Mary poppins
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Мы- путешественники. Страна Знаний»
Интеграция областей: познавательной деятельность, коммуникативная деятельность, худоственно-эстетическая деятельность.
Цель: создать условия для активизации речевой деятельности и ВПФ.
Задачи:
• упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти;
• закрепить знание цифр от одного до девяти;
• закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Мы-путешественники, Страна Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• формировать навык использования в предложении приставочный глагол противоположного значения;
• развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду;
• развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам
Оборудование: карта-схема «нашего путешествия», набор цифр 1-9, набор плоских геометрических фигур, мяч, картинки с изображением музыкальных инструментов (флейта, бубен, ксилофон, фортепиано, а также фруктов, овощей, мебели, посуды, тарелочка с разноцветными счетными палочками.
Ход:
Мотивация. Ребята, вы давно уже ходите в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Давайте узнаем, готовы ли Вы к переходу в старшую группу.
Основная часть. Посмотрите, у меня в руках схематичная карта, на которой изображены три дороги. Первая- ведёт в болото к Водяному. Пойдём туда? Вторая- ведет в дремучий лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге? (Ответы детей) Третья дорога ведет в старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет выполнить все задания в стране Знаний. Ну, что, отправляемся в путь? (Ответы детей)
В путь мы отправимся на автобусе. Сейчас я Вам раздам билетики на наш автобус. (Раздать детям карточки с цифрами от 1 до 9)
Займите места в автобусе, в соответствии цифре изображенной на билетике.
(Дети размещаются на стульчиках.)
Назовите номера ваших рядов, на которых расположены сидения. Что неправильно?
(Ряды 1 и 2 переставлены местами.)
Что нужно сделать, чтобы ряды 1 и 2 встали на свои места и автобус с пассажирами смог поехать?
(Ответы детей)
Ребята, теперь всё правильно. Нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Ребята, на нашем автобусе мы с Вами приехали в удивительную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.
(Достаю из конверта карточку с заданием.)
Ребята, скажите, на чём можно еще путешествовать? Какие виды транспорта мы ещё знаем?
(ответы детей)
Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Собери фигуру».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть к себе тарелочку с палочками. Нужно разложить палочки каждого цвета, так, чтобы получились разные фигуры. Затем нужно перечислить геометрические фигуры и из скольких деталей состоит, каждая фигура.
Молодцы, Вы справились с первым заданием.
Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»
Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его. (Проводится вместо физминутки)
Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете. Второе задание – выполнено.
Воспитатель: Поиграем в речевую игру «Закончи предложение»
Дети встают в ряд, воспитатель с мячом напротив.
Воспитатель: Кому я брошу мяч, должен продолжить моё предложение.
Мальчик сначала подошёл к дому, а потом от него…. (отошёл)
Утром ребята пошли в гости, а вечером…. (ушли)
Мальчик вошёл в комнату, вскоре он….(вышел)
Ребята бежали по правой стороне улицы, затем они (перебежали) на левую.
Дети играли в прятки. Они забежали за дом. Их долго не находили, а они (выбежали).
Ой, какие, молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Следующая игра «Что лишнее?»
Дети делятся на 2 команды. Первая команда должна найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Вторая- Бытовые приборы среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели.
Дети объясняют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием Вы справились. Ну, а теперь мы сядем в наш автобус и отправимся назад в детский сад.
Итог. Ребята, вы очень многое знаете и с легкостью выполнили все задания на пути в страну Знаний. Воспитатель награждает детей значками старшего дошкольника.