель: дети, посмотрите, белочка принесла нам сюрприз, это – чудесный мешочек, в нем что-то лежит.
Ира, подойди ко мне, посмотри, что лежит в мешочке.
(дети в количестве 3-4 человек поочередно подходят к воспитателю, достают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно и скажите, что есть у квадрата?
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно и скажите, что есть у треугольника?
Воспитатель: правильно, у квадрата и треугольника есть углы. Дети, посмотрите внимательно на квадрат (показывает указкой) и треугольник (показывает указкой) и скажите, похожи эти фигуры?
Воспитатель дает возможность детям дать самостоятельные ответы.
Воспитатель: правильно, дети, квадрат и треугольник похожи тем, что у них есть углы.
Воспитатель: дети, как вы думаете, отличаются ли эти фигуры друг от друга?
Воспитатель: правильно, дети, квадрат и треугольник отличаются тем, что у квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла. У какой фигуры больше углов? У какой фигуры меньше углов?
Воспитатель: дети, а вот еще одна фигура. Как она называется?
Воспитатель: подумайте, дети и скажите, чем отличается круг от квадрата и треугольника?
Предполагаемые ответы детей: укруга нет углов.
Воспитатель: правильно. Давайте поиграем и посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Угадай, какая фигура спряталась».
Воспитатель выставляет на фланелеграф геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру. Дети открывают глаза и называют фигуру, которая спряталась. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: молодцы, вы правильно угадывали, а теперь послушайте загадку.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
Погуляли, поиграли,
И обедать убежали.
Когда это бывает? (днём)
Воспитатель: а можно днём поиграть в мячи
Воспитатель: дети, посмотрите, кто к нам прибежал?
Воспитатель: зайчик прибежал на нашу полянку поиграть с мячиком. Он хочет покатать мячики по дорожкам, но не знает, как это сделать. Хотите ему помочь?
Воспитатель: пойдем и поможем зайчику.
(работа с раздаточным материалом, столы стоят буковой «П», зайчик в середине).
Воспитатель: дети, посмотрите, в лесу есть дорожки. Что можно сказать о длине дорожек?
Предполагаемые ответы детей: они разные.
Воспитатель: покажите длинную дорожку, короткую. Что можно сказать о ширине дорожек?
Предполагаемые ответы детей: они разные.
Воспитатель: покажите широкую дорожку,узкую (дети выполняют задание).
Воспитатель: возьмите большой мячик и прокатите его по длинной и широкой дорожке, а маленький – по короткой и узкой дорожке (дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы! А сейчас зайчик приглашает вас на зарядку.
Физкультминутка.
Дети стоят врассыпную.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (Делают «ушки» из пальчиков на голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (Сгибают руки перед грудью, потирают ладошки).
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать (прыгают на носочках, на месте).
Зайку кто то испугал, зайка прыг и убежал (прыжок в длину, приземляются на носочки и присаживаются на корточки и группируются с закрытыми глазами).
Воспитатель выставляет игрушки зверей: медведя, зайца, белки, ёжика, лисы.
Воспитатель: откройте глазки, ребятки, посмотрите, кто ещё пришел на нашу полянку.
Воспитатель: кто из них стоит первым?
какой по счёту медведь?
а какой по счёту заяц?
а кто последний?
кто стоит между зайцем и лисой?
какая по счёту лиса?
Воспитатель: молодцы, посмотрите, как довольны наши зверята, значит, мы все сделали правильно.
Итог.
Воспитатель: вот и настало время прощаться с осенним лесом и его обитателями.
Много за день мы успели,
А потом проголодались,
Еле ужина дождались.
Когда это бывает? (вечером).
Воспитатель: ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Давайте вспомним, что мы делали в лесу? А помогут нам в этом картинки (воспитатель показывает поочерёдно карточки с изображением ёлочек и белочек, геометрических фигур, зайчика с дорожками и мячиками, лесных зверей).
Воспитатель: на прощание белочки дарят вам вкусное угощение – орешки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
(звучит «Песенка друзей»).