Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград»

Светлана Купреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Создание интереса к познанию природы нашей планеты.

Закрепит знания детей о профессии архитектора (разрабатывает планы и чертежи, схемы, следит за постройкой домов).

Ввести понятие «чистый город», «грязный город», экологически чистое место.

Закреплять умение: использовать в работе разные материалы (клей, фломастеры, скотч, самоклейку, цветной картон и т. д.). Составить сложную коллективную композицию, отражать смысловую связь и пространственные взаимоотношением.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна Чистоград“» размещена в разделах

Совершенствовать техники вырезания ножницами (бумага сложенная вдвое, гармошкой, по прямой, диагонали).

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать: бережное отношение к природе, умение трудиться в коллективе, помогать друг другу. Относиться бережно к продукту своей работы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, фотографий городских пейзажей (где изображены чистые города, грязные, загрязненные, замусоренные и т. д.).

Дети высказывают свое мнение о том, в каком городе они хотели бы жить и почему. Что им нравятся и не нравится на иллюстрациях, фотографиях. Что делает город красивым и чистым. Почему он может быть грязным, непривлекательным? Что бывает в городах? (дороги, дома, деревья, заводы, парки и т. д.) Почему города загрязняются. Что нужно делать чтобы города были чистыми?

Материал: макет на фанере обклеенный бумагой состоит из 3-х частей:

I – зеленая (будет чистый город).

II – река сине-черная (чистая, загрязненная).

III – коричневая (грязный город).

Цветной картон, коробки обклеенные самоклейкой (белой, черной, коричневой). Цветная бумага, ракушки, песок, пенопласт, клей, ножницы, самоклека, газеты и т. д.

Воспитатель: – Города можно строить по-разному. Можно – «кто быстрее», можно – кто выше». Еще совсем недавно так стоили свои города не только дети, но и взрослые.

Рассматриваем фотографии городов в ноутбуки.

– Я предлагаю Вам дети «превратиться в архитекторов и построить город красивый и чистый. Как он может называться? (Чистоград). И город совсем «противоположный»нашему красивому, цветущему городу – город грязный, замусоренный (Грязноград).

А разделять наши города будет река чистая и загрязненная.

– В чистой реке живут кто? (рыбы, змеи, раки и т. д.).

– В загрязненной воде? (нет только ил, тина и т. д.).

– В чистом городе Чистограде должны быть уютные дома, школы, детские сады, парк для прогулок, зеленые деревья.

– А как вы думаете почему в нашем городе нет автомобилей, а есть много деревьев?

Дети: – Потому что человек должен дышать чистым воздухом. На автомобилях в «Зеленую зону» ездить нельзя. Только на электромобилях.

Воспитатель: – А что может его очистить? (деревья, цветы).

Наш город должен дружить с природой. Люди заботятся о месте, где они живут. Город – их общий дом. Наш город, как и наш дом должен быть чистым. Чтобы мусор не валялся прямо на улицах поставим урны.

– В другой части макета в городе Грязнограде будут заводы где делают машины, железо, бумагу. Там работают станки, из труб идет дым, в реку сбрасывают заводы грязную воду.

– Как вы думаете, что произойдет с природой в Грязнограде?

Дети: – На деревьях не будут расти листья, не будет птиц насекомых, ягод, цветов, животных, в речке не будет рыбы и т. д., небо станет грязным, тучи закроют солнце, дышать будет невозможно. Люди покинут такой город и переедут в Чистоград.

– А как вы думаете, что можно сделать, чтобы заводской дым не загрязнен воздух? (на заводских трубах поставить фильтры, посадить деревья, мусор убирать в урны и т. д.).

– Сейчас мы разделимся на несколько команд и будем выполнять работу.

Дети сами выбирают в какой команде они будут трудиться.

I команда (2-3 человека) будет делать дома, школу, детский сад.

II команда – заводы с трубами, дымом, дома (где не живут люди).

III команда – деревья, березы с листьями с животными, вырезанными из журналов.

IV команда – деревья черные и коричневые без листьев.

V команда – будет делать рыб.

VI команда – корабли из пенопласта.

Я помогаю детям дополнить их макет (делаю лавочку, песочницу, клумбу из искусственных цветов, коробку для мусора.

Кто первый закончит работу помогает другому ребенку. Макет можно делать в несколько этапов, каждый дополнять новыми деталями, придуманными детьми.

Первой команде объясняю как делать дома, школу, детский сад.

– Вырезаем из полосок бумаги окна, рисуем рамы, шторы, горшки с цветами, приклеиваем окна, крышу, двери из белой или цветной бумаги.

Вторая команда делает заводы (коробки заранее обклеенные черной, коричневой бумагой).

Вырезают окна из черной бумаги, приклеивают клеем. Рисуют трубы с дымом.

С третьей командой делаем деревья из конусов, рисуем полоски фломастерами на березах, вырезаем ветки, листья, животных и приклеиваем.

Четвертая команда делает деревья из коричневых конусов без листьев.

Пятая команда вырезает трафареты рыб, раскрашивают их, и приклеивают их на реку.

Седьмая команда на вырезанные из пенопласта макеты кораблей дети приклеивают иллюминаторы, флаги, волны.

В ходе работы помогаю каждому ребенку. Когда будет все готово, расставляем вместе с детьми на макет сделанные объекты.

Воспитатель: – Мы создали два города Чистоград и Грязноград. В каком бы городе вы хотели жить? Чистограде).

– Давайте дадим названия улицам городов? (Зеленая Красивая и т. д.); (Мусорная, Заводская, пустынная и т. д.).

– А теперь давайте составим рассказ о наших городах.

– Я начну, а вы продолжайте.

– Однажды дети группы «Ромашка» отправились в путешествие в город Чистоград. Там было очень чисто и т. д…

Составляем рассказ о двух городах предумываем истории какие могли произойти.

– как и в жизни, со временем наш город будет меняться, мы сможем его перестраивать, добавлять что то новое, играть в нем.

Став взрослыми,

не забывайте о правильных городах!

Чисто в тех городах, где не ссорят,

берегите окружающую природу!

Природа – наш дом!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы- путешественники. Страна Знаний» Интеграция областей: познавательной деятельность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Спортландия, Спортландия — волшебная страна» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада Общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Купреева (УИ 409531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД