МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» (1 фото)

Надежда Александровна Маклакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кошкин дом“» размещена в разделах

Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:

- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

- грамотно составлять композицию

- выбирать форму

- привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Кошкин дом»

Цель:

Задачи: 1. Образовательные - Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; продолжить учить делить лист бумаги на прямоугольники и квадраты, делать из него объемные предметы (домик, с помощью деталей передавать сказочный вид; активизировать воображение детей.

2. Развивающие – Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, приучать экономно расходовать материал. Развивать умение использовать детали с учётом их конструктивных свойств, сопоставлять с соответствующими геометрическими фигурами. 3. Воспитательные - Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Развивать в детях, усидчивость, терпение. Воспитывать желание помочь героям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», помочь создать новый дом для Кошки.

Оборудование и материалы: альбомные листы белой бумаги для дома, полоски цветной бумаги для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, краски, цветная бумага, картон, кисточки, письмо от Кошки.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Детям предварительно читается сказка «Кошкин дом» и рассматриваются картинки по данной сказке. После того как дети внимательно послушали сказку и рассмотрели картинки, воспитатель проводит беседу по сказке и задает им следующие вопросы: О чем говорится в сказке? Кто является главным героем? По какой причине случился пожар?

- Ребята вы готовы помочь кошке? Мы можем придумать проект нового дома. Но прежде, чем взяться за дело нужно разобраться, что же все таки произошло с Кошкиным домом?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом

- «Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили. -Пожар, пожар. горим!»

Видимо кошка и ее дворник Василий не знали

«Правила обращения с огнем,а мы с вами их учили. (Говорят дети)

-Для забавы и для игры –спички в руки не бери!

-Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!

-Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!

-Даже крошка- огонек от пожара не далек!

-Молодцы ребята! Мы с вами узнали, что произошло с домом. Вот теперь, можно и дом построить! Придумаем для кошки новый дом! Каждый нарисует свой проект дома.

Дети работают выбранным материалом (гуашь, цветные мелки)

Упражнение

«Наши глазки отдыхают, наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают, отдыхают. засыпают.

Хорошо так отдыхать, но уже пора вставать.

И работу продолжать.»

«Вот и построили мы дом, места очень много в нем,

Есть и печка, и труба, два крылечка, два столба.

Тили- тили- тили бом для кошки готов новый дом

-Молодцы, ребята! Никто из вас не остался равнодушным к кошкиному горю, каждый старался помочь!

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомой Кошки и котят. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за помощь, которую мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дом, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Основная деятельность

2.1 Показ способов работы.

- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)

- Правильно, домик сложен из бумаги. Давайте вспомним, как разделить лист на несколько прямоугольников.

- Итак, мы берём альбомный лист и делим его на несколько прямоугольников. Из полученных прямоугольников мы скручиваем трубочки. Эти получившиеся детали пригодятся нам для стен дома. Теперь делаем крышу, берем картон складываем его пополам, линии сгиба приглаживаем ножницами, приклеиваем вставку к заготовке крыши. Готовим для дома окна и дверь (Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить из трубочек дом)

- Правильно, из готовых трубочек сложим стены дома: сначала надо сложить трубочки друг на друга в форме квадрата, потом присоединить крышу и все остальные детали (окна и двери).

- Ребята, Кошка и котята очень бы хотели, чтобы у них был уютный и красивый домик, так давайте покрасим стены дома, а чтобы дом оказался не таким одиноким посадим дерево и оградим забором.

(Дети самостоятельно красят дом. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием).

- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

2.2. Самостоятельная работа детей.

– Ребята старайтесь делать все аккуратно, не спеша, чтобы наша работа получилась красивой, аккуратной и понравилась Кошке.

2.3. Анализ продуктивной деятельности детей

Дети рассматривают готовый домик на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

- Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, какой у нас замечательный домик получился. Все вы постарались сделать все правильно, прислушивались к моим советам и ровно приклеили дверь и окна.

3. Заключительная часть

- Посмотрите, в каком красивом, ярком нарядном доме будут жить Кошка с котятами.

Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок для Кошки.

А как Вы думаете Кошке понравится наша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.

Я думаю, они оценят проделанную нашу с вами работу, им понравится все, они останутся довольными и счастливыми.

Вывод о работе:

Поставленные в конспекте задачи были выполнены. Дети познакомились со способами работы техники бумажной скульптуры; научились делить лист бумаги на прямоугольники и квадраты, делать из него объемные предметы (домик, с помощью сделанных детьми деталей передали сказочный вид домику. У детей закрепились навыки работы с ножницами и бумагой, они стали более экономно расходовать материал. Развилось умение использовать детали с учётом их конструктивных свойств, дети составляли из деталей геометрическую фигуру квадрат (дом).

Были аккуратными терпеливыми и усидчивыми в работе, внимательно относились к просьбам товарищей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Задачи: • Закрепить представление детей о звуке, слове, слоге, предложении • Стимулировать словотворчество и словообразование • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку» Задачи: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цели и задачи: 1. Образовательная: повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Маклакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД