Татьяна Рыжанкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Задачи:
1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький; высокая, пониже, самая низкая.
2. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
3. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах «5») ,закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором по счету месте?»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди.
5. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
6. Формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слышать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
7. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: 3 ёлочки разной высоты, 3 сугроба разной величины, письмо-конверт, дерево с кормушкой, подносы для геометрических фигур, «Снежная Баба»(поделка), книга «Развиваем логику», музыка в записи, птица синица на палочке.
Демонстрационный материал: 5 картинок с изображением птиц: синицы, дятла, сороки, снегиря, воробья.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур для составления снеговиков; набор снежинок голубого( 5 шт.) и белого цвета(5 шт.) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о зиме, проведение бесед на тему «Здравствуй, гостьюшка – Зима», «Прилетай в гости к нам скорей», рассматривание иллюстраций.
Игровые упражнения: «Сосчитай нас поскорей», «Зайкины гости», «Собери картинку», «Составь узор», «Что где находится?», «Где звенит», «Найди дорожку к домику», «Наведём порядок».
Содержание
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки
А у меня для вас загадка!
Кто поляны белит белым,
Кто на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины
Разукрашивает витрины?
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что мы так любим зиму? Что можно делать зимой?
(Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки, совершать зимние прогулки.)
Воспитатель: Замечательно!
(Неожиданно в группу заходит медсестра и передаёт конверт… Воспитатель вскрывает конверт, а там «звуковое письмо»).
Зимушка-Зима: «Здравствуйте, мои друзья!
Вижу я, вы очень любите меня,
Не страшны вам и морозы,
Не страшны и холода.
Приглашаю на прогулку вас тогда.
Ваша Зимушка-Зима.»
Воспитатель: Принимаем приглашение, ребята?
Дети: Принимаем!
Воспитатель: Хотите узнать, на чём мы отправимся с вами на прогулку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
«На гору тащу их за собой,
А с горы на них лечу стрелой»
Что это?
Дети: Санки.
Воспитатель: Верно. Скорее вставайте парами. Вот саночки и готовы. А теперь поспешим на прогулку. Поехали.
(Звучит музыка, дети «изображают саночки» бегут по группе и останавливаются на полянке).
Воспитатель: Вот и приехали. Мы с вами оказались на полянке. Как Зимушка-Зима постаралась, всё красиво украсила.
Воспитатель: А теперь вы должны быть внимательными и наблюдательными. Ребята, что вы видите справа?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Какие елочки по высоте?
Дети: Высокая, пониже, самая низкая.
Воспитатель: А что у нас слева?
Дети: Сугробы:
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большой, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Но что это (удивленно). Смотрите, Зимушка-Зима ещё снега намела. Сколько много снежинок появилось у вас на столах.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Одинаковые снежинки?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Чем они отличаются (размером и цветом)
Воспитатель: Какого цвета снежинки? (голубого и белого)
Воспитатель: Какие по размеру голубые снежинки?
Дети: Большие.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белых снежинок? Сколько голубых снежинок?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Посчитайте голубые снежинки (дети считают)
Воспитатель: Сколько их? (5)
Посчитайте белые снежинки, сколько их? (4)
Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали. А теперь сравним, поровну или нет голубых и белых снежинок. Как нужно разложить снежинки, чтобы было видно, поровну их или нет. Какие вы знаете два способа?
Дети: Приложение. Наложение.
Воспитатель: Сегодня мы выберем способ наложения. Сначала разложите голубые снежинки. Не забудьте, что раскладывать мы будем слева- направо. (дети раскладывают голубые снежинки)
Воспитатель: А теперь, что будем делать? (дети накладывают белые снежинки на голубые)
Воспитатель: 5 голубых снежинок и 4 белых снежинки. Сравните, что больше?
Дети: 5 голубых снежинок больше чем 4 белых.
Воспитатель: 4 белых снежинки и 5 голубых снежинок, сравните, что меньше?
Дети: 4 белых снежинки меньше чем 5 голубых снежинок.
Воспитатель: Как сделать, чтобы и белых и голубых снежинок стало поровну7 Какие мы знаем два способа?
Дети: Можно добавить одну снежинку или убрать одну снежинку.
Воспитатель: Какой способ ты, …. Нам предлагаешь? (убрать одну снежинку)
Дети убирают одну голубую снежинку.
Воспитатель: Поскольку стало голубых и белых снежинок?
Дети: Поровну, по 4 снежинки.
Воспитатель: А теперь верните на место голубую снежинку. Добавьте одну белую снежинку. (дети добаляют0
Воспитатель: По сколько стало белых и голубых снежинок?
Дети: Поровну, по 5 снежинок.
Воспитатель: Как получается число 5?
Дети: К 4 добавить 1.
Воспитатель: Как получилось число 4?
Дети: Надо от 5 убрать 1.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребятя, смотрите, к нам летит птичка (воспитатель показывает летящую птицу)
Ей на месте не сидится,
Всё летает целый день.
Суетится, суетится
Целый день: тень-тень!
Угадали, что за птица?
То весёлая (синица)
Воспитатель: Синичка нас приглашает куда-то. Пойдемте за ней, ребята. (дети встают и идут за птичкой).
Воспитатель: Ребята, куда нас привела синичка?
Дети: К кормушке с птицами.
Воспитатель: Сколько здесь птичек, как узнать?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Кто хочет посчитать? (ребёнок считает…1,2,3,4,. Всего 5 птичек)
Воспитатель: Иди, проверь, правильно ли…. посчитал (а) птиц. (Ещё один ребенок считает)
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите птичек по порядку (дети называют)
Дети: 1-синичка, 2-сорока, 3-дятел, 4-снегирь, 5-воробей.
Воспитатель: Ребята, какая по счёту синичка? (первая)
- На каком по счёту месте дятел? (на третьем)
-Который по счёту воробей? (пятый)
-Какая по счёту сорока? (вторая)
- А кто у нас на четвертом по счету месте? (снегирь)
Воспитатель: Вы меня очень порадовали, молодцы! Хорошо потрудились.
Воспитатель: Значит нам пришла пора развлечься на прогулке. Я предлагаю слепить снежную бабу. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Начинаем лепить!
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома
(дети как-будто катают снежный ком)
Стоит наша баба у самых ворот
(рисуют руками снежную бабу)
Никто не проедет, никто не пройдет
(грозят пальчиками правой и левой руки)
Знакома она уже всей детворе
А Жучка всё лает «Чужой во дворе»
(идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился (выставляет Снежную бабу- поделку)
Воспитатель: Ребята, как скучно стоять одной на полянке. Как нам ей помочь?
Дети: Пригласить друзей. Слепить снеговичков.
Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы с вами соберём снеговичков из геометрических фигур. (дети подходят к столам, где стоит «Снежная баба»-поделка)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (дети называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Верно. Соберите из этих фигур снеговичка. (дети выкладывают из геометрических фигур снеговиков)
Воспитатель: (проходя вдоль столов)- Какие замечательные снеговички у вас получаются. Веселые, задорные.
-Какой формы шапка? (квадратной).
-Какой нос по форме? (треугольный)
-Из чего выкладывали ручки? (из прямоугольников)
-Из чего мы выложили туловище? (из кругов)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались все помогали снежной бабе, теперь её не будет скучно …
(звучит голос)
Зимушка- Зима: «Ну что же, мои друзья!
Прогулкой вашей осталась довольна я
Были вы внимательны, настойчивы.
Добры и, конечно же, умны
А теперь скорее в садик поспешите
Там вы свой подарок отыщите!
Ваша Зимушка-Зима»
Воспитатель: Ребята, поспешим в детский сад.
Садитесь в саночки. Поехали! (дети возвращаются «на саночках» в детский сад)
Воспитатель: Ребята, где же нам искать подарок? (дети осматриваются)
Воспитатель: Да вот же он! Посмотрите какую, «умную» книжку подарила нам Зимушка-Зима.
Спасибо!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кто нас приглашал на прогулку? Что интересного запомнили? Что узнали нового? Какое задание понравилось выполнять? С каким настроением вернулись мы в детский садик?