Светлана Купреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создание интереса к познанию природы нашей планеты.
Закрепит знания детей о профессии архитектора (разрабатывает планы и чертежи, схемы, следит за постройкой домов).
Ввести понятие «чистый город», «грязный город», экологически чистое место.
Закреплять умение: использовать в работе разные материалы (клей, фломастеры, скотч, самоклейку, цветной картон и т. д.). Составить сложную коллективную композицию, отражать смысловую связь и пространственные взаимоотношением.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна Чистоград“» размещена в разделах
Совершенствовать техники вырезания ножницами (бумага сложенная вдвое, гармошкой, по прямой, диагонали).
Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать: бережное отношение к природе, умение трудиться в коллективе, помогать друг другу. Относиться бережно к продукту своей работы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, фотографий городских пейзажей (где изображены чистые города, грязные, загрязненные, замусоренные и т. д.).
Дети высказывают свое мнение о том, в каком городе они хотели бы жить и почему. Что им нравятся и не нравится на иллюстрациях, фотографиях. Что делает город красивым и чистым. Почему он может быть грязным, непривлекательным? Что бывает в городах? (дороги, дома, деревья, заводы, парки и т. д.) Почему города загрязняются. Что нужно делать чтобы города были чистыми?
Материал: макет на фанере обклеенный бумагой состоит из 3-х частей:
I – зеленая (будет чистый город).
II – река сине-черная (чистая, загрязненная).
III – коричневая (грязный город).
Цветной картон, коробки обклеенные самоклейкой (белой, черной, коричневой). Цветная бумага, ракушки, песок, пенопласт, клей, ножницы, самоклека, газеты и т. д.
Воспитатель: – Города можно строить по-разному. Можно – «кто быстрее», можно – кто выше». Еще совсем недавно так стоили свои города не только дети, но и взрослые.
Рассматриваем фотографии городов в ноутбуки.
– Я предлагаю Вам дети «превратиться в архитекторов и построить город красивый и чистый. Как он может называться? (Чистоград). И город совсем «противоположный»нашему красивому, цветущему городу – город грязный, замусоренный (Грязноград).
А разделять наши города будет река чистая и загрязненная.
– В чистой реке живут кто? (рыбы, змеи, раки и т. д.).
– В загрязненной воде? (нет только ил, тина и т. д.).
– В чистом городе Чистограде должны быть уютные дома, школы, детские сады, парк для прогулок, зеленые деревья.
– А как вы думаете почему в нашем городе нет автомобилей, а есть много деревьев?
Дети: – Потому что человек должен дышать чистым воздухом. На автомобилях в «Зеленую зону» ездить нельзя. Только на электромобилях.
Воспитатель: – А что может его очистить? (деревья, цветы).
Наш город должен дружить с природой. Люди заботятся о месте, где они живут. Город – их общий дом. Наш город, как и наш дом должен быть чистым. Чтобы мусор не валялся прямо на улицах поставим урны.
– В другой части макета в городе Грязнограде будут заводы где делают машины, железо, бумагу. Там работают станки, из труб идет дым, в реку сбрасывают заводы грязную воду.
– Как вы думаете, что произойдет с природой в Грязнограде?
Дети: – На деревьях не будут расти листья, не будет птиц насекомых, ягод, цветов, животных, в речке не будет рыбы и т. д., небо станет грязным, тучи закроют солнце, дышать будет невозможно. Люди покинут такой город и переедут в Чистоград.
– А как вы думаете, что можно сделать, чтобы заводской дым не загрязнен воздух? (на заводских трубах поставить фильтры, посадить деревья, мусор убирать в урны и т. д.).
– Сейчас мы разделимся на несколько команд и будем выполнять работу.
Дети сами выбирают в какой команде они будут трудиться.
I команда (2-3 человека) будет делать дома, школу, детский сад.
II команда – заводы с трубами, дымом, дома (где не живут люди).
III команда – деревья, березы с листьями с животными, вырезанными из журналов.
IV команда – деревья черные и коричневые без листьев.
V команда – будет делать рыб.
VI команда – корабли из пенопласта.
Я помогаю детям дополнить их макет (делаю лавочку, песочницу, клумбу из искусственных цветов, коробку для мусора.
Кто первый закончит работу помогает другому ребенку. Макет можно делать в несколько этапов, каждый дополнять новыми деталями, придуманными детьми.
Первой команде объясняю как делать дома, школу, детский сад.
– Вырезаем из полосок бумаги окна, рисуем рамы, шторы, горшки с цветами, приклеиваем окна, крышу, двери из белой или цветной бумаги.
Вторая команда делает заводы (коробки заранее обклеенные черной, коричневой бумагой).
Вырезают окна из черной бумаги, приклеивают клеем. Рисуют трубы с дымом.
С третьей командой делаем деревья из конусов, рисуем полоски фломастерами на березах, вырезаем ветки, листья, животных и приклеиваем.
Четвертая команда делает деревья из коричневых конусов без листьев.
Пятая команда вырезает трафареты рыб, раскрашивают их, и приклеивают их на реку.
Седьмая команда на вырезанные из пенопласта макеты кораблей дети приклеивают иллюминаторы, флаги, волны.
В ходе работы помогаю каждому ребенку. Когда будет все готово, расставляем вместе с детьми на макет сделанные объекты.
Воспитатель: – Мы создали два города Чистоград и Грязноград. В каком бы городе вы хотели жить? (В Чистограде).
– Давайте дадим названия улицам городов? (Зеленая Красивая и т. д.); (Мусорная, Заводская, пустынная и т. д.).
– А теперь давайте составим рассказ о наших городах.
– Я начну, а вы продолжайте.
– Однажды дети группы «Ромашка» отправились в путешествие в город Чистоград. Там было очень чисто и т. д…
Составляем рассказ о двух городах предумываем истории какие могли произойти.
– как и в жизни, со временем наш город будет меняться, мы сможем его перестраивать, добавлять что то новое, играть в нем.
Став взрослыми,
не забывайте о правильных городах!
Чисто в тех городах, где не ссорят,
берегите окружающую природу!
Природа – наш дом!